Папки-передвижки

Информационный семейный экологический проект «Малыши и взрослые» с элементами творчества (2 фото)

Светлана Крупская
Информационный семейный экологический проект «Малыши и взрослые» с элементами творчества
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Название проекта «Малыши и взрослые»

Автор проекта : Клюг Ольга - МБДОУ ДС 33 «Ручеек», пос. Лиманский, Брюховецкий район, Краснодарский край

Руководитель: Крупская Светлана Николаевна – воспитатель МБДОУ ДС 33 «Ручеек», пос. Лиманский, Брюховецкий район, Краснодарский край

Исполнители проекта : Клюг Ольга - МБДОУ ДС 33 «Ручеек», пос. Лиманский, Брюховецкий район, Краснодарский край

Клюг Александр Сергеевич

Клюг Нина Анатольевна

Публикация «Информационный семейный экологический проект „Малыши и взрослые“ с элементами творчества» размещена в разделах

Тип проекта : информационный с элементами исследования и творчества

Актуальность проекта :

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Гипотеза: В основу проекта положена гипотеза, согласно которой ознакомление ребенка с животным, будет успешным, при создании следующих условий:

- организация непосредственного общения ребенка и животного;

- развитие знаний осуществляется во взаимосвязи с развитием умений и навыков ухода за ним.

Срок реализации проекта 01 октября 2014 – 23 марта 2015года

Этапы реализации:

I. Подготовительный (01.09.14 – 01.10.14г)

II. Практический (01.10.14– 31.01.15г)

III. Заключительный (01.02.15 – 23.03.15г)

Введение

Экологическая обстановка это одна из самых болезненных тем нашей планеты. Поддерживать экосистему - святая обязанность каждого жителя. Бережное отношение к окружающей среде должно закладываться у детей с самого раннего возраста.

В дошкольном образовательном учреждении более уместно не обучать ребенка, а экологически просвещать его. Жизненный опыт в этом возрасте основан на собственных впечатлениях. Главной задачей в детском саду и в семье является закрепление правильного мироощущения. Очень важно, что бы ребенок в дошкольном возрасте приобрел опыт постижения законов природы.

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему, формируется основы нравственно – экологических позиций личности. В роли наставников у детей являются родственники и другие окружающие их люди. В связи с этим мы совместно с семьей Клюг решили провести показательную экспериментальную работу для участия в конкурсе «Семейные экологические проекты» в номинации «Малыши и взрослые». Для взрослых участников проекта (педагогов, родителей) это новые интересные формы взаимодействия с детьми – формирование основ экологической культуры всех участников процесса. Проект знакомит детей с миром животных, даст представления о среде их обитания, отличительных особенностях домашних животных. Способствует развитию кругозора детей, воспитанию любви, бережного отношения к природе.

Цели и задачи проекта :

• Создать условия для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей в процессе познавательно – исследовательской деятельности.

• Формировать интерес к животным, расширять представления детей об объектах живой природы.

• Формировать у детей представления о кроликах, развивать умение наблюдать и сравнивать их по внешнему виду.

• Развивать интерес и творческие способности посредством художественно – прикладного искусства.

• Воспитывать трудолюбие, бережное и заботливое отношение к животным.

Методы исследования: анализ, наблюдение, сбор информации с интернет - источников, сравнение, обобщение.

Результаты исследования: сообщение для конкурса, презентация.

2. Этапы реализации проекта.

I. Этап подготовительный

* Опрос детей и родителей для выяснения уровня информированности по теме проекта.

* Обсуждение целей и задач с детьми и их родителями.

* Создание необходимых условий для реализации проекта.

* Перспективное планирование проекта.

* Непосредственные консультации по теме проекта.

II. Этап практический

1) Описание животного.

Кролики – это домашние животные. У взрослых и у детёнышей полные, овальные тела и длинные уши.

Размеры и вес кролика колеблются от 20 см в длину и 0,4 кг веса, до 50 см и веса более 2 кг.

У кроликов большие, мощные задние лапы. На передних лапах по пять пальцев, на задних — по четыре. Пальцы заканчиваются когтями.

Мех взрослых кроликов бывает разного цвета, он длинный и мягкий, приятный на ощупь.

Кролики на моей аппликации тоже мягкие и пушистые – почти совсем как настоящие.

