Екатерина Сергеевна Исполинова
Проект по развитию художественного творчества детей раннего возраста «Зеленая красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют прогресс человечества. Наше время также требует творческих, нестандартно мыслящих и действующих людей во благо развития личности и общества. То есть данная проблема не нова в плане её постановки. Но не нова она и в плане доказательства необходимости её решения уже в дошкольном возрасте. Более того, игнорирование или формальный подход к решению проблемы творчества в дошкольном детстве чреваты невосполнимыми потерями в развитии личности в последующие годы. Это объясняется тем, что дошкольный возраст сенситивен, наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения, психического процесса, составляющего основу творческой деятельности.
Публикация «Проект по развитию художественного творчества детей раннего возраста „Зеленая красавица“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Именно воображение – одно из психологических новообразований в дошкольном возраста. Поэтому творчество – одна из главных задач дошкольного воспитания. В концепции дошкольного образования на этом сделан особый акцент. В настоящее время необходим широкий подход к проблеме, понимание её как развитие творческих основ личности в разных сферах жизнедеятельности ребенка: в отношении его к миру природы, предметов, миру людей, в отношении к себе (т. е. творческое саморазвитие).
Именно поэтому данная тема очень актуальна.
Тема проекта: «Зеленая красавица».
Автор проекта: Исполинова Е. С.
Тип проекта: познавательно-творческий.
По количеству участников: групповой.
По срокам реализации: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы (2-3 года, родители.
Предмет исследования: художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста.
Объект исследования: потребность ребенка в творческой самореализации.
Цель проекта: развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста.
• Образовательные:
Учить различным видам творческой деятельности;
• Развивающие:
Развивать творческие способности и умения;
Развивать чувство ритма и цвета;
Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память);
Развивать мелкую моторику;
Развитие связной речи у детей.
• Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе;
Воспитывать любовь к творческому процессу;
Воспитывать способность слушать и слышать воспитателя.
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта:
Словесные Беседы;
Загадывание и отгадывание загадок;
Указание, пояснение, объяснение, разъяснение.
Педагогическая оценка (поощрение, одобрение; похвала);
Наглядные Демонстрация наглядных пособий;
Показ способа действий;
Показ образца;
Рассматривание иллюстраций;
Просмотр презентаций.
Практические Игровые действия;
Внезапное появление объектов;
Художественное творчество;
Конструирование;
Срок реализации: неделя (с 8 по 16 декабря 2016г.)
Продукт проекта:
• Красиво оформленная елочка (дополнение к основному оформлению группы к новогодним праздникам);
• презентация по теме проекта.
Перспективы развития проекта:
• Дальнейшая непрерывная систематическая работа по развитию мелкой моторики и творчества у детей раннего возраста;
• Продолжение работы по использованию проектных технологий по творческому развитию.
• Продолжение работы по обобщению достижений прошлого в области творческого развития.
Структура проекта:
Подготовительный этап:
• Планирование работы
• Подбор и изучение литературы
• Подбор методического материала
• Подбор игрового материала
Продуктивный этап:
• Изготовление елочных украшений
• Проведение консультации для родителей.
• Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.
• Беседы по темам:
«Что такое Новый год?»
«Шарики-фонарики» (о новогодних игрушках)
«Елочка на праздник пришла»
Заключительный этап:
• Итоговое мероприятие «Нарядим нашу зеленую красавицу!»
• Создание презентации по теме проекта.
Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды.
Беседы;
Загадывание и отгадывание загадок;
Педагогическая оценка (поощрение, одобрение; похвала);
Демонстрация наглядных пособий;
Показ способа действий;
Показ образца;
Рассматривание иллюстраций;
Художественное творчество;
Конструирование;
Создание игровой ситуации, упражнение, тренировка, моделирование. 1. Консультация на тему:«История новогодней игрушки»;
2. Самостоятельное изготовление родителями новогодних игрушек совместно с детьми.
1. Создание уголка новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;
2. Оформление группы в новогодней тематике;
3. Сюжетные картинки, иллюстрации на заданную тему.
