Приложение МААМ

Проект одного дня для детей старшего дошкольного возраста на тему «Животные жарких стран»

Селимова Ирада Магомедгаджиевна
Проект одного дня для детей старшего дошкольного возраста на тему «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 18

Невского района Санкт-Петербурга

Проект одного дня для детей старшего возраста на тему :

«Животные жарких стран»

Воспитатель:

Селимова И. М.

Санкт-Петербург

2017г.

Краткое содержание:

1. Рассматривание глобуса

2. Рисование

3. Пальчиковая гимнастика

4. Загадки

5. Игра в театральном уголке

Публикация «Проект одного дня для детей старшего дошкольного возраста на тему „Животные жарких стран“» размещена в разделах

6. Дидактическая игра

7. Считалочка

8. Коллективная лепка

9. Физминутка.

Цели занятия:

1. Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки.

2. Развивать логическое и творческое мышление.

3. Формировать, расширять и обогащать словарь ребенка.

4. Развивать гуманное отношение к животным.

5. Воспитывать чувство ответственности за охрану животного мира.

Оборудование:

Глобус, наглядное пособие «Животные жарких стран», краски, альбомные листы, кисточки, пластилин, стеки, мелки.

Предварительная работа:

Знакомство на занятиях с материками, в том числе и с Африкой, с ее растительным и животным миром. Рассматривание глобуса. Чтение книг «Айболит», «Бармолей» К. Чуковского, «Маугли» Р. Кипплинга. Вечер загадок «Животные Африки». Выполнение коллективной работы по ИЗО на тему «Животные Африки». А также просмотр мультфильмов «Доктор Айболит», «Крошка Енот».

Ход занятия

1. Сообщение темы и цели занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по Африке. Давайте подойдем поближе к глобусу и посмотрим, где же находится Африка?

Дети подходят к глобусу, воспитатель показывает местонахождение Африки.

Воспитатель: Ребята, какие животные обитают в Африке?

Дети: Слон, жираф, верблюд, обезьяна, зебра и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Вот видете как много животных живет в Африке. А теперь мы расскажем о самых интересных из них. А вы знаете, что верблюда называют «кораблем пустыни»? Как вы думаете, почему?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Ребята, а как выглядит слон?

Дети: Слон серого цвета. Он очень большой и тяжелый. Туловище у него похоже на овал, ноги толстые. У слонов длинный хобот-нос. Питается слон травой, листьями и кустарниками.

Воспитатель: Ребята, а еще в Африке обитает зебра. Зебра - это полосатая лошадь. У нее полоски белого и черного цвета. В остальном зебры мало чем отличаются от обычной лошади. Питается зебра травой и осокой. Ребята, а вы можете назвать самое красивое животное, которое живет на материке Африка.

Дети: Да, это жираф.

Воспитатель: А что вы можете рассказать об этом животном?

Дети: Жираф-это самое высокое животное на Земле, которое нельзя не заметить. У него длинная шея, он весь покрыт пятнами. Жираф может чистить уши своим языком.

2. Дидактическая игра «Путешествие по Африке».

Воспитатель раскладывает по комнате карточки с изображением животных Африки. Затем предлагает детям собрать все карточки на которых изображены взрослые животные. Дальше дети собирают карточки с изображением детенышей этих животных. В итоге каждый из участников должен собрать комплект из двух картинок, родитель и детеныш, и назвать:

Верблюд-верблюжонок

Страус-страусенок

Жираф-жирафенок

Слон-слоненок

Зебра-зебренок

Тигр-тигренок

Лев-львенок

Затем ребята рассказывают друг другу чем питаются эти животные, как нужно ухаживать за ними и чем мы можем им помочь.

3. Физминутка.

Воспитатель называет животных, которые живут в Африке (слон, жираф, черепаха, тигр, лев, крокодил и т. д.). Затем дети изображают походку каждого животного.

4. Логическая задача «Кто, где живет?»

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно задачу и скажите, в каких домиках живут эти звери.

Жираф, крокодил и бегемот

Жили в разных домиках.

Жираф жил не в красном

И не в синем домике.

Крокодил жил не в красном

И не в оранжевом домике.

Догадайтесь, в каких домиках жили звери?

Дети высказывают свои догадки.

5. Коллективная лепка.

Воспитатель: Раскладывает на столе пластилин, стеки, доски для лепки. Ребята, сегодня мы будем лепить животных жарких стран. Назовите их.

Дети: Слон, жираф, крокодил, верблюд и т. д.

Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, вы должны выбрать животного, которого будете лепить.

Дети приступают к работе. После ее завершения все фигурки животных выставляются на полку для всеобщего просмотра.

6. Пальчиковая гимнастика «Жираф», «Слон», «Крокодил».

Воспитатель: Сожмите кулак, вытяните только средний палец и опустите его вниз-это «хобот» слона. Покачивайте средним пальцем вверх-вниз.

Хобот, бивни, ростом с дом.

Очень много силы в нем.

Воспитатель: Поднимите руку, согнутую в локте, вверх. Большой, указательный и средний палец сложите вместе, а безымянный и мизинец поднимите вверх-это «рожки» жирафа.

Он ходит голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он -. (Жираф)

Воспитатель: Положите ладонь на стол. Большой палец спрячьте под ладонь. Указательный и мизинец - «глаза» - согните и прижмите соответственно к среднему и безымянному пальцам.

У прохожих дрожь по коже-

Это кто там ходит лежа?

Злой, зеленый и зубастый-

Он совсем не безопасный!

7. Рисование мелками на асфальте.

Дети выходят на прогулку. Воспитатель раздает детям мел.

Воспитатель: Ребята, а в Африке холодно или жарко?

Дети: Жарко!

Воспитатель: У нас конечно не так жарко, как в Африке, но все же наступила весна, выглянуло солнышко, которое греет нас и все вокруг своими теплыми лучами.

Дети рисуют на асфальте различных животных Африки. Затем обсуждаются все рисунки и выбираются самые лучшие.

8. Загадки.

После сна воспитатель загадывает детям загадки.

Воспитатель: Ребята, во сне вы побывали в Африке и увидели там много разных животных.

Давайте отгадаем, каких именно животных вы видели.

Снизу камень, сверху камень,

Четыре ноги да одна голова. (Черепаха)

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

Что за коняшки-на всех тельняшки. (Зебры)

Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко. (Жираф)

Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам. (Верблюд)

Уж очень вид у них чудной:

У папы-локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша. (Львица)

По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит. (Крокодил)

9. Считалочка «Заболел жираф ангиной».

Воспитатель: А сейчас, ребята, проверим, умеете ли вы считать.

В наш зверинный детский сад

Привели своих ребят

Носорог и бегемот,

Обезьяна и енот,

Зебра, лев, осел и слон,

Черепаха и питон,

Заяц, тигр и баран,

Волк, пингвин, лиса, фазан,

Выдра, цапля, кенгуру,

Сосчитайте детвору!

Только не привел жираф

Малыша, чей рост со шкаф!

Виноват во всем пломбир,

Лучше б пил малыш кефир!

Съев всего-то сотню штук,

Заболел ангиной вдруг!

Не расстраивай друзей

Выздоравливай скорей!

Дети высказывают свои подсчеты.

10. Театральная игра «Как зверята подружились».

Воспитатель: Однажды наша девочка отправилась в зоопарк. Она давно хотела побывать там. Подошла она к забору и услышала, что кто-то громко плачет.

Появляются девочка, потом обезьянка.

Девочка: Что случилось?

Обезьянка: Я недавно приехала из Африк, а тут меня все обижают.

Появляется львенок. Он грозно приближается к обезьянке.

Львенок: Вы разве не знаете папы

Большого рыжего л Большого и грозного льва,

У него тяжелые лапы

И лохматая голова.

Львенок толкает обезьянку и убегает. Обезьянка плачет. Появляется тигренок.

Тигренок: Эй! Не стойте слишком близко.

Я тигренок, а не киска!

Он тоже толкает обезьянку. Обезьянка пятится и падает в корыто. Появляется жираф.

Жираф: Называюсь я жираф,

У меня ужасный нрав.

Вылезай-ка из корыта,

А не то поддам копытом.

Девочка: Как вам не стыдно, зверята? Зачем вы обижаете маленькую обезьянку. Давайте жить дружно!

Животные с девочкой становятся в хоровод и поют песни.

11. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, где мы побывали сегодня?

Дети: В Африке.

Воспитатель: Какие животные живут в Африке?

Дети: Слон, крокодил, бегемот, черепаха, леопард, тигр, лев и жираф.

Воспитатель: Так как главным героем сегодня у нас был жираф, он за хорошую работу дарит всем свою фотографию (вручение раскрасок).

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Коллаж-презентация «Животные жарких стран» для детей старшего дошкольного возрастаКоллаж-презентация «Животные жарких стран» для детей старшего дошкольного возраста Изучение лексической темы требует проработки в течение всей недели во всех аспектах: совместная и самостоятельная образовательная деятельность,.

Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР «Животные жарких стран» Тема: «Животные Жарких стран» Цель: Формировать представления детей о животных, живущих в жарких странах. Образовательные: Формировать представления.

Конспект НОД по развитию речи для детей с ОНР «Животные жарких стран» Конспект НОД по развитию речи для детей с ОНР «Животные жарких стран» Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Животные жарких стран». Выполнила: Черяпкина Е. М. учитель – логопед.

Краткосрочный проект для детей старшей логопедической группы «Дикие животные жарких стран и севера» Тип проекта: По числу участников: групповой; По времени проведения: краткосрочный(1 неделя); Срок реализации:1 неделя февраля 2019 год;.

Педагогический проект в старшей группе «Животные жарких стран» ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Тип проекта: информационно-познавательный. Вид проекта: краткосрочный, познавательно - творческий, Участники проекта:воспитанники.

«Животные жарких стран». Информационно-познавательный проект Визитная карточка исследовательского проекта «Животные жарких стран» Тип проекта: информационно-познавательный Продолжительность проекта:.

«Животные жарких стран — 1». Конспект развивающего занятия для детей 3–5 лет Животные жарких стран - 1 1. Приветствие 2. Окружающий мир Слайд 1 «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН» Слайд 2 Животные жарких стран В джунглях звон.

«Животные жарких стран — 2». Конспект развивающего занятия для детей 3–5 лет Животные жарких стран - 2 1. Приветствие 2. Окружающий мир Слайд 1. Заставка. Звучит музыка. Логопед: Послушайте, ребята, одну удивительную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект одного дня для детей старшего дошкольного возраста на тему «Животные жарких стран»
Опубликовано: 16 июля 2019 в 12:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект одного дня для детей старшего дошкольного возраста на тему «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Селимова Ирада Магомедгаджиевна (УИ 1920679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД