Ольга Сергеевна Сидоренко
Проект «Юные исследователи космоса» в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе
Один из этапов познавательного развития дошкольников - знакомство с понятием
"планета Земля". На данном этапе важно вызвать у детей интерес к планете, на которой мы живем, желание узнать больше о ее месте в космосе.
Вопросы космического будущего человечества будет решать подрастающее поколение, так как им продолжать дело, начатое нашими великими предшественниками, среди которых славные имена К. Э. Циолковского, С. П. Королева, Ю. А. Гагарина, В. В. Терешковой, А. А. Леонова, внесших большой вклад в изучение и освоение космоса. поэтому работа в этом направлении - это и часть патриотического воспитания: формирование чувства гордости за свою страну и достижения ученых и космонавтов.
Публикация «Проект „Юные исследователи космоса“ в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность
В. В. Сухомлинский утверждал, что детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. История России богата героическим прошлым, которым можно и нужно гордиться всем поколениям.
Проект «Юные исследователи космоса» знакомит детей с Днем Космонавтики, с героическими покорителями космического пространства, с тем, что первым человеком, поднявшимся в космос на ракете Восток, был россиянин. Акцент на знании истории народа, обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь, способствует личностному росту ребенка.
Проблема
Потеря эталона культурных и духовно-нравственных ценностей, замена их материальными ценностями, замена живого общения виртуальными играми сказывается на воспитании ребёнка. У детей снижена познавательная активность, искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии, происходит утрата нравственных и социальных ценностей, теряется уважение к истории, к ее героям.
Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей нравственно-патриотических ценностей через знакомство со значимыми датами в истории развития страны: историей развития освоения космоса в нашей стране.
Новизна и педагогическая целесообразность проекта:
Новизна проекта заключается в использовании комбинаций инновационных педагогических методик и технологий, что способствует новым возможностям в воспитании у дошкольников нравственно-патриотических качеств, партнерскому взаимодействия ДОУ с семьёй через реализацию проекта, что несет изменение как в содержание образовательного процесса, так и во взаимодействие педагогов, родителей и детей.
Цель проекта - сформировать представления у детей о роли человека в изучении и освоении космоса.
Задачи:
- расширить представления о космических полетах, исследователях космоса.
- познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики.
- сформировать представления детей о том, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.
- воспитывать в детях гордость за свою страну.
Работа с родителями:
Приобщить родителей к совместной деятельности в проекте.
Участники проекта: дети подготовительной группы «Радуга», родители воспитанников детей группы «Радуга», воспитатели.
Срок реализации проекта: краткосрочный, март - апрель 2017г.
Планируемый результат:
- имеют представления о космических полетах, исследователях космоса.
- познакомились с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики.
- сформированы представления у детей о том, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.
План мероприятий.
Этап.
I этап – подготовительный.
Цель: Подготовка условий для создания системы работы по формированию у детей нравственно-патриотических ценностей через знакомство с историй развития освоения космоса в нашей стране
Задачи: Изучить психолого-педагогическую литературу. Изучить нормативные документы. Провести анализ учебно-методического обеспечения
II этап- практический
Цель: Реализация проекта.
Задачи: Беседы: «Планеты», «Первооткрыватели космоса», Рассмотрение «Солнечная система», «Планета Земля»
Дидактические игры: загадки, ребусы, «Верно-неверно?»,
Конструирование «Готовим ракету к полету», рисование «Космос», оригами «Космонавт»
Подвижные игры: «Космонавты», эстафета «Готовим ракету к полету», «Кто быстрее будет готов к взлету»
III этап – заключительный.
Цель:Подведение итогов проекта.
Задачи: Проведение КВН «Знатоки космоса». Выставка творческих работ «День космонавтики».
КВН «Знатоки космоса».
Рекомендации. Заранее определяется состав команд и выбирается капитан. Участники придумывают название своей команде, приветствие соперникам, обращение к болельщикам или жюри (желательно юмористического содержания, готовят эмблему и общее оформление.
План
1. Ведущий представляет команды.
2. Приветственное слово команд.
3. Разминка.
4. Конкурс капитанов.
5. Конкурс команд.
Приветственное слово 1-й команды.
Капитан 1-й команды
О КВНе мы узнали,
Скорее в зал все прибежали,
Стали думать и гадать,
Как команду нам назвать?
