Махиня Наталья Николаевна
Проект «Один день в детском саду». Конспект образовательной деятельности «Волшебница вода» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 день).
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители группы.
Актуальность: Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности человека, растений и животных. Поэтому, необходимо ее изучение.
Цель проекта:
1. Продолжать развивать у детей представление о воде.
2. Закладывать основы культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Проект „Один день в детском саду“, Конспект образовательной деятельности „Волшебница вода“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Поощрять проявление и инициативы и любознательность с целью получения новых знаний.
Задачи проекта:
1. Закрепить знания детей о воде, познакомить со свойствами и состоянием воды. Дать представление о влиянии воды на всё живое.
2. Развивать у детей познавательные способности детей в процессе совмест-но-исследовательной деятельности, практических опытов с водой.
3. Формировать у детей осознанных представлений о необходимости забо-титься о своем здоровье.
4. Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение.
5. Воспитывать бережное отношение к воде.
Ожидаемые результаты:
Продолжать расширять знания детей о свойствах воды и её роли для окру-жающего мира. Развивать у детей фантазию, эмоциональность, обогащать словарный запас слов. Получать удовольствие от выполненной работы в коллективе.
Утро. Встреча детей.
Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию (приходит Незнайка (игрушка, который сказал, что, оказывается, он ничего не знает о воде).
- Я его, ребята, успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? - Незнайка, наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.
Чтение стихотворения
Что такое вода?
Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.
Беседа о воде.
- Что такое вода?
- Где можно встретить воду?
- Кто живёт в воде?
Рассматривание иллюстраций о воде.
Гигиенические процедуры.
Цель: закрепить культурно – гигиенические навыки; активизировать речь.
Звучит запись «Плеск воды»
Читаем Незнайке потешку:
Знаем, знаем да – да – да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку,
Лейся понемножку.
Лейся, лейся, лейся
Лейся, посмелей,
Катя умывайся веселей.
Завтрак.
Цель: настроить детей на принятие пищи; формировать знания о культуре поведения за столом.
Ложкой-вилкой не грохочем,
Не играем, не хохочем,
Мы на стульчике сидим,
Молча, весело едим.
Мы ногами не болтаем,
И ворон мы не считаем,
Не глядим по сторонам,
Кашу кушать надо нам!
Образовательная деятельность
Воспитатель и дети приглашают Незнайку посмотреть, как они занимаются.
Тема «Волшебница – вода».
Цель: Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с ок-ружающим.
Задачи: Сформировать представление детей о значении воды в жизни человека, животных, растений (вода – источник жизни) ; развивать представление о свойствах воды; продолжать знакомить с приемами элементарного экспериментирования; воспитывать бережное отношение к воде, к природе.
Оборудование: иллюстрации, вода, молоко, сок, стаканчики по количеству детей, стеклянная емкость, воронка, бумага, трубочки для коктейля по количеству детей, ложки, салфетки, презентация «Что мы знаем о воде?».
Методы и приемы: рассказ, показ, вопросы, художественное слово, использование ИКТ,
Словарная работа: водопроводная, прозрачная, безвкусная.
Ход проведения:
- Чтение стихотворения Н. Рыжовой
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит,
Без нее вам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить;
Без воды нельзя прожить!
- О чем говориться в стихотворении?
- Как вы думаете, почему нам без воды не прожить?
- Для чего мы с вами используем воду?
- Что может произойти, если не будет воды?
- Откуда берется в кране вода?
(ответы детей)
Воспитатель: Мы каждый день моем руки, посуду, стираем белье – а она все бежит и бежит. В кране очень много воды. Вода - которая бежит из крана, проделала очень большой путь. Сначала она была в реке, потом человек направил ее в трубы. Вода – которая течет по трубам называется – водопроводная. (повторяем с детьми 2-3 раза) .
Воспитатель:
- А нужна ли вода животным?
- Для чего, почему?
- А растениям нужна вода?
- Что может произойти с животными и растениями, если не будет воды?
(ответы детей).
Воспитатель: Вода – ребята нужна всем: и человеку и растениям, и живот-ным.
(Приглашаю детей на просмотр презентации «Что мы знаем о воде?»
Воспитатель: Для того чтобы мы могли каждый день пить чистую воду, чистить зубы, умываться, мыть руки, воду нужно беречь – не тратить ее зря. Если вы помыли руки – вовремя закройте кран.
- Как вы думаете, почему воду называют волшебницей?
- Хотите узнать?
- Я приглашаю вас в свою лабораторию.
