Анна Калашникова
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Царство грибов»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно – познавательный
Участники проекта : дети старшей группы, педагог
Продолжительность: краткосрочный
По доминирующей деятельности : исследовательский.
По количеству участников: групповой
Характер контактов: среди детей одной группы
По продолжительности: краткосрочный (1 месяц)
Актуальность проекта
Публикация «Проект по опытно-экспериментальной деятельности „Царство грибов“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Проекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Ознакомление детей с природой является одним из средств всестороннего развития и воспитания детей. В процессе реализации проекта у детей развивается интерес к изучению природы, они узнают много интересного об окружающем мире, знакомятся с различными видами грибов, особенностями их произрастания, их полезными и вредными свойствами.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта, формирование представления у старших дошкольников о разнообразии мира грибов.
Задачи :
формировать у детей представления о разнообразии мира грибов (съедобные, несъедобные, плесневые, дрожжевые, их строении, способах и местах произрастания)
сформировать представления детей о значении грибов в природе; жизни человека, в медицине, хлебопечении;
узнать, откуда берутся названия грибов, узнать, как они устроены, как растут, зачем нужны в природе, приносят ли пользу или вред человеку;
продолжать развивать познавательные способности детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;
расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами по теме «Грибы»
Предполагаемый результат:
у детей сформированы представления:
о многообразии грибов; их строении, способах и местах произрастания;
многие виды грибов активно используются человеком в пищевых, хозяйственных и медицинских целях.
грибы это не растения и не животные;
формы тел грибов бывают очень разнообразны;
грибы растут не только в лесу, их можно выращивать в домашних условиях (плесень, дрожжевой гриб)
Участники проекта : дети, воспитатели
Продукт проектной деятельности :
• фотовыставка «Изучаем грибное царство»
• Методы:
• 1. Организационный момент;
• 2. Художественное слово;
• 3. Уточнения, опросы.
• Приемы:
• 1. Игровые;
• 2. Опыты и эксперименты, как метод повышения познавательной активности.
Материалы: прозрачные емкости, мука, молоко, дрожжи, иллюстрации, муляжи грибов.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап:
• Постановка целей, задач, создание условий для реализации проекта.
• Поисковая работа по подбору опытов и экспериментов
• Поисковая работа по подбору материала для проведения опытов
• Создание в группе условий для экспериментирования
Основной этап:
1. Беседы на темы:
«Путешествие в мир грибов»,
«Разнообразие грибов»,
«Плесень –опасная и полезная»,
«Грибы –невидимки» ,
2. Познавательная игра с детьми: «Ленивому и гриб поклона не стоит»
3. Просмотр фильма «Царство грибов»
4. Дидактические игры: «Съедобный – несъедобный гриб», «Четвёртый лишний», «Опиши словами гриб»
5. Чтение и пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»
Н. Сладков «Мухомор»
Чтение пословиц и поговорок о грибах, отгадывание загадок.
5. Экспериментирование: выращивание плесени на продуктах питания, наблюдение за ростом дрожжевых грибов.
Заключительный этап: анализ результатов проекта, фотовыставка «Изучаем царство грибов»
Приложение
Эксперимент № 1. Выращивание плесени.
Цель: узнать об особенностях строения и питании грибов невидимок
Материал: хлеб, вода, прозрачный пакет.
Эксперимент № 2. Наблюдение за ростом дрожжевых грибов.
Цель: показать рост дрожжевых грибов
Материал: мука, молоко, дрожжи, прозрачная емкость.