Информационный семейный экологический проект «Малыши и взрослые» с элементами творчества

2) Немного истории

Домашний кролик — это одомашненная разновидность дикого (европейского) кролика. Человек использует кроликов в качестве домашних питомцев и для получения выгоды в виде мяса, шкурок и шерсти, а также в качестве подопытных животных при проведении лабораторных исследований.

Кролик – очень интересный зверёк. В клетках они достаточно спокойные, но стоит выпустить кролика на волю, как он тут же преображается. Высокие прыжки и скачки, стремительные зигзаги, беготня – всё выражает беспредельную радость от ощущения свободы.

Около двух тысяч лет назад древние римляне стали разводить кроликов в полувольных условиях.

Первые сведения о разведении кроликов в России относятся к временам древней Киевской Руси, когда около тысячи лет назад крестьяне и монахи стали содержать пуховых кроликов.

Современные кролиководы разводят кроликов в клетках. Клетки делают еревянными, саманными или кирпичными. Они бывают одноместными, двухместными и групповыми.

Существует более шестидесяти разных пород кроликов.

3) Мои наблюдения

Наша крольчиха Муся чёрного цвета. Её детки тоже чёрные.

Только родились они беспомощными, неуклюжими, слепыми и лысыми.

На дворе стояла осень, и я боялась, что мои подопечные замёрзнут. Папа сказал, что крольчиха – хорошая мать, она согреет своих деток, и мне не стоит за них волноваться.

И правда, крольчиха выбиралась из клетки только покушать.

На 7-й день крольчата покрылись пушистыми волосками, а ещё через неделю открыли глаза и стали выбираться из домика в клетку.

Но папа не разрешал мне трогать крольчат – крольчиха могла перестать кормить их молоком.

Так я узнала, что маленькие крольчата питаются молоком матери.

Вместе с папой мы провели первый замер малыша, для того, чтобы узнать, как быстро крольчата станут похожи на свою маму по внешним признакам.

Данные замера я сохранила на деревянной линейке.

Фото «Малыши и взрослые»

Теперь я вместе с папой стала ухаживать за крольчатами: менять им воду в поилке, класть в кормушку свежее сено.

За месяц крольчата подросли, пришла пора отсадить их от матери.

Очередной замер я снова сохранила на той же линейке.

Прежде, чем отсадить крольчат, мы с папой подготовили для них клетки и оборудовали их кормушками и поилками.

В каждую клетку посадили по 4 крольчонка одинакового веса и упитанности.

4) Уход и содержание

Как правильно ухаживать за кроликами? Мой папа это знает!

Оказывается, чтобы крольчата не заболели, обязательно нужно:

*всегда поддерживать чистоту в клетке;

*обеспечить животных разнообразным кормом и чистой водой ;

*регулярно заботиться о здоровье кроликов и делать им прививки.

В зимний период папа кормит кроликов мягким, хорошо облиственным сеном, а также заготовленными с лета веточками ели, сосны, можжевельника, вениками из березы, ивы, клена, осины, липы, ясеня, яблони.

Иногда папа даёт им морковь, листья свежей капусты, делает мешанки с добавлением вареного картофеля, овощей и отрубей.

Чтобы кролики лучше росли и быстрее набирали вес, папа кормит их ячменём, овсом и кукурузой. Ещё даёт сою, горох, комбикорм, жмых и отруби.

Для того, чтобы кролики не болели им обязательно нужны соль, костную муку и мел в небольших количествах.

5) Итоги и выводы

Прошла зима. Крольчата выросли. За пять месяцев они стали такие же большие, как их мама. Я научилась ухаживать за кроликами: узнала, чем их можно кормить, как готовить клетки для крольчат. Оказалось, что крольчата, как дети, питаются молоком матери, и даже так же, как детям, им делают прививки.

III. Заключительный этап

Оформление результата проекта в виде презентации.

Публикации по теме:

Детская аппликация, выполненная из цветных салфетокДетская аппликация, выполненная из цветных салфеток Любимые цветыДетская аппликация выполнена из цветных бумажных салфеток. Зинченко Аня (5 лет) Хабаровский край, район имени Лазо, р. п. Хор.

Заседание методического объединения воспитателейЗаседание методического объединения воспитателей 16 октября 2014 на базе МБДОУ детского сада № 2 «Ручеек» состоялось очередное заседание городского методического объединения воспитателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационный семейный экологический проект «Малыши и взрослые» с элементами творчества
Опубликовано: 31 марта 2015 в 21:09
+140Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационный семейный экологический проект «Малыши и взрослые» с элементами творчества» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Крупская (УИ 316722) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД