Маргарита Фёдоровна Константинова
Проект «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила и разработала: Константинова М. Ф. Воспитатель I категории МАДОУ Детский сад "Валдай", посёлок Старая Торопа, Тверская область.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, исследовательский проект с элементами творчества для детей 4-5 лет.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
Публикация «Проект „Носит одуванчик жёлтый сарафанчик“» размещена в разделах
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Проекты, проектная деятельность
- Одуванчики. Проекты, планы
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
- физическое развитие.
Актуальность.
Экологическое воспитание прежде всего воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом и потомкам, которым нужно оставить землю, пригодной для полноценной жизни. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребёнку необходимо с ранних лет внушать,что любить природу - значит творить добро. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Наш детский сад находится в уникальной природной зоне. У нас рядом река, поле, лес. В нашем посёлке можно найти интересные для наблюдения природные объекты - деревья, травы, насекомых, птиц. Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста является на сегодняшний день очень актуальной.
Проведённый проект определил цели и задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников.
Цели.
- Формирование начал экологической культуры дошкольников, экологически грамотного поведения в природе.
- Изучение детьми объекта природы (одуванчика).
- Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.
- Привитие любви к миру растений.
Задачи:
* знакомить детей с живой и не живой природой, воспитывая, осознанное, бережное отношение к ней. Расширять кругозор детей;
* воспитывать бережное отношение к одуванчику;
* познакомить со строением одуванчика;
* развивать наблюдательность, речь ребёнка;
* формировать видеть красоту цветущего луга, вызывать желание передавать красоту увиденного коллективной работе.
* формировать умение рисовать одуванчик с использованием нетрадиционной техники.
Ожидаемый результат.
- Осознанное, правильное отношение детей к растениям.
- Стремление детей к выполнению оригинальных творческих работ.
- Развитие познавательной активности детей.
- Усвоение детьми необходимых знаний по теме: "Рост и развитие растений".
Подготовительный этап.
- Подготовить природный объект для деятельности детей.
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: загадок, поговорок, стихов, песен, танцев.
- Рассматривание картин, иллюстраций в книгах.
- Слушание музыки.
- Наблюдение за живыми и не живыми объектами природы.
- Подготовить материал для творческой деятельности.
Реализация проекта.
1. Экскурсии в природу,наблюдение за одуванчиком с появления до созревания семян.
2. Проведение опытов "Зачем одуванчику корень, цветок?".
3. Чтение стихотворений Е. Серова "Одуванчик", В. Данько " Одуванчик", Т. Собакина "Если я сорву цветок".
4. Заучивание стихотворения З. Александровой " Одуванчик".
5. Чтение рассказа М. Пришвина "Золотой луг".
6. Загадывание загадок о цветах.
7. Подвижные игры: " Найди одуванчик", Собери цветок".
8. Дыхательная гимнастика - "Вдыхаем ароматы природы".
9. Дидактические игры: "Узнай по запаху", "Назови части растения", "Найди по описанию".
10. Настольные игры: "Сложи цветок", "Клумба", "Что где растёт".
11. Пальчиковая гимнастика "Солнышко".
12. Гимнастика для глаз "Говорит цветок цветку".
13. Разучивание песни "Одуванчик".
14. Танец "Весёлые одуванчики".
15. Плетение венков из одуванчиков.
Работа с родителями.
* Родительское собрание в форме круглого стола " Экологическое воспитание дошкольников".
* Проведение консультаций для родителей - "Как знакомить детей с окружающим миром".
Творчество детей по теме:
Рисование красками одуванчиков.
Изготовление открытки "Носит одуванчик жёлтый сарафанчик".
Рисование одуванчика нетрадиционным методом (примакивание скомканной салфеткой).
Рисование + аппликация "Носит одуванчик беленькое платьице"(листья наклеивали из цветной бумаги, белые шарики рисовали методом тычка).
Насмешил всех одуванчик-
Влез в пушистый сарафанчик.
Как юла он завертелся,
Сарафанчик разлетелся.
Итогом нашей творческой деятельности стала коллективная работа "Одуванчиковая полянка" (цветы делали из салфеток, траву методом торцевания).
Я считаю, что в проделанной работе есть положительные результаты: дети, наблюдая за ростом растений, рассуждали,делали самостоятельные выводы, учились охранять природу. У них появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Благодарю за внимание.