Папки-передвижки

Проект с элементами творчества для детей 5–6 лет «Одуванчик»

Светлана Шамшева
Проект с элементами творчества для детей 5–6 лет «Одуванчик»

Проект «Одуванчик» с элементами творчества для детей 5-6 лет

Разработала: Шамшева Светлана Владимировна

Участники проекта : воспитатель, дети группы № 2.

Актуальность проекта : Мир природы удивителен и прекрасен. Однако не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды. Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не даётся от рождения в готовом виде, а воспитывается. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом стал еще краше и богаче. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Огромную роль в этом играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью.

Публикация «Проект с элементами творчества для детей 5–6 лет „Одуванчик“» размещена в разделах

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не всё, иногда даже не замечают главного. А если рядом взрослый, который удивляется вместе с ними, дети захотят узнать ещё больше. Взрослые должны научить детей любить и беречь природу, родные места, свою Родину.

Любовь к Родине, родной природе - одна из главных нравственных задач в воспитании ребёнка. Восприятие природы помогает развить такие качества, как жизнерадостность, внимательное отношение ко всему живому. И в этом нам поможет данный проект.

Цель: Расширение кругозора детей о растениях нашего региона на примере одуванчика, создание условий для развития познавательных и творческих способностей у дошкольников.

Предполагаемый результат:

У детей сформировано грамотное поведение в природе. Они осознают, что природа полна необыкновенных чудес. Она никогда не повторяется. Дети должны знать, человек преобразует природу рационально с целью её охраны и улучшения. Только тогда природа предстанет перед человечеством доброй, щедрой, дающей людям свои богатства и радость общения с ней. Дети приобрели новые знания о об окружающем мире.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап: наблюдение за одуванчиками; подборка загадок, поговорок, стихотворений по теме проекта; отгадывание загадок; просмотр мультфильма «Почему у одуванчика такие большие щеки; разработка презентации «Такой знакомый одуванчик.

Основной этап: Наблюдение на прогулке «Солнышко на травке» (конспект в приложении 1). Наблюдение на прогулке «Одуванчики разные – желтые и белые» (конспект в приложении 2)

Беседа «Одуванчик» (конспект в приложении 3)

Беседа «Кому нужен одуванчик (конспект в приложении 4)

Опыт «Летающие семена» (конспект в приложении 5)

Чтение художественной литературы (в приложении 7)

Чтение рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг» (конспект в приложении 8)

Художественное творчество (конспект в приложении 9)

Аппликация «Мой одуванчик»

Нетрадиционное рисование «Одуванчики»

Д/и «Собери цветы»

Парные картинки «Цветы» (в приложении 10)

Заключительный этап: Выставки детских работ

Итоговое занятие (конспект в приложении 6)

Выводы: В результате работы над проектом дети узнали, что все растения важны. У детей развился активный интерес к окружающему миру. В процессе работы дети познакомились с растением одуванчик, узнали о полезных свойствах одуванчика и что одуванчик лекарственное растение.

Дети поняли, что одуванчик не только полезное лекарственное растение, ещё и очень красивый цветок. Одуванчиков так много на земле, потому что они размножаются семенами, которые разлетаются на дальние расстояния, корнями, которые быстро прорастают в земле. Одуванчики меняют цвет в зависимости от созревания.

Я считаю, что в проделанной работе есть положительные результаты: дети, наблюдая за растениями, рассуждали, делали самостоятельные выводы. Учились практическим действиям по охране природы, у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

ПРИЛОЖНИЯ

Приложение 1

Наблюдение на прогулке «Солнышко на травке»

Цель: пополнить знания детей о первых цветущих растениях, закрепить их названия (одуванчик, подснежник).

Ход прогулки

Воспитатель задаё т детям вопросы:

Ребята, какое время года наступило? (ответ детей).

Как вы догадались? (ответ детей).

Как одеты люди весной? (ответы детей).

Тёплое весеннее солнышко растопило снег и лёд, превратило их в талую воду.

Весенние талые воды напоили растения -вот они и проснулись, зазеленели. Расцвели первые весенние цветы.

Воспитатель ведёт детей к одуванчикам. Ребята, отгадайте загадку. Что это за цветок?

Был он жёлтым, станет белым,

Только дунет ветерок-

К облакам взлетит он смело,

Он летающий цветок.

(Ответ детей).

Воспитатель: Сейчас цветок, какого цвета? (ответ детей).

Когда он будет белым? (ответ детей).

Солнышко пригрело землю, разбудило зелёную травку, а вместе с зелёной травкой показались на свет и жёлтые цветы- одуванчики. Открыли они глазки, подняли головки, смотрят на солнышко- улыбаются. Солнышко жёлтое и одуванчики жёлтые.

Давайте посмотрим, какой у него стебель. (Дети рассматривают).

Какой он у одуванчика? (ответ детей).

А листья какие? (ответ детей).

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящий вопрос).

Цветок какой по форме и цвету? (ответ детей).

Воспитатель читает стихотворение О. Высотской «Одуванчик».

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик-

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет

Он большого солнца

Маленький привет.

Одуванчик - лекарственное растение. В медицине используют его листья и корни для лечения кашля и улучшения аппетита. На зелёной травке одуванчики очень красивы, но не стоит их рвать. Они поникнут, букет завянет, венок из одуванчиков потеряет свою красоту. Давайте возьмём мелки и нарисуем одуванчики на асфальте. Дети рисуют цветы.

Одуванчики на траве и асфальте останутся и долго будут радовать всех.

Приложение 2

Наблюдение на прогулке «Одуванчики разные – желтые и белые»

Цель: учить сравнивать одуванчик в начале и в конце цветения, знать изменения, произошедшие с цветком. Развивать познавательную деятельность о лекарственных растениях, правилах их сбора и применения.

Ход наблюдения: Ребята, а вызнаете, почему одуванчиков так много? (ответ детей). Воспитатель рассказывает детям об одуванчике :

Одуванчики неприхотливы. В золотисто - жёлтой корзинке образуется несколько сотен семян. Каждое семечко снабжено пушистым белым хохолком на длинной ножке - парашютиком. Пока семечко не созрело, парашютик не раскрывается. Созревшие плоды расправляют белые пушинки зонтиком, и одуванчик становится похож на пушистый белый шарик. Стоит дунуть ветру или задеть за пушистый цветочек, как шарик распадётся на сотни парашютиков, и летят во все стороны отважные семечки-парашютисты. А на месте остаются голые головки цветка. Семена одуванчиков легко прорастают, поэтому их много кругом. В огородах одуванчик считают сорняком и стараются его вырвать с корнем, что не всегда удаётся.

Ребята, отгадайте загадку. О каком цветке в ней говорится?

Зной в травинку подышал

И надул воздушный шар.

Ветерок единым духом

Шар пустил по свету пухом.

Был он жёлтым, стал он белым,

Только дунет ветерок,

К облакам взлетит он смело-

Он летающий цветок.

(Ответ детей)

Правильно дети, это одуванчик.

Воспитатель проводит с детьми беседу, задаёт вопросы.

Какие изменения происходят с одуванчиком, когда он цветёт? (ответ детей).

Почему одуванчик считается лекарственным растением? (ответ детей).

Какие вы знаете правила заготовки лекарственных растений? (ответ детей).

Ребята, мы сегодня с вами узнали очень много нового и полезного об одуванчике. Давайте с вами пройдём в группу и нарисуем этот красивый цветок.

Приложение 3

Беседа «Одуванчик»

Цель: Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Материал: макет - цветок, картинки: одуванчик с грустным и веселым лицом, лейка, ваза, ножницы, солнышко, тучка, венок, букет, полянка.