Сто названий перебрали –
Не подходит ни одно:
Это сотни раз слыхали,
Это – тоже уж старо.
Кто-то крикнул вдруг на сцене:
«Хватит, братцы, нам гадать!
Команду в звездном КВНе
Нужно «Спутником» назвать».
Товарищам нашим…
Вся команда (хором)
Наш звездный привет!
Привет! Привет!
Соперников наших мы знаем,
Удачи желаем мы им,
Но твердо жюри заверяем:
В обиду себя не дадим!
Приветственное слово 2-й команды
Капитан 2-й команды. Вас приветствует команда (вся команда хором) «Звездочеты!»
Мы – ребята не просты,
Остроумны, веселы.
Если только захотим мы,
Ох, достанем до Луны.
Мы смекалку очень любим, с нею весело шагать.
На вопросы все мы будем,
Ох, по прядку отвечать.
И чтоб вопрос любой
Не труден был для нас,
Друзья-болельщики,
Ох, поболейте вы за нас!
Разминка.
Поочередно каждой команде читаются загадки. Побеждает команда, отгадавшая большее количество загадок.
1. Синенькая шубенка весь мир покрыла. (небо).
2. Рассыпалось в ночи золотое зерно
Глянули поутру – не ничего (звезды на небе).
3. Ни начала, ни конца;
Ни затылка, ни лица;
Знают все, и мал и стар,
Что она большущий шар (земля).
4. То блин, то полблина,
То та, то эта сторона. (луна или месяц).
5. По высокой дороге
Идет бычок круторогий,
День он спит, а ночь глядит. (месяц).
6. Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (солнце).
7. Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную (ракету).
8. Смело в небо проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляем
Что такое?. (самолет).
Конкурс капитанов
Каждому из капитанов задается по вопросу «Верно-неверно?». На обдумывание каждого ответа дается 1-2 мин. В случае затруднения на помощь капитанов приходит команда, но при правильном ответе дается в 2 раза меньше очков.
Варианты вопросов:
1. Юрий Гагарин был первым человеком, ступившим на Луну?
2. Земля – единственная планета, у которой есть спутник.
3. Метеорит – название планеты.
4. Марс иногда называют Красной планетой.
5. Орион – название созвездия.
6. Красные звезды - самые горячие.
7. Валентина Терешкова – первая женщина – космонавт.
8. Солнечная система состоит из 9 планет.
Конкурс команд.
Мы построим, мы построим
Самый лучший звездолет.
Все проверим, все устроим
И отправимся в полет
Подвижная игра «Готовим ракету к полету», «Кто быстрее будет готов к взлету»
Команды на скорость собирают ракету из мягких модулей. Какая команда собирала первой ракету, та получает очко.
Проводится эстафета «Кто заполнит ракету едой и оборудованием».
Возле старта сложены кубики (оборудование) и муляжи продуктов (еда). Участники эстафеты берут к построенным ракетам, заполняя их обручи-«отсеки» поочередно и равномерно. За правильное выполнение задания получают очко.
Подвижная игра «Кто быстрее будет готов к взлету»
На старте первым стоят «командиры отряда космонавтов», в руках они держат обручи. По команде воспитателя за обруч «командира» хватается первый стоящий за ним «космонавт», и они вдвоем бегут к «ракете», где «космонавт» садится в первый обруч-«отсек», а «командир» возвращается за следующим «космонавтом», и так до тех пор, пока все «космонавты» отряда не займут свои места в ракете. В конце эстафеты победившая команда получает по зачетному очку.
Ребус.
Каждой команде дается маркер и изображение ракеты с написанными частями слов.
От каждой из команд выбираются по два участника. После объяснения задания изображение ракет помещать на магнитную доску.
Задание. При запуске ракеты пять слов раскололись надвое. Нужно линией соединить половинки вместе, чтобы получились эти слова.
Слова: спут-ник, теле-скоп, пла-нета, астро-ном, Неп-тун;
Плу-тон, луно-ход, коме – та, галак-тика, звез-да.
После конкурсов жюри подводит окончательные итоги и вручает участникам КВН подарки.
ФОТООТЧЕТ ПРОЕКТА
Строим ракету.
Загружаем оборудование и продовольствие.
Космонавты на старт.
Разгадывание ребуса.