Юлия Ярова
Родительское собрание во второй младшей группе «Один день в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
«Один день в детском саду»
1 часть
- Здравствуйте, уважаемые родители!
Я предлогая поиграть в игру. Игра называется «Поменяйтесь местами». Если это пресудствует в вашей одежде, Вам нужно поменяться местами с другими игроками.
Поменяетесь местами у кого присудствует красный цвет в одежде.
-Молодцы. Хорошо справились.
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Один день в детском саду“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
- Мне очень приятно видеть Вас сегодня на нашем мероприятии. Значит, Вам не безразлично как ваши дети проживают свой день в детском саду.
-Сейчас мы с Вами проживём один день.
-«Раз, два, три повернись и в ребёнка превратись!» Теперь Вы мои детки. Для психологического здоровья детей необходимо хорошее настроение. В этом нам помагают «Минутки ввождения в день». Мы слушаем весёлую музыку, читаем стихотворения, потешки.
- И так начнём.
- «Ребята, встаньте в кружок!»
Утро настало, солнышко встало.
Просыпайтесь ручки,
Просыпайтесь пальчики,
Разбудите маленьких
Девочек и мальчиков.
- А сейчас, детки, давайте все поздорваемся, возьмёмся за руки. Будем здороваться, поднимать и опускать руки вверх, вниз.
- «Здравствуйте все!» (повторяем 3 раза)
- Молодцы ребятки.
2 часть
- Мы с Вами поздоровались, а теперь послушайте стихотворение.
«Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года как зовётся?» (Осень)
- Что же происходит осенью? (Осенью желтеют листья на деревьях, опадают листочки (это явление называется листопад, становится холоднее, идёт тождь, появляются лужи).
- Умничики.
- Дети, сегодня мы с Вами закрепим погодные явления, поговорим о признаках очени и об овощах.
- После того, как мы поговорим, о том, чем сегодня мы будем заниматься целый день, мы приступаем к утренней гимнастике.
Музыкальная гимнастика «У жирафа.»
- Здоровье в порядке? (Спасибо зарядке)
(Садимся.)
- Вы поняли, что каждая минута вхождения в день переходит в утреннюю гимнастику.
- Для чего нужна гимнастика? (Гимнастика важна для пробуждения и поднятия физического тонуса всего организма. Гимнастика профодится в разных формах, с учётом возраста, погодных условий, сезона. Со второй половины добовляется в утреннюю гимнастику предметы.)
3 часть
- Переходим к водным процедурам.
- В младшем дошкольном возрасте мы формируем культурно – гигиенические навыки детей. Используем приё мы как: показ, указания, напоминания. Помогают нам в этом потешки, игры.
«Водичка, водичка умой моё личико –
чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки горели,
чтобы смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».
- Ребята, проходите, нас водичка уже ждёт.
- А сейчас я Вам покажу, как правильно мыть руки: я открою кран, смачиваю руки водой, беру капельку мыла, ладошка с ладошкой дружат, чтобы каждый пальчик был в пене, как перчатки, а теперь смоем перчатки. Потекли грязные ручейки. И пожмём, чтобы с них не капало. Вот такие чистые руки. Делаем руки чашечкой, набираем водичкуи моем личико. Пусть ладошки ещё раз подружат, чтобы с них не капала вода. Береём полотенце, кладём себе на ладоши, вытираем сначала лицо, затем руки. Вытираем так, чтобы ладоши и лицо были сухие.
- Не все дети ещё умеют открывать кран, пользоваться мылом, вытирать руки и лицо. Но мы учимся, научимся и Вы уважаемые родители нам в этом поможете. Мойте с детками ручки так же как и мы, учите их вытирать руки, лико полотенцем.
- Если у нас с Вами будут одни требования к деткам, это пойдёт только на пользу и нам и Вам и нашим деткам.
-Стол накрыт, садимся на свои места завтракать. Говорим чтобы детки сели за стол. Но не все хотят садиться и кушать. Помогают нам в этом потешки.
«Кастрюля хитруля нам каши сварила,
Ждёт нас пождёт кто же первый придёт?»
- Учим детей правильно держать ложку, кружку, есть самостоятельно. Учим проглатывать пищу, не оставляя её во рту. Мы ещё учимся всё это делать и ждём от вас помощи.
- Воспитатель оглашает меню, для того, чтобы пополнялся словарный запас детей, чтобы они знали, что едят.
- Приятного аппетита!
- Поощряйте детей, чтобы они ели сами, давайте им больше самостоятельности. После завтрака мы удём умываться.
- Со второй половины года мы учимся полоскать ротик после каждого приёма пищи.
- После завтрака идёт образовательный час.
4 часть
- Ребята, я сегодня шла в садик и нашла корзинку. Посмотрите какая она красивая. А корзинка не простая, а волшебная. Что же в ней лежит? Давайте посмотрим.
- Что это? (Овощи.)
- Какие овощи лежат в корзинке? (Огурец, помидор, капуста, морковь.)
- Учимся проговаривать предложения полностью.
- Какого цвета капуста? Морковь? Помидор? Огурец? (Капуста, огуреу – зелёного цвета, помидор – красного, морковь – оранжевого.)
- Где растут овощи? (Все овощи растут на огороде, на грядке)
- Ну вот, мы с Вами узнали какие овощи лежат в корзинке, когого они цвета и где они растут. А давайте соберём все овощи и отдадим нашим поварам, они сделают салат.
- А теперь давайте отдохнём, встанем на ножки и по разминаем наши пальчики.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту мнём, мнём.
А потом в рот кладём. Ам! Вкусно!
- Молодцы, присаживайтесь.