Воспитатель Дети
Ребята! А вы знаете, вода име-ет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить раз-ные опыты и фокусы. Для это-го мы сейчас превратимся в лаборантов и будем проводить опыты с вами. Хотим поиграть и посмотреть.
Ребята! Посмотрите, что у нас на столах. Предлагаю вам сейчас налить в один стакан воду, а в другой молочко. Определите, в каком стакане вода. Перечисляют всё, что стоит на столе. Выполняют дейст-вия. Указывают на стакан с водой.
Как вы догадались и как опре-делили? Что нам помогло? Вода прозрачная, а молоко нет.
А давайте с вами посмотрим, правда, это или нет? Давайте посмотрим.
Положите в стаканчик с водой 2-3 камушка. Они видны в стакане с водой? Да, их видно в стаканчике.
А теперь положите камушки в стаканчик с молоком. Видно их? Нет! Камушек не видно.
Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна. А вся ли вода про-зрачна. А вся ли вода прозрачная ребята? Это верно. Грязная вода не бывает про-зрачной.
Но какой же всё-таки цвет имеет вода на самом деле? Разные ответы.
Опыт № 1 «На определение цвета воды»
Воспитатель Дети
Давайте мы с вами это прове-рим. У вас на столах лежат разноцветные крышки. Вы будете опускать в воду эти крышки по очереди и смот-реть, с цветом какой крышки совпадет цвет воды. Выполняют действия с крыш-ками и наблюдают за резуль-татом.
Ну, что ребята, подошла ка-кая-нибудь крышка по цвету? Нет, не подошла.
Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды? Нет, у воды нет цвета. Она бесцветная.
Опыт № 2 «На определение вкуса воды»
Воспитатель Дети
А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и сначала попробуйте сок. Вкусный сок? А какой у него вкус? Вкусный, сладкий.
Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус? Вода безвкусная. У нее нет вкуса.
А вот теперь давайте посмот-рим, что будет, если мы в чистую воду добавим лимон. Попробуйте воду, какая она стала на вкус? Кислая, соленая.
Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить какое-нибудь вещество, что произойдет ре-бята? Разные ответы детей.
Ребята, скажите, пожалуйста, а вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет. Нет, вода не пахнет (возмож-ны разные ответы детей).
Правильно, вода ничем не пахнет!
Опыт № 3 «На определение запаха воды»
Воспитатель Дети
А теперь ребята понюхайте воду с лимоном. Есть запах у воды? Есть запах.
Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет? Лимон пахнет, поэтому и вода пахнет.
Правильно, потому что у ли-мона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод? Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах, что в нее добавили.
Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Незнайке, что мы узнали о ней. (Прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха).
Смотрите, какой Незнайка веселый и радостный стал! На память о себе вода хочет подарить вам своих подружек – «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки). Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!
Прогулка:
Цель: Оздоровление и закаливание детей на свежем воздухе.
Приглашаем Незнайку на прогулку.
1. Наблюдение за облаками.
Цель: Познакомить с различными природными явлениями. Учить уста-навливать причинно-следственную связь: дует ветер – облака плывут. Про-должить учить различать на что похожи облака. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать чувство прекрасного.
- Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать:
Пушистая лошадка,
А может бегемот,
А может просто ватка
Под нами вдаль плывет. (Облако)
- Правильно вы отгадали. А что же такое облака?
- Какого цвета бывают облака? (Белого)
- Как вы думаете, какие они еще бывают? (Пушистые, мягкие, ватные)
- Посмотрите на них внимательно, что делают облака? (Плывут, идут)
- А как же они плывут? (Медленно, быстро)
- От чего это зависит? (От ветра)
- Правильно. Дети если ветер сильный, то облака плывут быстро, но а если ветер не сильный, то облака плывут медленно. Давайте еще раз по-смотрим внимательно, на что похожи облака? (На лошадку,)
- Ребята, а у меня еще один вопрос, а что такое туча?
- Давайте я вам стихотворение прочитаю, а вы потом скажите, что такое облако и туча, чем они отличаются.
Почему бывают тучи?
И бывают облака?
Потому что тучи – круче,
Облака летят, пушинки,
Тучи грозные висят,
Там, ведь мокрые дождинки
Нас водой облить хотят.
Если взять и выжать тучи
И немного подсушить,
Облака, тогда получим,
И не будет дождик лить.
- Понравилось стихотворение? (Да)
- Про что это стихотворение? (Про облако, про тучу)
- И чем же они отличаются? (Облака мягкие, пушистые, белые, тучи гус-тые, грозные, дождевые)
- Молодцы! Что вы запомнили из нашей беседы?
2. Малоподвижная игра.
«Необычные мячики» (3 раза)
Цель: Развивать зрительно-двигательную координацию, общую и мелкую моторику, ловкость. Совершенствовать умение кидать мяч в цель.
Ход игры: Берут корзину и складывают туда маленькие мячики. Воспитатель достает из корзины мячики и кидает их детям, а они в свою очередь должны их ловить. Затем дети закидывают маленькие мячики в корзину, а воспитатель должен корзиной ловить эти мячи.
3. Трудовая деятельность.
Сгребание в кучу сухих опавших листьев.
Цель: Приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. Развивать умение доводить начатое дело до конца. Прививать любовь к труду в коллективе.
4. Индивидуальная работа.
«С облака на облако»
Цель: Развивать умение прыгать с одного места на другое двумя ногами (с одного обруча на другого). Доставить радость от игры. Повысить двигательную активность.
5. Трудовая деятельность.
«Кто первый?»
Цель: Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени (береза, осина). Собрать опавшие листья этих деревьев и составить самый красивый букет.
6. Подвижная игра.
«Облако и туча» (3 раза)
Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с сигналом. Учить ориентироваться в пространстве, находить облако и тучу. Развивать наблюдательность и внимание. Воспитывать желание все делать правильно.
Ход игры: На одной стороне веранды рисунок тучи, на другой – облако. Дети бегают по центру. Воспитатель говорит: «Облако!», дети бегут к рисунку облако, если говорит: «Туча!», дети бегут к рисунку тучи.
Выносной материал.
Для трудовой деятельности: метелка, грабли, ведерки.
Для самостоятельной игры: рули, машинки.
Для подвижной игры: плакат облако и тучи, мячи, корзина, обручи.
Возвращение с прогулки.
Показываем Незнайке пальчиковую игру "Дождик кап"
Пальчиковая игра "Дождик кап"
Цель: развитие мелкой моторики,речи.
Тихий, тихий, тихий дождик,
Дождик, дождик, кап-кап-кап! (Указательными пальцами слегка постукивайте по любой поверхности. Особенно эффектно и весело это делать по воде.)
А потом сильнее дождик,
Дождик, дождик, кап-кап-кап! (Теперь несильно постучите ладошками.)
Си-и-ильный, си-и-ильный, си-и-ильный ли-и-ивень. (Громко стучите ла-дошками.)
Гром, гром, гром! (Хлопайте в ладоши.)
В небе молния кругом! (Поднимите руки вверх и потрясите ими.)
Гигиенические процедуры.
Цель: закрепить культурно – гигиенические навыки; активизировать речь.
Звучит запись «Плеск воды»
Читаем незнайке потешку:
От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Петя умывается,
Солнцу улыбается!
Обед.
Цель: настроить детей на принятие пищи; формировать знания о культуре поведения за столом.
Кастрюля-хитрюля
обед нам сварила.
Обед нам сварила,
платочком накрыла.
Платочком накрыла
и ждет нас, пождет,
И ждет, кто же первым придет?
Подготовка ко сну.
Цель: формировать бережное отношение к вещам, аккуратность.
Сон.
В детском садике у нас
Наступает «тихий час».
Дети глазки закрывают
И тихонько засыпают.
Даже если вы не спите,
То лежите, не шумите,
Не мешайте другу спать
И спокойно отдыхать!
Пробуждение.
На исходе тихий час,
Крепкий сон ушел от вас.
Если вам уже не спится,
Все ж не стоит веселиться,
И не надо баловаться
И подушками кидаться.
По кроватям прыгать лихо.
Полежите лучше тихо.
Чтобы перья не летели,
Как февральские метели.
Полежите, помолчите
И подъема подождите.
Гимнастика после сна.
Показываем Незнайке гимнастику после сна.
«Побудка в кровати»
Цель: переход детей от сонного состояния к пробуждению.
Реснички поднимаются,
Глазки открываются.
Вы спокойно отдыхали,
Сном волшебным крепко спали.
Но уже звенит звоночек,
Ты вставай скорей дружочек.
Одеяло убери и зарядку ты начни.
«Потягивание»
Потягивание лежа на спине. Выполнять произвольно.
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника. (0, 5 мин.)
Руки мы поднимем вверх
И потянемся теперь.
Ведь вы спали и росли
Во какие молодцы.
«Самомассаж»
Чтобы все мы не болели,
Сделаем массаж умело.
(Дети делают массаж:Поглаживают шею ладонями сверху вниз, указатель-ными пальцами растирают крылья носа, пальцами поглаживает лоб от середины к вискам, раздвинув указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и массируют уши) (0, 5 мин.)
