Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран»

Елена Черяпкина
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему : «Животные жарких стран».

Выполнила: Черяпкина Е. М. учитель – логопед МДОУ «Детский сад № 99 Комбинированного вида»

г. Саранск

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Цель: проверить и систематизировать знания о животных жарких стран; Задачи: уточнить и активизировать словарь по теме ; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных, сходства и различия ; знакомство с разными жаркими странами; учить образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова; объяснение значения крылатых выражений, разгадывание загадок по теме.

Оборудование: картинный материал с изображением животных жарких стран, массажные шарики по кол-ву детей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята, к нам сегодня из джунглей прилетел гость.

А кто это, вы угадаете разгадав загадку:

В ярких перьях всех расцветок

Он заметен среди веток,

В клетке может день—деньской

Разговаривать со мной.

До чего смешная птица!

Мы успели подружиться.

Птицу лучше не пугай!

Он – домашний. попугай!

2 Вот этот попугай нам сегодня расскажет откуда он прилетел и что видел и знает, а вы ему помогайте:

Беседа о животных жарких стран.

Послушем нашего гостя:

Африка- это жаркий континент, с огромным количеством песка. Называется этот песок -пустыня. В пустыне нет растений и воды. Верблюд – корабль пустыни. Благодаря своим сильным номам и большим копытам он не тонет в песке, а воду он накапливает в своих горбах.

Следующая страна –это Австралия. Там живут австралийские кенгуру. У них длинные и сильные задние лапы, благодаря которым они могут прыгать на несколько метров. На животе у кенгуру – сумка с маленькими детёнышами.

Индия- Родина слонов. Существует два вида: африканские – самые крупные животные. Индийские – меньше. Слон – громадное и очень умное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой, а так же он служит как рука.

Южная Америка располагается среди гор, где берет свое начало самая длинная река в мире - Амазонка,. Природа южной Америки богата растительным и животным миром. Там живет самая маленькая птица на земле - Колибри, самая большая змея - Анаконда, самое высокое дерево секвойя, самое могучее дерево бао- баб, самый крупный водный цветок: виктория регия, который выдерживает вес взрослого человека.

3 Продолжаем знакомиться с животными, слушаем стихи и помогаем нашему гостю, если он вдруг забудет словечко.

Гепард, конечно, тоже кошка,

Но необычная немножко:….

Очень зебры все похожи,

Но рисунок разный все же -….

На лугу траву жуёт

Этот крошка-бегемот.

Он сегодня скушал сам

Целых сорок килограмм!

У слона большие уши, очень гибкие к тому же –

Слышите могучий топот, видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон, это африканский слон….

Похвалиться буйвол рад, что рогами он богат.

Раз в глубоком тёмном иле

Рыбку рыбаки ловили,

А к ним в сети угодил

Злой зелёный крокодил.

4 Загадываются загадки про животных.

Любит он в воде понежить

Свою тушу, тонны три.

В Африке живёт невежа –

Их всего лишь: раз, два, три! (Бегемот)

Ой, смотрите, человек!

А на теле - чёрный мех.

Мы ошиблись, смотрит мило

Из кустов на нас. (горилла)

Этот зверь какой-то странный :

Шея, как стрела у крана.

Чтобы ртом достать до трав

Вдвое сложится. (жираф)

Эта птичка-невеличка

Не у нас в лесах живёт.

А в Америке с цветочка

Каждый день нектар свой пьёт. (колибри)

В Африке, далекой и обширной,

Где кругом болота, реки, ил,

Плавает зеленый и зубастый

Кто же, отгадайте?.(крокодил)

Грозный рык раздался вдруг,

Распугал всех птиц вокруг.

Ходит в клетке, озверев,

Царь зверей, короче (лев)

Он трубит, как паровоз,

Между глаз имеет хвост.

Серый и огромный он.

Догадались? Это. (слон)

Бегает среди камней -

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но - ах!

Удрала, а хвост в руках. (ящерица)

5 Дидактическая игра «Чей хвост?»

У льва – львиный.

У тигра – тигриный

У слона – слоновий

У верблюда - верблюжий

У черепахи – черепаший

У крокодила – крокодилий

У носорога- носорожий

6 Физкультминутка «Черепаха»(с шариком Су- Джок)

Шла большая черепаха

И кусала всех от страха.

«Кусь-кусь, кусь, кусь, кусь!

Никого я не боюсь!»

6. Игра «4 лишний»

Попугай, колибри,. индюк, павлин

Лев, гепард, рысь, леопард

Бегемот, носорог, слон,бородавочник

Панда, мангуст, коала, ленивец

Зебра, жираф, антилопа, буйвол

Итог занятия.

Вот и подошло к концу наше путешествие по жарким странам.

Попугаю пора улетать. На прощанье скажите ему, что вам понравилось и запомнилось больше всего

Публикации по теме:

Конспект занятия «Птицы и животные жарких стран» ТЕМА: «Птицы и животные жарких стран» ЦЕЛЬ: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления.

Конспект НОД «Животные жарких стран. Жираф» в старшей группе для детей с ЗПР Конспект НОД («Изобразительная деятельность»)по рисованию в старшей группе для детей с ЗПР «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание:.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект ОД по ФЦКМ в младшей группе: «Животные жарких стран» Познавательное развитие ФЦКМ в младшей группе Тема: Животные жарких стран. Цели: • познакомить с экзотическими животными жарких стран;.

Конспект занятия по лепке «Животные жарких стран. Зебра». Техника «пластилинография» с элементами рисования для детей 6–7 летКонспект занятия по лепке «Животные жарких стран. Зебра». Техника «пластилинография» с элементами рисования для детей 6–7 лет Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы в возрасте от 6 до 7 лет по направлению декоративно-прикладное искусство.

Конспект занятия для средней группы «Животные жарких стран»Конспект занятия для средней группы «Животные жарких стран» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Животные жарких стран» Автор конспекта НОД: Волынец.

Конспект занятия во второй младшей группе «Животные жарких стран» Цель: • Познакомить с животными жарких стран. • Развивать зрительное восприятие, координацию движений. • Учить складывать целое изображение.

Конспект занятия «Животные жарких стран. Усвоение винительного и родительного падежа» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 260 комбинированного вида Кировского района городского округа.

Открытое занятие по физическому развитию в подготовительной группе по итогу тематической недели «Животные жарких стран» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» села Иогач «Айболит и Бармалей»Открытое занятие по физическому.

Проект «Животные жарких стран» в средней группе Проект «Животные жарких стран» Участники проекта: воспитатель, дети Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 21:35
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Черяпкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД