Житомирская Ирина
«Животные жарких стран». Информационно-познавательный проект
▼ Скачать + Заказать документы
Визитная карточка
исследовательского проекта
Тип проекта : информационно-познавательный
Продолжительность проекта : месяц
Вид проекта : познавательно-творческий
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Публикация «„Животные жарких стран“, Информационно-познавательный проект» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема: Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. Я заметила интерес детей к животным : дети пытались рисовать черепах, жирафов, крокодилов и т. д. ; делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, обращали внимание на иллюстрации из книг, особый интерес к животным во время образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром». Так появилась идея углубленного изучения темы «Животные жарких стран».
Цель: расширить знания детей о животных жарких стран.
Задачи:
•Формировать представление о природных зонах Земли;
•Познакомить детей с дикими животными : джунглей, пустыни, саваны.
•Кто они, эти диковинные животные? Их образ жизни, повадки, приспособленность к среде обитания.
•Изготовления экспозиции жарких стран и животных для уголка природы.
План реализации проекта :
1 этап проекта. Подготовительный
Беседа с детьми (выявление уровня знаний о диких животных)
Подбор материала педагогом:
•иллюстративного материала;
•литературных произведений; загадки, пословицы;
•информационного материала о животных;
•дидактических игр;
•приобретение фигурок животных для изготовления экспозиции;
•сбор картинок с изображением жарких стран, животных для экспозиции.
2 этап проекта. Основной.
1. Речь и речевое общение:
•чтение-беседы А. А. Клыкова «Беседы о животных»
•составление рассказов о животных.
•разгадывание загадок «Дикие животные».
•чтение книги Е. Чарушина «Животные жарких и холодных стран»
•придумывание детьми загадок о животных.
•просмотр видеофильма «Чья мама?», «Кто чей папа?»
2. Решение проблемных ситуаций:
•Почему в наших лесах не водятся тигры и львы?
•Как спасаются животные от врагов?
•Как помочь исчезающим животным?
3. Игровая деятельность:
•сюжетно-ролевые игра «Цирк»;
•дидактические игры «Кто, где живёт», «Кто, чем питается».
4. Физическое развитие:
•подвижная игра «Море волнуется» (имитация повадок).
5. Художественно-эстетическое развитие.
• Прослушивание детских песен: «Про львов», «Песенка о жирафе»,
«Помогите бегемоту», «Розовый слон»;
•лепка «Животные жарких стран»;
•рисование «Животные жарких стран»;
3 этап проекта. Заключительный
•Итоговая беседа (анализ проделанной работы);
• Изготовление экспозиций в уголок природы с посильной помощью детей: «Животные пустыни и саваны», «Животные джунглей».
Ожидаемые результаты для детей:
В процессе работы над проектом дети получили и научились:
•более углубленные знания о животных жарких странах;
•об особенности их строения, передвижения;
•рисовать и лепить животных; составлять рассказы о них.