Яковлева Жанна Владимировна
Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зимушка-зима».
Актуальность.
Зима – это самое любимое время года многих ребят, ведь она приносит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, побуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявлений эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность, показать ребенку как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Публикация «Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Данный проект позволяет расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года; исследовать разные состояния воды и снега; предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, умение планировать, работать в коллективе.
Цель проекта.
Формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях.
Задачи проекта.
* Расширять представления детей о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность;
* Уточнять и расширять знания о свойствах снега;
* Уточнять и расширять представления об образе жизни диких животных зимой, приспособлениям к зимним условиям.
* Учить устанавливать связи между живой и неживой природой, анализировать, делать выводы;
*Развивать любознательность, познавательный интерес, внимание, память, речь, коммуникативные навыки, наблюдательность, экологическую воспитанность;
* Вызвать положительные эмоции, чувства восхищения природой.
Ожидаемый результат.
* Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
* Повышение познавательной активности;
* Усвоение необходимых знаний по теме: «Зима. Зима в лесу»;
* Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
* Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
Этапы реализации проекта.
* Определение объектов изучения.
*Подбор литературы, иллюстраций.
2. Основной (практический).
*Знакомство с зимними приметами, закрепление знаний о зимних месяцах.
*Знакомство с зимними видами спорта, применение знаний в соревнованиях.
*Придумывание рассказов, сказок на зимнюю тематику.
3. Заключительный.
*Обобщение результатов работы.
*Выставка работ «Зимушка-проказница».
*Фото - коллаж «Зимушка-проказница».
Формы и методы работы.
№
п/п Направления развития Формы работы (занятия)
1 Познавательное развитие Фцкм «Зима».
«Путешествие в сказочный зимний лес».
Экспериментирование «Три состояния воды», «Цветные льдинки».
Просмотр презентации «Жизнь диких животных зимой».
2 Речевое развитие Беседа на тему «Пришла зима».
Чтение и обсуждение стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый».
Составление рассказа «На зимней горке» из личного опыта. (рассказ в книгу «Мои первые рассказы»).
Беседа о жизни животных в лесу зимой.
Сочинение историй от имени животных (рассказ прикрепить в книгу).
Разучивание стихотворения С. Есенина «Искрится тихая дорога».
Вечер загадок, пословиц о зиме, примет зимы.
3 Социально-коммуникативное развитие Д\и «Чьи ушки», «Кто как зимует», «Угадай животных», «Где чей хвост», «Где чей домик», «Времена года», «Узнай по описанию».
С\ р игры: «Цирк», «У нас гости».
Просмотр фильма: «Снежная королева», «Двенадцать месяцев», «Морозко».
4 Художественное-эстетическое развитие. Рисование на тему «Зима».
Пластилиновая картина: «Зимний пейзаж».
Рисование воском «Узор на окне».
Изготовление из ниток животного по желанию ребенка (заяц, волк, белка, лиса).
Лепка из соленого цветного теста лесных животных (коллективная работа).
Коллективное изготовление панно «Зима в лесу».
Слушание «Времена года» П. И. Чайковского.
Разучивание песен о зиме.
5 Физическое развитие. п\ и: «Два мороза», «Мороз красный нос», Бездомный заяц». «Стоп».
Игры в снежки.
Народные хороводные игры: «Золотые ворота», «Метелица».
Игры-эстафеты.
Взаимодействие с семьей
1. Оформление выставки в раздевалке.
2. Заучивание с детьми стихов, загадок, примет о зиме.
3. Составление с детьми рассказов о животных, зиме.
4. Создание условий на участке для комфортного пребывания детей во время прогулки зимой. (горка, другие снежные постройки).