Анна Ласкина
Родительское собрание по опытно-экспериментальной деятельности для детей 3–4 лет «Маленькие исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
Маленькие исследователи
Вьялкова Н. Д., Ласкина А. В., воспитатели
МБДОУ г. Кургана «Детский сад комбинированного вида № 2 «Дружная семейка»
Цель. Активное включение семьи в процесс опытно – эксперементальной деятельности с детьми.
Участники встречи: дети, их родители, воспитатели группы
Место проведения: групповая комната
Публикация «Родительское собрание по опытно-экспериментальной деятельности для детей 3–4 лет „Маленькие исследователи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Оборудование и материалы. Стаканчики с водой, пипетки, воронки, тазик, ложечки, воздушный шарик, соль, сахар, песок, магниты, крупа: пшено, горох; бутылка пластмассовая, железные скрепки, полиэтиленовый пакет, бумажный пакет, камешки, вата, железный ключ.
Ход встречи
Ведущая: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы приглашаем вас в гости для того, чтобы познакомить вас с нашей групповой лабораторией и помочь детям показать некоторые опыты и эксперименты с воздухом, водой и магнитами.
Детское экспериментирование – это деятельность детей в результате которой ребенок самостоятельно или под руководством взрослого делает для себя открытие. Детям интересно все, поэтому необходимо поддерживать стремление к экспериментированию, создать условия к исследовательской деятельности.
Ведущая: Проводя опыт, детям необходимо ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы, проверять их опытным путем и делать выводы.
Китайская пословица гласит:
«Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму».
Усваивается все хорошо, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Предлагаю перейти к практической части – опытно – экспериментальной совместной деятельности.
У вас на столах находятся принадлежности для проведения опытов. Дети и родители проводят опыты и презентуют их.
1. Опыты :
Опыт : «Сказка о камешке»
Цель: на примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми.
На берегу озера лежал маленький камешек. Он смотрел на красивые лилии и кувшинки, которые плавали на воде, и думал: «Какие они счастливые, плавают, словно лодочки. Я тоже хочу поплавать!» пришёл на берег озера мальчик, взял камешек и бросил в воду. Камешек обрадовался: «Наконец-то сбылась моя мечта! Я буду плавать!» Но оказалось, что плыть он не может, потому что слишком тяжёлый. И камешек опустился на дно озера. Сначала он очень расстроился. А потом увидел, сколько вокруг весёлых рыбок, других камешков и красивых растений. Камешек перестал грустить и подружился с рыбками. Что поделаешь! Тяжёлые камешки плавать не могут.
Возьмите несколько небольших лёгких предметов, которые могут держаться на воде (например, пёрышко, мячик, бумажный кораблик, тонкую щепочку) и несколько тяжёлых предметов, которые будут лежать на дне (например, камешек, ключик, монетку). Наполните ванну или тазик водой. Дайте ребёнку один из предметов и попросите опустить в воду. При этом говорите ему: «Посмотри, кораблик плавает! А ключик утонул – он тяжёлый! Лепесток плавает – он лёгкий!».
2. Опыт «Водопад»
Художественное слово. Льётся водичка с большой высоты,
Брызги летят на траву и цветы.
Детки вокруг оживлённо галдят,
Громче ребяток шумит водопад.
Детям предлагается поиграть с воронками и желобками. Они пробуют наливать воду в тазик через воронки, а теперь по пластиковому желобку и по картонному желобку, изогнутому в виде лесенки. Затем мы объединяем эти предметы: лейте воду на желобки через воронки. Обращая внимание детей, на то, что вода движется.
3. Опыт «Воздушный шарик»
Родители вместе с детьми рассматривает два воздушных шара. Дети играют с тем и другим и выясняют, с каким удобнее играть и почему (с тем, который больше надут, так как он легко отбивается, «летает», плавно опускается и пр.). Обсуждают причину различия в свойствах: один упругий, потому что он сильно надут, а другой — мягкий. Родитель предлагает подумать, что нужно сделать со вторым шариком, чтобы с ним тоже было хорошо играть (побольше надуть); что находится внутри шарика (воздух); откуда воздух берется (его выдыхают).
4. Опыт «Воздух»
Дети рассматривают пустой полиэтиленовый пакет. Воспитатель спрашивает, что находится в пакете. Отвернувшись от детей, он набирает в пакет воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем показывает наполненный воздухом закрытый пакет и вновь спрашивает, что в пакете. Открывает пакет и показывает, что в нем ничего нет. Обращаем внимание на то, что, когда открыли пакет, тот перестал быть упругим. Объясняем, что в нем был воздух.
5. Опыт «Краски и вода»
Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная.) Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды.) Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная.)
Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет.)
Алгоритм презентации:
- название опыта,
- гипотеза,
- проверка гипотезы опытным путем,
- выводы.
(опыты прилагаются)
Ведущая: Уважаемы родители : большое спасибо вам за то, что вы пришли на нашу встречу, вместе с детьми провели очень интересные и познавательные опыты.
Рефлексия:
Все ли вам было понятно в содержании встречи?
Полезна ли вам была информация встречи?
Будете ли вы дома помогать своим детям проявлять интерес к детскому экспериментированию?
Играйте, познавайте, развивайтесь, растите умными!