Селимова Ирада Магомедгаджиевна
Проект одного дня для детей старшего дошкольного возраста на тему «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 18
Невского района Санкт-Петербурга
Проект одного дня для детей старшего возраста на тему :
Воспитатель:
Селимова И. М.
Санкт-Петербург
2017г.
Краткое содержание:
1. Рассматривание глобуса
2. Рисование
3. Пальчиковая гимнастика
4. Загадки
5. Игра в театральном уголке
Публикация «Проект одного дня для детей старшего дошкольного возраста на тему „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
6. Дидактическая игра
7. Считалочка
8. Коллективная лепка
9. Физминутка.
Цели занятия:
1. Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки.
2. Развивать логическое и творческое мышление.
3. Формировать, расширять и обогащать словарь ребенка.
4. Развивать гуманное отношение к животным.
5. Воспитывать чувство ответственности за охрану животного мира.
Оборудование:
Глобус, наглядное пособие «Животные жарких стран», краски, альбомные листы, кисточки, пластилин, стеки, мелки.
Предварительная работа:
Знакомство на занятиях с материками, в том числе и с Африкой, с ее растительным и животным миром. Рассматривание глобуса. Чтение книг «Айболит», «Бармолей» К. Чуковского, «Маугли» Р. Кипплинга. Вечер загадок «Животные Африки». Выполнение коллективной работы по ИЗО на тему «Животные Африки». А также просмотр мультфильмов «Доктор Айболит», «Крошка Енот».
Ход занятия
1. Сообщение темы и цели занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по Африке. Давайте подойдем поближе к глобусу и посмотрим, где же находится Африка?
Дети подходят к глобусу, воспитатель показывает местонахождение Африки.
Воспитатель: Ребята, какие животные обитают в Африке?
Дети: Слон, жираф, верблюд, обезьяна, зебра и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Вот видете как много животных живет в Африке. А теперь мы расскажем о самых интересных из них. А вы знаете, что верблюда называют «кораблем пустыни»? Как вы думаете, почему?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Ребята, а как выглядит слон?
Дети: Слон серого цвета. Он очень большой и тяжелый. Туловище у него похоже на овал, ноги толстые. У слонов длинный хобот-нос. Питается слон травой, листьями и кустарниками.
Воспитатель: Ребята, а еще в Африке обитает зебра. Зебра - это полосатая лошадь. У нее полоски белого и черного цвета. В остальном зебры мало чем отличаются от обычной лошади. Питается зебра травой и осокой. Ребята, а вы можете назвать самое красивое животное, которое живет на материке Африка.
Дети: Да, это жираф.
Воспитатель: А что вы можете рассказать об этом животном?
Дети: Жираф-это самое высокое животное на Земле, которое нельзя не заметить. У него длинная шея, он весь покрыт пятнами. Жираф может чистить уши своим языком.
2. Дидактическая игра «Путешествие по Африке».
Воспитатель раскладывает по комнате карточки с изображением животных Африки. Затем предлагает детям собрать все карточки на которых изображены взрослые животные. Дальше дети собирают карточки с изображением детенышей этих животных. В итоге каждый из участников должен собрать комплект из двух картинок, родитель и детеныш, и назвать:
Верблюд-верблюжонок
Страус-страусенок
Жираф-жирафенок
Слон-слоненок
Зебра-зебренок
Тигр-тигренок
Лев-львенок
Затем ребята рассказывают друг другу чем питаются эти животные, как нужно ухаживать за ними и чем мы можем им помочь.
3. Физминутка.
Воспитатель называет животных, которые живут в Африке (слон, жираф, черепаха, тигр, лев, крокодил и т. д.). Затем дети изображают походку каждого животного.
4. Логическая задача «Кто, где живет?»
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно задачу и скажите, в каких домиках живут эти звери.
Жираф, крокодил и бегемот
Жили в разных домиках.
Жираф жил не в красном
И не в синем домике.
Крокодил жил не в красном
И не в оранжевом домике.
Догадайтесь, в каких домиках жили звери?
Дети высказывают свои догадки.
5. Коллективная лепка.
Воспитатель: Раскладывает на столе пластилин, стеки, доски для лепки. Ребята, сегодня мы будем лепить животных жарких стран. Назовите их.
Дети: Слон, жираф, крокодил, верблюд и т. д.
Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, вы должны выбрать животного, которого будете лепить.
Дети приступают к работе. После ее завершения все фигурки животных выставляются на полку для всеобщего просмотра.
6. Пальчиковая гимнастика «Жираф», «Слон», «Крокодил».
Воспитатель: Сожмите кулак, вытяните только средний палец и опустите его вниз-это «хобот» слона. Покачивайте средним пальцем вверх-вниз.
Хобот, бивни, ростом с дом.
Очень много силы в нем.
Воспитатель: Поднимите руку, согнутую в локте, вверх. Большой, указательный и средний палец сложите вместе, а безымянный и мизинец поднимите вверх-это «рожки» жирафа.
Он ходит голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он -. (Жираф)
Воспитатель: Положите ладонь на стол. Большой палец спрячьте под ладонь. Указательный и мизинец - «глаза» - согните и прижмите соответственно к среднему и безымянному пальцам.
У прохожих дрожь по коже-
Это кто там ходит лежа?
Злой, зеленый и зубастый-
Он совсем не безопасный!
7. Рисование мелками на асфальте.
Дети выходят на прогулку. Воспитатель раздает детям мел.
Воспитатель: Ребята, а в Африке холодно или жарко?
Дети: Жарко!
Воспитатель: У нас конечно не так жарко, как в Африке, но все же наступила весна, выглянуло солнышко, которое греет нас и все вокруг своими теплыми лучами.
Дети рисуют на асфальте различных животных Африки. Затем обсуждаются все рисунки и выбираются самые лучшие.
8. Загадки.
После сна воспитатель загадывает детям загадки.
Воспитатель: Ребята, во сне вы побывали в Африке и увидели там много разных животных.
Давайте отгадаем, каких именно животных вы видели.
Снизу камень, сверху камень,
Четыре ноги да одна голова. (Черепаха)
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
Что за коняшки-на всех тельняшки. (Зебры)
Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко. (Жираф)
Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам. (Верблюд)
Уж очень вид у них чудной:
У папы-локоны волной,
А мама ходит стриженой.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша. (Львица)
По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит. (Крокодил)
9. Считалочка «Заболел жираф ангиной».
Воспитатель: А сейчас, ребята, проверим, умеете ли вы считать.
В наш зверинный детский сад
Привели своих ребят
Носорог и бегемот,
Обезьяна и енот,
Зебра, лев, осел и слон,
Черепаха и питон,
Заяц, тигр и баран,
Волк, пингвин, лиса, фазан,
Выдра, цапля, кенгуру,
Сосчитайте детвору!
Только не привел жираф
Малыша, чей рост со шкаф!
Виноват во всем пломбир,
Лучше б пил малыш кефир!
Съев всего-то сотню штук,
Заболел ангиной вдруг!
Не расстраивай друзей
Выздоравливай скорей!
Дети высказывают свои подсчеты.
10. Театральная игра «Как зверята подружились».
Воспитатель: Однажды наша девочка отправилась в зоопарк. Она давно хотела побывать там. Подошла она к забору и услышала, что кто-то громко плачет.
Появляются девочка, потом обезьянка.
Девочка: Что случилось?
Обезьянка: Я недавно приехала из Африк, а тут меня все обижают.
Появляется львенок. Он грозно приближается к обезьянке.
Львенок: Вы разве не знаете папы
Большого рыжего л Большого и грозного льва,
У него тяжелые лапы
И лохматая голова.
Львенок толкает обезьянку и убегает. Обезьянка плачет. Появляется тигренок.
Тигренок: Эй! Не стойте слишком близко.
Я тигренок, а не киска!
Он тоже толкает обезьянку. Обезьянка пятится и падает в корыто. Появляется жираф.
Жираф: Называюсь я жираф,
У меня ужасный нрав.
Вылезай-ка из корыта,
А не то поддам копытом.
Девочка: Как вам не стыдно, зверята? Зачем вы обижаете маленькую обезьянку. Давайте жить дружно!
Животные с девочкой становятся в хоровод и поют песни.
11. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, где мы побывали сегодня?
Дети: В Африке.
Воспитатель: Какие животные живут в Африке?
Дети: Слон, крокодил, бегемот, черепаха, леопард, тигр, лев и жираф.
Воспитатель: Так как главным героем сегодня у нас был жираф, он за хорошую работу дарит всем свою фотографию (вручение раскрасок).