– Давайте с вами рассмотрим, что есть у одуванчика? (Ответы сопровождаются показом). Скажите, какой стебель: длинный или короткий? Толстый или тонкий? Гладкий или шершавый? Да, стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на трубочку; он может легко поломаться. А что ещё есть у одуванчика? Правильно, листочки. Какие листочки у одуванчика? Что ещё есть у этого растения? Правильно, удивительные красивые цветочки жёлтого цвета. На что похож цветочек у одуванчика.

– Посмотрите на картинку, какое настроение у одуванчика? (Плохое, грустное)

– А почему Вы решили, что грустное? (Грустное лицо, плачет)

– А теперь рассмотрите эту картинку? Что изменилось? (Одуванчик веселый, улыбается)

- На столе лежат картинки. Около веселого одуванчика нужно положить картинки, которые помогают ему быть веселым, а около грустного, которые сделали одуванчика грустным.

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично знаете, как помочь одуванчику, чтобы у него было всегда хорошее настроение.

Приложение 4

Беседа «Кому нужен одуванчик

Цель: Дать элементарные представления о целебных свойствах одуванчика.

Материал: картинка с изображением цветка и любого насекомого, игрушка заяц, очки, халат, фонендоскоп.

– Скажите, дети, можно рвать цветы? Почему? (Если их сорвать, то они завянут)

- Правильно! Без цветов будет уныло и грустно.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок…

Если все – и я, и ты, –

Если мы сорвём цветы,

То останутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты –

Если мы сорвём цветы. (Т. Собакина)

– А что изображено на этой картинке?

- На цветы слетаются пчёлы и осы, шмели и бабочки полакомиться сладким нектаром. В пушистых лепестках ночуют букашки, жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно. А пчелки собирают нектар, и получается вкусный и полезный мед.

Стук в дверь.

- Кто это к нам пришел? (зайка)

- Зайка почему ты грустный? (Заболел.)

- Тогда тебе надо к доктору Айболиту (воспитатель переодевается) .

Осматривает зайку.

- Да, зайка и правда заболел. У него болит живот. Надо прописать зайчику витамины.

- А где же мне взять витамины?

- В лесу и в поле есть полезные растения. Например, одуванчики, в них много витаминов.

- Спасибо доктор Айболит. Я побежал лечиться и всем своим друзьям зверятам расскажу, что одуванчик, это полезное лекарственное растение.

- Ребята, а вы запомнили, кому нужны одуванчики?

Приложение 5

Опыт «Летающие семена»

Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений.

Ход опыта: Дать детям по одному «летающему» семени. Предложить поднять руки как можно выше и одновременно выпустить оба семени из рук (например, фасоль и семена клена, березы).

Вывод: семена имеют различные приспособления для полета, ветер помогает семенам перемещаться.

Приложение 6

Итоговое занятие по теме: «Вот ты какой, одуванчик

Цель: закрепление знаний детей об одуванчике.

Материал к занятию:

Цветы одуванчики жёлтого и белого цвета.

Ход занятия:

Воспитатель выставляет на стол в одном стакане букет жёлтых одуванчиков, а в другом букет белых одуванчиков. Ребята, как называются эти цветы? (ответ детей). Что есть у одуванчиков? (ответ детей).

У этого одуванчика, цветок какой формы?

(Воспитатель показывает на картинку одуванчика, который уже отцвёл) (ответ детей). Посмотрите на листья этих одуванчиков, они у них одинаковые? (ответ детей). На что они похожи? (ответ детей).

Если мы потрогаем жёлтый одуванчик, то какой он на ощупь? (ответ детей).

Правильно, мягкий, пушистый.

А что произойдёт, если мы подуем на белый одуванчик? (ответ детей).

Воспитатель читает стихотворение А. Квитко «Одуванчик».

А где можно встретить одуванчик? (на лугах, на полях, на поляне).

Почему одуванчик назван солнышком? (ответ детей).

Игра «День и ночь».