- Посмотрите, в корзинке то ещё что-то лежит. Что это? (Это листочки)
- Листочки с дерева слетели и к нам в группу залетели.
- Скажите, дети, листочки какого цвета? (Зелёные, жёлтые, красные)
- А этот листочек какой по величене, большой или маленький? (Большой)
- А этот листочек? (Маленький)
- Катя, Ира, Лена - найдите все маленькие жёлтые листочки.
- Даша, найди один большой листочек.
- Сколько больших листочков? (Один)
- А сколько маленьких? (Много)
- Значит, больших – один, а маленьких – много.
- Возьмите каждый по листочку. Покажите все листочки у кого жёлтоко цвета, зеленого, красного.
- А теперь я вам предлогаю потанцевать с листочками.
ПЕСНЯ ЛИСТОЧКИ - САМОЛЁТИКИ
- Какие мы с вам молодцы, и посчитали и потанцевали.
- А теперь давайте мы с Вами сделаем аппликацию: «Осеннее дерево».
- Во второй младшей группе детки наклеивают уже готовые формы. Во время аппликации развиваем у детей мелкую моторику рук, воображение, память, ориентацию на листе бумаги.
5 часть
- После образовательного часа мы пъём витаминный напиток или сок и собираемся на прогулку (идем в туалетную комнату).
- Учим детей самостоятельно одеваться и раздеваться, последовательно и правильно. Начинаем с того, что ставим стульчики и раздеваемся. Снимаем сначала сандалики, носочки, штаники, а затем футболочки. (украшаем стульчики). Потом идем в приёмную и садимся у своего шкафчика, нам это очень сложно делать мы ещё учимся и в этом вы наши помощники. Мы не вытаскиваем всю одежду из шкафчика, а берем все по очереди. Каждый раз закрепляем картинку шкафчика.
- Одеваем колготы, насочки, штаны. Одеваем кофточки, свитера надеваем на голову, затем одну руку в рукав, другую руку в рукав, это детям очень сложно делать. Нужно приучать детей одеваться самим.
- Подпишите одежду. Замки, чтобы были не сломаны.
- Хвалить ребёнка, говорить, что он уже большой, ходит в садик, самостоятельный. Оделись и идём на прогулку. Я предлогаю одному из вас побыть в роле воспитателя. Задание воспитателя очень быстро одеть деткам перчатки. Тяжело было быть воспитателем? Уважаемые родители, одевайте деткам варежки.
6 часть
- На прогулке мы наблюдаем за явлениями природы, за листиками, солнцем, цветочками, закрепляем то, с чем познакомились во время образовательного часа. Играем в подвижные игры, которые помогают нам развивать основные движения, учим бегать, не наталкиваться друг на друга. Учимся играть вместе.
Я предлогаю вам поигратьв игру «Солнышко и дождик». Ваше задание быгать по кругу не наталкиваться друг на друга. И слушать внимательно текст.
Тучка солнышко закрыла,
Наших деток намочила!
Ну-ка, все сюда бегом,
Вас накрою я зонтом!
- Возвращаемся с прогулкии учимся раздеваться, верхнюю одежду мы помогаем детям снимать, кофточки и свитера тоже, а вот штанишки дети должны уже снимать сами.
- Учим детей складывать вещи в шкафчик. Мы учим детей, дети учатся и Вы тоже должны требовать от детей это. Аккуратности, последовательности одевания и раздевания, нам без вашей помощи не справиться.
- Затем мы моем руки, умываемся, читаем, играем в игры малой подвижности, пальчиковые игры.
- Пока младший воспитатель накрывает на стол, я предлогаю поиграть в пальчиковую игру.
Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх)
Вправо, влево наклоняет: (качаем ладошками вправо-влево)
Раз — наклон и два — наклон, (наклоняем влево — вправо)
Зашумел листвою клён. (пошевелить пальчиками)
- Обедаем (Воспитатель объявляет меню. Приятного аппетита)
- Переходим ко сну, продолжаем учить детей раздеваться последовательно. Украшаем стульчики. (Наглядно показать родителям)
- Поощряем детей, кто первый разделся. И укладываемся спать. Использукм разные приёмы засыпания (с помощью колыбельных песенок, потешок.)
7 часть
- После сна делаем гимнастику, пробуждаемся (встаём постепенно) используем потешки, стишки.
Мы проснулись, улыбнулись
Посильнее потянулись,
первый разик на спине,
А потом на животе,
И ещё раз потянулись,
И ещё раз улыбнулись.
- Ходим по дорожкам здоровья, ребристым, тактильным это помогает нам стать здоровее. Это закаливание организма. Потом у нас водные процедуры. После сна у нас полдник: кисломолочный продукт или чай с печеньем.
- Во второй половине дня закрепляем те знания, которые получили в первую половину дня, играем в сюжетно ровевые игры, дидактические игры. Проводится индивидуальная работа с детьми на развитие восприятие цвета, формы, величины и т. д.
-Каждый день есть те минутки, которые мы посвящаем чтению, чтение способствует развитию речи ребёнка, мышлению, развития памяти и фантазии.
- После этого у нас ужин. Мы моем руки. И садимся за стол. (Воспитатель оглашает меню. Приятного аппетита.).
- После ужина мы моем руки и идём одеваться на улицу.
- А сейчас раз, два, три повернись и в родителей превратись.
- Вот мы и прожили один день в детском саду. Вам понравилось? Просим Вас обратить внимание на вести дня, закреплять, повторять с детьми те задания, которые мы делаем с детьми в детском саду, и тогда у нас будут с Вами умные и здоровые дети. А мы с Вами этого хотим. Спасибо за внимание!