Ожидаемый результат:
Укрепление пальцев рук, значительный толчок в развитии мелкой моторики;
Дети привлечены к оформлению группы к новогодним праздникам;
Создание у всех участников проекта радостного праздничного настроения
Проект дал толчок для развития детского творчества и воображения;
Повысился уровень связной речи для детей;
Развитие у ребенка фантазии, эмоциональности;
Получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1.
Консультация для родителей «История новогодней игрушки» (папка-передвижка)
Приложение 2.
Загадки про Новый год
Кто пришёл издалека,
Снегом занесён слегка?
Кто подарки нам принёс?
Это Дедушка … (Мороз)
Всем ребятам нравится
Зелёная красавица.
Шарики, иголочки
На новогодней … (ёлочке)
Нарядили ёлку в парке,
Всех детишек ждут подарки,
Дед Мороз придёт вот-вот,
Это праздник … (Новый год)
Корабли и паровозы,
Куколки и марки.
Ждут ребят под ёлочкой
В Новый год … (подарки)
Становись-ка в хоровод,
Скоро Дед Мороз придёт!
Идёт он тихой улочкой
С внученькой … (Снегурочкой)
Не березка, не осинка
И прекрасна, как картинка.
В нашей комнате стоит –
Наверху звезда горит.
(Новогодняя ёлка.)
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я – главная.
(Ёлка.)
К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью.
(Ёлка.)
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от.
(Ёлки.)
Отмечают Новый год
Серенькие волки, –
Дружно водят хоровод
У нарядной.
(Ёлки.)
Приложение 3.
Конспект занятия по рельефной лепке «Новогодняя игрушка».
Тема: «Новогодняя игрушка».
Цель: вызвать у детей интерес к самостоятельному изготовлению новогодней игрушки, рассказать детям о празднике Новый год.
Задачи:
• Продолжать учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина, раскатывать шарики и колбаски, делать из них рельефные изображения;
• Развивать мелкую моторику, чувство цвета;
• Воспитывать усидчивость, любовь к творческому процессу.
Приоритетные образовательные области: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная.
Оборудование: картонные шаблоны елочных игрушек, пластилин разного цвета, салфетки, дощечки для лепки, готовый образец украшенной новогодней игрушки, волшебный сундучок.
Ход НОД.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой скоро праздник наступит? (ответы детей)
Правильно! Новый год! А что мы делаем, чтобы праздник был радостным, ярким и веселым? (ответы детей) Ну конечно, мы украшаем елочку новогодними игрушками! А давайте мы с вами попробуем сделать новогодние игрушки своими руками!
Основная часть.
Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает выбрать любой шаблон по желанию ребенка. Далее показывает образец и объясняет, как именно можно украсить игрушку (отщипывая кусочки приклеить их на шаблон, раскатать шарик или колбаску и т. д.)
Дети начинают работу, а воспитатель при необходимости помогает или советом, или действием.
Физминутка «Ёлка»
Наша ёлка велика (круговое движение руками,
Наша ёлка высока (встать на носочки,
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки,
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые новогодние игрушки у нас получились. Будет нашей елочке красивый праздничный наряд!
Игрушки складывают в волшебный сундучок.
Приложение 4.
Конспект занятия по объемной аппликации «Новогодняя гирлянда».
Цель: вызвать у детей интерес к самостоятельному изготовлению новогодней игрушки, рассказать детям о празднике Новый год.
Задачи:
• Продолжать учить детей пользоваться клеем, аккуратно наносить его на листы бумаги и склеивать;
• Развивать мелкую моторику, чувство цвета;
• Воспитывать усидчивость, любовь к творческому процессу.
Приоритетные образовательные области: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная.
Оборудование: полоски цветной бумаги шириной 3-5 см, клей канцелярский, салфетки, слайд презентация на тему «Вот какая елочка», волшебный сундучок.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель спрашивает детей, какой праздник мы скоро будем справлять, что мы делаем, чтобы праздник прошел радостно и весело (главный ответ - наряжаем елку). Затем педагог предлагает посмотреть, как елочку наряжают в разных странах. (Просмотр слайд - презентации)
Основная часть.
Педагог предлагает детям самостоятельно изготовить новогоднюю гирлянду.