«Кошечка»
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника. (5-6 раз) .
Серенькая кошечка
Сердиться немножечко,
Мы дадим ей молочка
Станет ласковой она. Встать на четвереньки с опорой на колени и кисти рук. «Кошечка сердится» -спина круглая, голову опустить как можно ниже; «Кошечка ласковая» -прогнуть спину, голову приподнять.
«Клубочек»
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц брюшного пресса, верхних и нижних конечностей, развитие координаций движений. (5-6 раз.)
На полу лежит клубок,
Нету рук и нету ног.
Я поднять решил клубок, он помчался на утек. И. п. - Лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 –прижать колени к животу и обхватить их руками. 2 – вернуться в и. п. (4-6 раз)
Встанем у своих кроваток и продолжим мы зарядку.
«Лягушки»
Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней.
Скачут весело лягушки
Возле леса на опушке.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгай с пятки на носок. Прыжки на обеих ногах (на носках) .
Прыжки с пятки на носок, следить за осанкой.
«Веселая ходьба»
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей. (0, 5 мин.)
Мы веселые ребята,
Любим весело шагать.
Спортом любим заниматься,
Никогда не унывать. Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Одна рука вверх, другая вниз (делаем махи руками) .
Упражнение на дыхание «Хохотушки»
Цель: учить дышать через нос, укрепление диафрагмы легких.
(Вдох через нос, рот закрыт; выдох при закрытом рте с произношением «ха-ха-ха»). (3-4 раза) .
Ходьба по массажным дорожкам.
Цель: формирование правильной осанки, развитие координаций движений, укрепление мышечного аппарата стоп.
По дорожке мы пойдем,
Дружно вместе босиком.
Камушки морские тоже,
Для здоровья всем помогут,
Помассируют вам пятки,
Будет все у вас в порядке.
Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)
Полдник.
Цель: настроить детей на принятие пищи; формировать знания о культуре поведения за столом.
Свободная деятельность детей.
Дидактическая игра «Кому нужна вода»
Цель: закрепить знания детей о том, что вода нужна всему живому, развивать связную речь, воспитывать бережное отношение к воде.
Материал: большие карты с изображением воды. маленькие карточки с изображение животных, человека, растений.
Ход игры:
Дети по очереди выкладывают по кругу маленькие карточки и называют кому нужна вода.
Дидактическая игра «Кто живет в воде?»
1. Познакомить детей с рыбками и животными, обитающими в воде.
2. Продолжать учить детей активно участвовать в беседе, активизировать и пополнять их природоведческий словарь.
3. Развивать внимание, мышление, память, учить отчетливо, произносить слова.
4. Воспитывать интерес к обитателям воды, развивать общие познавательные интересы у детей.
Приглашаем Незнайку порисовать водой.
Рисование водой.
1. Обогащать детей художественными впечатлениями и знаниями в области изобразительного искусства;продолжать развивать интерес к изобразительнойдеятельности.
2. Развивать у детей эстетические чувства и вкус; мелкую моторику рук,дыхательный аппарат. Психические процессы: внимание, воображение.
3. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - кляксогра-фия.
Вечерняя прогулка
Привлекаем Незнайку к подвижной игре "Ручеек"
Подвижная игра"Ручеек"
Цель: Приобщать детей к национальной культуре русского народа через игру; закрепить умение организовывать пары, двигаться друг за другом парами; четко и громко произносить слова, соблюдать правила игры.
Ход игры: Воспитатель знакомит детей с правилами игры. Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор -- "ручеек". Игрок, которому не досталась пара, идет к истоку "ручейка" и произносит такие слова:
Ручей, ручей, ручеек!
Здравствуй, миленький дружок.
Можно с вами поиграть?
Дети стоящие в колонне отвечают:
Ты скорее забегай и друзей здесь выбирай!
После этого играющий быстро проходит под сцепленными руками и ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало "ручейка". И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему понравился. "Ручеек должен двигаться быстро.
Для завершения игры использую слова, которые произносят все играющие дети хором:
В ворота ручей бежит
И тихонечко журчит.
Ручей. ручей, ручеек!
Спасибо миленький дружок!
Хорошо мы поиграли
Все друзей своих узнали.
Незнайка прощается с детьми. Ему очень понравилось, он много узнал о воде.
Уход детей домой.
Отвечаем на вопросы родителей.
Консультация для родителей "Эксперименты с водой"
Дети довольные уходят домой с рисунками и сами рассказывают родителям, что они сегодня делали.