Евгения Нестерова
Один день в детском саду (Заметки воспитателя)
▼ Скачать + Заказать документы
Один день в детском саду (Заметки воспитателя)
Ранее утро. В группе тишина и чистота. Совсем скоро это помещение заполнится шумом детских голосов и здесь не будет так тихо и уныло.
Первыми приходят дисциплинированные родители. Ближе к концу приема начинают приходить толпами. От беготни по лестнице, наклонов к сапогам и подъемов тяжестей начинается одышка. Становится стыдно перед родителями - ведь я еще довольно молода, чтобы страдать одышкой. Периодически мелькает мысль: "Дошли ли мои дети в школу? И, вообще, проснулись или еще спят?" Но эта мысли уходит также внезапно, как и появилась. В раздевалке обстановка под названием "Здравствуй утро!" Мне это напоминает игру "Что? Где? Когда?" (Что и где валяется и когда это закончится) А так хотелось сегодня успеть провести утреннюю зарядку с новой песней, которую вчера нашла.
Публикация «Один день в детском саду (Заметки воспитателя)» размещена в разделах
Куча детей в раздевалке начинает уменьшаться и понимаешь, что пора смотреть на часы. На часах восемь. Прием окончен! Все таки успею порадовать детей новой зарядкой. "А вот и нет!"- говорит мне домофон! Начинают прибывать опаздывающие. И опять зарядка только у меня: наклоны, приседания и бег по пересеченной местности.
Ну вот и все в группе! Дети объявляют забастовку и требуют зарядку. На часах 8-20 - время убегать на завтрак. "А, ладно! Может никто не заметит, что 4 группа опять опоздала",- думаю я и провожу с детьми зарядку. Дети попались неугомонные. Опять устраивают забастовку и требуют продолжения! Говорю, что пора кушать и выходим строиться на завтрак.
За завтраком мимолетом вспоминаю, что я тоже чья-то мать. И опять не позвонила своим детям. Интересно, в школе ли они? С надеждой на лучшее, начинаю намазывать масло на хлеб, а в голове уже теснятся мысли о предстоящем занятии.
Сегодня аппликация. Аппликация- это стол в клее, пол в клее и дети в клее. А еще каждый ребенок по сто раз спросит: "У меня правильно? Это сюда клеить?" К концу занятия начинает пропадать голос и спина становится мокрой. Зато все довольны собой и грозятся унести свои поделки домой, подарить любимым мамам. Объясняю, что пока наши работы должны постоять на выставке. Наконец все соглашаются. Довольные собой, садимся за столы кушать яблоки.
А вот теперь и начинается самое главное представление дня! Сборы на прогулку. Раздевалка опять напоминает игру "Что? Где? Когда?", только теперь, видимо, начинается борьба за супер кубок! Все просят помощи: кому застегнуть, кому завязать, половина детей не помнит, в чем пришли, половина детей не могут найти свою одежду, а некоторые еще в этом хаосе умудряются побегать и побаловаться! Становится жалко тех детей, которые все умеют и уже стоят одетые и жалуются, что им жарко. На свой страх и риск, разрешаю спуститься вниз, в тамбур. От зарядки под названием "Собери детей" опять пропадает голос и начинает болеть спина. Выходим на улицу спустя продолжительный промежуток времени, дети - счастливые и орущие, я - счастливая и мокрая.
Наконец-то у меня будет десятиминутная передышка, пока дети заняты улицей. Но не тут то было! Начинается новая игра- "Не лезь! Не трогай! Не бери!" Плюю на свои голосовые связки и начинаю играть с детьми в паровоз, все равно рот у меня не закрывается!
Счастливые и довольные заходим в группу. Ооооо, здравствуй, раздевалка, я тебя люблю! Как это не странно, но раздевание проходит быстрее. По давней, устоявшейся традиции, дети начинают требовать мультфильм. Включаю и бегу (как всегда мокрая) расправлять кроватки. Мультфильм заканчивается очень быстро, а кроватки нет. Смотрю на время. Все! В столовой получу выговор. Я опять опоздала. Хватаю детей, бежим на обед.
Дети проголодались, кушают молча, удается помолчать пять минут. Обед проходит гладко, и сытые и счастливые идем в группу.
После обеда опять начинается упражнение "Бег с препятствиями". Становлюсь регулировщиком в туалете, гардеробщицей в группе и надсмотрщиком в спальне. Наконец, общими усилиями, все лежат в кроватках. Начинаю читать сказку, не могу остановиться и читаю долго (плевать на связки - очень интересная сказка). Половина детей засыпает, некоторые просто лежат, а некоторые готовят вопросы по содержанию. Дочитываю, отвечаю на вопросы и прошу засыпать.
Всегда тешу себя надеждами, что за два часа, пока дети спят, успею переделать кучу дел. И, как всегда, время проходит мимо. Но есть и плюсы: узнаю, что мои дети были в школе и теперь уже дома. Радуюсь и бегу опять в любимую раздевалку- убираться в шкафчиках.
Тихий час проходит быстро и вот уже наступает время очередного марафона. Подъем! Труба зовет! Собираемся на музыкальное занятие. И опять наклоны, приседания и прочие упражнения, к которым добавляется еще одно- быстрозаплетение. Опять не успеваем, опять бежим, опять одышка. На музыке танцуем и поем, получаем много похвалы от музыкального руководителя и счастливые идем на полдник.
После полдника и до ужина начинается время, когда дети могут спокойно поиграть. А я? Я опять на своем рабочем месте - в раздевалке! Отправляю детей домой. Час проходит незаметно и наступает время ужина. Убеждаю детей, что уже все- таки пора идти кушать, уходим из группы.
И вот, трубят фанфары, начинается новая эстафета! Одень, найди, обуй, ответь на телефон, побегай по лестнице, ответь на вопросы родителей, задай свои вопросы. Иногда замечаешь на себе недоумевающие взгляды родителей и понимаешь, что за день так и ни разу не причесалась и не посмотрелась в зеркало. Хочется привести себя в порядок, но пока добегаешь до группы, эта мысль улетучивается. Не успеваешь оглянуться, в группе три ребенка, на часах без двадцати семь. Понимаешь, что рабочий день подошел к концу и бежишь наводить в группе порядок. Счастливая и уставшая, бредешь домой, вспоминая то, как было сегодня весело, как тебя обнимали и целовали, как весело играли и что смешного говорили.
Спасибо нашим деткам за то, что они такие веселые, любвеобильные, ласковые. За то, что они учат меня жить легко, радоваться каким-то совсем незначительным моментам, учат дарить им ласку и внимание. За то, что они стараются быть послушными и самыми лучшими в детском саду.
Отдельное спасибо женщине, которая всегда помогает справиться с этой неугомонной ватагой детей, следит за порядком группе и всегда на подхвате. Спасибо вам, наш незаменимый помощник воспитателя.