На слово «день» дети встают и поднимают руки к солнышку, а на слово «ночь» дети приседают и прячут свои головы под ладошками.

Приложение 7

Художественное слово.

Стихи

Е. Серова

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное.

Ветерку послушное.

О. Высотская

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик –

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

З. Александрова

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой.

А как только поседел

Вместе с ветром улетел.

Т. Собакина

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок…

Если все – и я, и ты, –

Если мы сорвём цветы,

То останутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты –

Если мы сорвём цветы.

Загадки.

Горел в траве росистой

Цветочек золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

(Одуванчик)

Золотой и молодой

За неделю стал седой

А денёчка через два

Облысела голова.

(Одуванчик)

Был он жёлтым, стал он белым,

Только дунет ветерок,

К облакам взлетит он смело-

Он летающий цветок.

(Одуванчик)

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок — и нет цветка.

(Одуванчик)

Приложение 8

Беседа по прочитанному рассказу «Золотой луг».(автор М. Пришвин)

Цель: познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»; расширить и уточнить знания детей об одуванчике; развивать эмоциональный отклик на красоту природы и содержание литературного произведения; воспитывать основы экологического мировоззрения.

Ход занятия

Ребята, сегодня нам предстоит знакомство с удивительным человеком Михаи-

лом Пришвиным. Я прочту вам рассказ, который он написал, а называется он «Золотой луг».А кто будет главным героем рассказа, вам подскажет загадка.

Воспитатель читает загадку. (ответ детей).

Правильно, одуванчик.

Какие слова в загадке подсказали вам ответ? (ответ детей).

Так какое растение будет героем рассказа «Золотой луг?» (ответ детей).

Располагайтесь по удобнее и слушайте внимательно.

В рассказе вам встретятся незнакомые слова. Давайте узнаем, что они означают, чтобы всем было понятно.

Промысел -добывание чего нибудь.

Идти в пяту -идти друг за другом.

Фукать - дуть.

Воспитатель читает рассказ Михаила Пришвина «Золотой луг».

Рассказ М. Пришвина «Золотой луг».

«У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда- нибудь на свой промысел - он впереди, я в пяту.

«Сережа!»- позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком

прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.

Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили:

«Очень красиво! Луг –золотой». Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой.

Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали».

После прочтения рассказа предлагается детям самим фукнуть, издавая звук

«фу». Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик».

Воспитатель задаё т детям вопросы по содержанию рассказа:

1. Ребята, как называется рассказ? (ответ детей).

2. Кто главный герой рассказа? (ответ детей).

3. Какая забава с одуванчиком была у братьев? (ответ детей).

4. Где жили братья? (ответ детей).

5. Каким был луг рано утром? В полдень? Вечером? (ответ детей).

Приложение 9:

1 Конспект НОД по аппликации.

Тема: «Одуванчик»

Форма организации: групповая.

Цель: закреплять умение составлять аппликацию из цветной бумаги «Одуванчик».

Задачи: закрепить знания детей о растении одуванчик, о строении, последовательности роста и назначении растения. Уметь вырезать из бумаги предметы симметричной формы, сложенной вдвое. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант.

Методы и приемы:

Показ, совместная деятельность с ребенком.

Художественное слово: чтение стихов, загадок.

Предварительная работа: наблюдение за одуванчиками. Беседа на тему «Весна и цветущие растения». Чтение стихотворений о цветах

Разучивание стихотворений.

Оборудование: листы картона, цветная бумага, клей, кисти, ножницы, салфетки на стол. Изображение одуванчика.

Словарная работа: медонос.

Ход НОД:

Воспитатель. Вот и пришла весна! Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?

Появляются первые цветы.

А как они называются?

(Возможные варианты ответов детей : подснежники, одуванчики, тюльпаны, нарциссы, мимозы.)

Правильно, молодцы!

Отгадайте загадку о цветке который мне нравится.

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок и нет цветка. (Одуванчик)

-Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет

Он большого солнца

Маленький портрет.

(О. Высоцкая)

-Чем же этот цветок похож на солнце? (Такой же круглый и желтый). Правильно.

-А вы, ребята, знаете стихотворения про одуванчик? (дети читают стихотворения).

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядиться

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

- Ярко-жёлтый одуванчик

Весь под дождиком продрог,

А когда просох на солнце –

Сам себя узнать не смог:

Побелел он и распух,

И рассыпался, как пух.

Что есть у одуванчика, из каких частей состоит растение (стебель, листья, корень, цветок)

Какого цвета его листья и стебель? Цветок?

Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются.

Некоторые цветы могут выступать в качестве своеобразных живых барометров, так как очень чувствительны к колебаниям влажности и тепла в атмосфере. К примеру, цветы одуванчика, льна в сырую и пасмурную погоду остаются закрытыми.

Отцветая, одуванчик продолжает рассказывать нам о погоде, складывая перед дождем свои пушинки и расправляя их перед ясным небом.)

- Чем ещё интересен одуванчик. Что вы знаете об этом цветке?

(Наступает вечер — одуванчики «засыпают». И все это для того, чтобы источник новой жизни — пыльца—была защищена от сырости.

- Цветок одуванчика на самом деле является корзинкой, в которую собрано около 200 цветков.

- Одуванчик- медонос.

-Лекарственное растение. С древних времён одуванчик используют в лечебных целях и называют "эликсиром жизни" : все части этого полезного растения - и корни, и листья, и цветки - имеют целебные свойства. В Европе даже есть такая поговорка: "Если употреблять в пищу одуванчик, то болезнь проходит мимо дверей дома".

-Какие вы молодцы! Сколько интересного вы знаете об одуванчике!

Предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Как вы думаете, если бы одуванчик появился у нас в группе, что случилось бы? Стало светлее бы и появилось хорошее настроение.

Давайте вырежем и наклеим одуванчик, чтобы их стало много и нам стало весело. Пройдите за столы!

Дети садятся за столы.

Работа над аппликацией

Воспитатель показывает аппликацию-образец «Одуванчик» .

- Дети, посмотрите, что лежит у вас в тарелочках?

- Желтые квадраты и зеленые листочки.

- Как вы думаете, из чего вырежем одуванчик?

- Из квадрата.

- Из чего его можно вырезать стебель?

- Срезать узкую полоску от прямоугольника.

- Что еще нужно одуванчику?

- листочки (сделаем из прямоугольников)

Руководство воспитателя деятельностью детей

НАПОМНИТЬ

- не держите ножницы лезвием вверх;

- не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями;

- не режьте ножницами на ходу;

- не подходите к товарищу во время работы;

- передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд;

Сначала берём широкую зелёную полоску. Что нужно сделать, чтобы получилась тоненькая полосочка? Правильно, нужно разрезать по прямой. Это у нас стебелёк.

Затем берём жёлтый квадрат. Как из него можно сделать круг? Правильно – закругляя углы. Ножницы нужно поворачивать плавно и резать не торопясь. Вырежете круг. Складываем его пополам, затем еще раз пополам. Теперь делаем надрезы по краю.

Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьмите полоски бумаги и сложите пополам. Отрежьте уголки. Вырезайте зубчики. Разверните листок и немного выгните его. Вырежьте несколько листочков. Теперь мы берём детали, раскладываем их и наклеиваем. С клеем нужно обращаться аккуратно, наносим клей кистью. Лишний клей убираем салфеткой.

По окончании работы дети вывешивают свою аппликацию на доску.

Молодцы, ребята! У вас получилась целая поляна одуванчиков!

-Ну что, ребята, стало светлее? Да.

- А поднялось настроение? Да.

- Посмотрите, какие красивые у вас получились одуванчики!

(Анализ детских работ)

Дидактическое упражнение «Подбери слово»

Какой же он, одуванчик…

Я начну, а вы продолжите!

Желтый, как…

Круглый, как … ….

Мягкий, как ….

Пушистый, как ….

Хрупкий, как ….

Вот какой удивительный цветок!

Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту природы. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.

2) Конспект нетрадиционного рисования втулкой «Одуванчики»

Цель: учить детей рисовать одуванчик нетрадиционным способом при помощи втулки.

Оборудование: образец рисунка, иллюстрации с одуванчиками, тёмный картон, гуашь белого цвета на одноразовой тарелке, кисть №2, салфетка, непроливайка с водой.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение!

Лишь солнышко пригрело,

У тропинки в ряд,

Цветочки приодели

Свой солнечный наряд.

Нежатся на солнышке,

Купаются в росе,

Светятся, как звездочки,

В низенькой траве.

Бежит время и цветок,

Превращался в пузырёк!

Дунул тихо на него —

И в ладони нет его! Л. Алейникова

Как вы думаете, про какие цветочки написал стихотворение поэт?

Дети: одуванчики.

Воспитатель: правильно. Что вы можете рассказать про эти цветы? Ответы детей.

Воспитатель: давайте рассмотрим иллюстрацию и повторим из каких частей он состоит? Ответы детей.

2. Основной этап.

Воспитатель: я предлагаю вам сегодня нарисовать этот замечательный цветок, похожий на солнышко во время цветения.

Для работы нам понадобится втулка-мы её сделаем своими руками. Нам понадобится клеящий карандаш, картон и ножницы.

Берём картон и наносим клей на один край, скручиваем трубочку, немного надо подержать, чтобы приклеилось. Втулка-трубочка готова! Теперь при помощи ножниц надрезаем один край трубочки и немного её сгибаем. Теперь для рисования у нас всё готово. Немного устали, надо отдохнуть и размяться.

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Воспитатель: теперь приступим к рисованию. Опускаем втулку в желтую краску, потом наносим на белый лист бумаги, чтобы отпечаток получился ярче, можно повторить движения по кругу. (Если один бутон готов, можно предложить детям нарисовать ещё 2).

Теперь осталось нарисовать при помощи кисточки стебель и листья. Листья вытянутые похожи на ёлочки.

Заключительный этап. Выставка работ. Рассматривание и обсуждение.

Приложение 10

Дидактические игры, используемые при ознакомлении с одуванчиком

Дидактическая игра «Собери картинку».

Ход игры: Воспитатель обращает внимание детей на смешанные картинки разных цветов. Ставит задачу: собрать и сгруппировать картинки по категориям т. е садовые к садовым цветам, полевые к полевым цветам. Дети слушают и выполняют задание. Игра считается выполненной, когда предложенные картинки правильно собраны и сгруппированы детьми по категориям.

Дидактическая игра «Найди такой же»

Цель – учить детей узнавать и находить одуванчик из множества других цветов по просьбе взрослого.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационный семейный экологический проект «Малыши и взрослые» с элементами творчестваИнформационный семейный экологический проект «Малыши и взрослые» с элементами творчества Паспорт проекта Название проекта «Малыши и взрослые» Автор проекта: Клюг Ольга - МБДОУ ДС 33 «Ручеек», пос. Лиманский, Брюховецкий район,.

Конспект НОД по аппликации из ватных дисков с элементами рисования «Одуванчик»Конспект НОД по аппликации из ватных дисков с элементами рисования «Одуванчик» Конспект непосредственно – образовательной деятельности Аппликация из ватных дисков с элементами рисования Тема: «Одуванчик" Группа –.

Мастер-класс по аппликации из бумаги гармошкой с элементами рисования «Одуванчик»Мастер-класс по аппликации из бумаги гармошкой с элементами рисования «Одуванчик» Мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Одуванчик» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа №1503 Описание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с элементами творчества для детей 5–6 лет «Одуванчик»
Опубликовано: 9 мая 2024 в 15:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД