Светлана Крупская
Информационный семейный экологический проект «Малыши и взрослые» с элементами творчества
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название проекта «Малыши и взрослые»
Автор проекта : Клюг Ольга - МБДОУ ДС 33 «Ручеек», пос. Лиманский, Брюховецкий район, Краснодарский край
Руководитель: Крупская Светлана Николаевна – воспитатель МБДОУ ДС 33 «Ручеек», пос. Лиманский, Брюховецкий район, Краснодарский край
Исполнители проекта : Клюг Ольга - МБДОУ ДС 33 «Ручеек», пос. Лиманский, Брюховецкий район, Краснодарский край
Клюг Александр Сергеевич
Клюг Нина Анатольевна
Публикация «Информационный семейный экологический проект „Малыши и взрослые“ с элементами творчества» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты
- Проекты творческие
- Семейные проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Тип проекта : информационный с элементами исследования и творчества
Актуальность проекта :
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Гипотеза: В основу проекта положена гипотеза, согласно которой ознакомление ребенка с животным, будет успешным, при создании следующих условий:
- организация непосредственного общения ребенка и животного;
- развитие знаний осуществляется во взаимосвязи с развитием умений и навыков ухода за ним.
Срок реализации проекта 01 октября 2014 – 23 марта 2015года
Этапы реализации:
I. Подготовительный (01.09.14 – 01.10.14г)
II. Практический (01.10.14– 31.01.15г)
III. Заключительный (01.02.15 – 23.03.15г)
Введение
Экологическая обстановка это одна из самых болезненных тем нашей планеты. Поддерживать экосистему - святая обязанность каждого жителя. Бережное отношение к окружающей среде должно закладываться у детей с самого раннего возраста.
В дошкольном образовательном учреждении более уместно не обучать ребенка, а экологически просвещать его. Жизненный опыт в этом возрасте основан на собственных впечатлениях. Главной задачей в детском саду и в семье является закрепление правильного мироощущения. Очень важно, что бы ребенок в дошкольном возрасте приобрел опыт постижения законов природы.
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему, формируется основы нравственно – экологических позиций личности. В роли наставников у детей являются родственники и другие окружающие их люди. В связи с этим мы совместно с семьей Клюг решили провести показательную экспериментальную работу для участия в конкурсе «Семейные экологические проекты» в номинации «Малыши и взрослые». Для взрослых участников проекта (педагогов, родителей) это новые интересные формы взаимодействия с детьми – формирование основ экологической культуры всех участников процесса. Проект знакомит детей с миром животных, даст представления о среде их обитания, отличительных особенностях домашних животных. Способствует развитию кругозора детей, воспитанию любви, бережного отношения к природе.
Цели и задачи проекта :
• Создать условия для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей в процессе познавательно – исследовательской деятельности.
• Формировать интерес к животным, расширять представления детей об объектах живой природы.
• Формировать у детей представления о кроликах, развивать умение наблюдать и сравнивать их по внешнему виду.
• Развивать интерес и творческие способности посредством художественно – прикладного искусства.
• Воспитывать трудолюбие, бережное и заботливое отношение к животным.
Методы исследования: анализ, наблюдение, сбор информации с интернет - источников, сравнение, обобщение.
Результаты исследования: сообщение для конкурса, презентация.
2. Этапы реализации проекта.
I. Этап подготовительный
* Опрос детей и родителей для выяснения уровня информированности по теме проекта.
* Обсуждение целей и задач с детьми и их родителями.
* Создание необходимых условий для реализации проекта.
* Перспективное планирование проекта.
* Непосредственные консультации по теме проекта.
II. Этап практический
1) Описание животного.
Кролики – это домашние животные. У взрослых и у детёнышей полные, овальные тела и длинные уши.
Размеры и вес кролика колеблются от 20 см в длину и 0,4 кг веса, до 50 см и веса более 2 кг.
У кроликов большие, мощные задние лапы. На передних лапах по пять пальцев, на задних — по четыре. Пальцы заканчиваются когтями.
Мех взрослых кроликов бывает разного цвета, он длинный и мягкий, приятный на ощупь.
Кролики на моей аппликации тоже мягкие и пушистые – почти совсем как настоящие.
2) Немного истории
Домашний кролик — это одомашненная разновидность дикого (европейского) кролика. Человек использует кроликов в качестве домашних питомцев и для получения выгоды в виде мяса, шкурок и шерсти, а также в качестве подопытных животных при проведении лабораторных исследований.
Кролик – очень интересный зверёк. В клетках они достаточно спокойные, но стоит выпустить кролика на волю, как он тут же преображается. Высокие прыжки и скачки, стремительные зигзаги, беготня – всё выражает беспредельную радость от ощущения свободы.
Около двух тысяч лет назад древние римляне стали разводить кроликов в полувольных условиях.
Первые сведения о разведении кроликов в России относятся к временам древней Киевской Руси, когда около тысячи лет назад крестьяне и монахи стали содержать пуховых кроликов.
Современные кролиководы разводят кроликов в клетках. Клетки делают еревянными, саманными или кирпичными. Они бывают одноместными, двухместными и групповыми.
Существует более шестидесяти разных пород кроликов.
3) Мои наблюдения
Наша крольчиха Муся чёрного цвета. Её детки тоже чёрные.
Только родились они беспомощными, неуклюжими, слепыми и лысыми.
На дворе стояла осень, и я боялась, что мои подопечные замёрзнут. Папа сказал, что крольчиха – хорошая мать, она согреет своих деток, и мне не стоит за них волноваться.
И правда, крольчиха выбиралась из клетки только покушать.
На 7-й день крольчата покрылись пушистыми волосками, а ещё через неделю открыли глаза и стали выбираться из домика в клетку.
Но папа не разрешал мне трогать крольчат – крольчиха могла перестать кормить их молоком.
Так я узнала, что маленькие крольчата питаются молоком матери.
Вместе с папой мы провели первый замер малыша, для того, чтобы узнать, как быстро крольчата станут похожи на свою маму по внешним признакам.
Данные замера я сохранила на деревянной линейке.
Теперь я вместе с папой стала ухаживать за крольчатами: менять им воду в поилке, класть в кормушку свежее сено.
За месяц крольчата подросли, пришла пора отсадить их от матери.
Очередной замер я снова сохранила на той же линейке.
Прежде, чем отсадить крольчат, мы с папой подготовили для них клетки и оборудовали их кормушками и поилками.
В каждую клетку посадили по 4 крольчонка одинакового веса и упитанности.
4) Уход и содержание
Как правильно ухаживать за кроликами? Мой папа это знает!
Оказывается, чтобы крольчата не заболели, обязательно нужно:
*всегда поддерживать чистоту в клетке;
*обеспечить животных разнообразным кормом и чистой водой ;
*регулярно заботиться о здоровье кроликов и делать им прививки.
В зимний период папа кормит кроликов мягким, хорошо облиственным сеном, а также заготовленными с лета веточками ели, сосны, можжевельника, вениками из березы, ивы, клена, осины, липы, ясеня, яблони.
Иногда папа даёт им морковь, листья свежей капусты, делает мешанки с добавлением вареного картофеля, овощей и отрубей.
Чтобы кролики лучше росли и быстрее набирали вес, папа кормит их ячменём, овсом и кукурузой. Ещё даёт сою, горох, комбикорм, жмых и отруби.
Для того, чтобы кролики не болели им обязательно нужны соль, костную муку и мел в небольших количествах.
5) Итоги и выводы
Прошла зима. Крольчата выросли. За пять месяцев они стали такие же большие, как их мама. Я научилась ухаживать за кроликами: узнала, чем их можно кормить, как готовить клетки для крольчат. Оказалось, что крольчата, как дети, питаются молоком матери, и даже так же, как детям, им делают прививки.
III. Заключительный этап
Оформление результата проекта в виде презентации.