Далее проходит продуктивная деятельность. Дети при помощи педагога наносят клей на края бумажных полосок и склеивают их в колечки, колечки – в гирлянду.
Физминутка «Вот под елочкой».
Вот под елочкой зеленой (Встали)
Скачут весело вороны:(Прыгаем)
Кар-кар-кар (Громко) (Хлопки над головой в ладоши)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо)
Кар-кар-кар (Громко) (Хлопки над головой в ладоши)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями)
И все вместе засыпают:(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)
Кар-кар-кар! (Тихо (Хлопки над головой в ладоши.)
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая новогодняя гирлянда у нас получилась. Будет нашей елочке красивый праздничный наряд!
Гирлянду складывают в волшебный сундучок.
Приложение 5.
Конспект занятия по конструированию «Конфетки».
Цель: вызвать у детей интерес к самостоятельному изготовлению новогодней игрушки, рассказать детям о празднике Новый год.
Задачи:
• Продолжать учить детей пользоваться клеем, аккуратно наносить его на листы бумаги, заворачивать бумагу так, чтобы получились красивые конфеты;
• Развивать мелкую моторику, чувство цвета;
• Воспитывать усидчивость, любовь к творческому процессу.
Приоритетные образовательные области: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная.
Оборудование: гофрированная бумага разных цветов, клей канцелярский, золотистая лента 1-2 см шириной, стиплер, готовые образцы конфеток-игрушек.
Ход деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель заносит в группу корзинку с конфетками.
Педагог: Ребята, посмотрите, что я нашла за дверью! Что это (ответы детей). Правильно, это конфетки! Какие они красивые и нарядные! Как думаете, можно ли ими украсить нашу елочку? Конечно! Давайте мы с вами и попробуем их сделать своими руками.
Основная часть.
Начинается продуктивная деятельность. Дети при помощи воспитателя, оборачивают пластмассовые яйца от «киндер- сюрприза» гофрированной бумагой, заклеивают краешек клеем, потом вместе завязывают концы золотистой лентой. Педагог при помощи стиплера делает петельку, за которую конфетку можно повесить на елку.
Пальчиковая игра «Ёлочка»
Перед нами ёлочка. (Пальцы переплетены, большие подняты вверх.)
Шишечки, иголочки, (Кулачки, «иголочки»- раздвинуть пальцы.)
Шарики, фонарики, (Ладошки держать «ковшиком».)
Зайки и свечки, («Зайчики» - указательные пальцы.)
Звёзды, человечки. (Ладошка в виде звезды, «человечки» - походить пальчиками.)
Заключительная часть.
Игрушки складываются в волшебный сундучок.
Приложение 6.
Конспект итогового мероприятия по проекту «Зеленая красавица».
Тема: «Нарядим нашу зеленую красавицу!»
Цель: вызвать у детей интерес к самостоятельному украшению новогодней елки, радость от предстоящих праздников.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с праздником Новый год, учить отличать его от других по определенным признакам.
• Развивать мелкую моторику, чувство цвета;
• Воспитывать любовь к творческому процессу.
Приоритетные образовательные области: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная.
Оборудование: Искусственная елочка, игрушки для украшения елки изготовленные своими руками, подборка песен о новогодней елочке.
Ход деятельности.
Организационный момент.
Педагог выносит волшебный сундучок, в который до этого складывали игрушки, изготовленные своими руками.
Педагог: Ребята, пришло время новогоднего волшебства! Это волшебство мы будем творить своими руками! Посмотрите на нашу елочку, чего-то в ней не хватает? (ответы детей). Правильно! Ей нужен праздничный наряд!
Основная часть.
Дети достают из сундучка игрушки и украшают елку. Если возникают трудности, педагог помогает. Играют песни о новогодней елочке.
Заключительная часть.
Педагог: Ребята, посмотрите, какая красивая стала наша красавица- елка! Вот и случилось волшебство! Мы с вами вместе создали такую красоту. Понравилось вам? (Ответы детей) А как вы смотрите на то, чтобы каждый год совершать подобное волшебство? (ответы детей). Вот и замечательно!
Ну и маленький фото отчет о проделанной работе)