МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода»

Наталья Кутепова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Образовательные : ознакомление детей со свойствами воды (отсутствие собственной формы; текучесть; пар тоже вода; вода может растворять одни предметы и не может растворять другие предметы); развивать навыки проведения лабораторных опытов (закрепить умение работать с посудой стеклянной и прозрачной);

2. Воспитательные: развивать социальные навыки (умение работать в группе, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту); прививать бережное отношение к воде;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

3. Развивающие: активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, её роли в жизни человека;

2. Проведение занятий – экспериментирований с водой;

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода»;

4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода, «Волшебная палочка» и др. ;

5. Чтение художественной литературы.

Материал для занятия:

-стеклянные стаканчики, тарелки, баночки;

-вещества: соль, сахар, растительное масло;

-предметы круглой и квадратной формы;

-иллюстрации с изображением водоёмов, водохранилищ;

-кипятильник.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Вос-ль: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. А что делают в лаборатории (ответы детей) Правильно, проводят различные опыты. Ребята, сегодня мы будем проводить опыты с одним очень важным в жизни человека веществом, но чтобы отгадать что это за вещество я вам загадаю загадку: Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без.

(ответ детей – вода)

Вос-ль: Молодцы, ребята! Это вода. А подскажите мне, где мы можем встретить воду у нас в городе (ответы детей – в фонтанах, в реке, в кране и т. д.) А что делает у нас вода в фонтанах, реке, кранах (ответы детей – вода плещется, течёт, журчит, льётся, переливается, бежит)

Вос-ль: Вы сказали: «вода льётся журчит». Давайте это проверим. Для начала подойдите к столу. Здесь вы видите много посуды. Какая она?

Дети: стеклянная.

Вос-ль: Как нужно с такой посудой обращаться?

Дети: Аккуратно. Постараться не стукать её друг о друга, т. к. можно разбить.

Вос-ль: Давайте. и. проведут небольшой опыт: возьмут по бутылке с водой и выльют немного воды на блюдечко. Выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода льётся, течёт и растекается на блюдечке.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель спрашивает у детей, почему они смогли вылить воду из бутылочки на блюдечко, почему вода растеклась по блюдечку?

Дети: вода жидкая.

Вос-ль: Совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая, может течь, то её называют жидкостью. Посмотрите, у нас на столе лежат кубик и шарик. Какой они формы?

Дети: кубик имеет квадратную форму, шарик – круглую.

Вос-ль: Если мы их возьмём в руки, положим на стол, они изменят свою форму?

Дети: нет, форма не меняется.

Вос-ль: А есть ли форма у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведё м опыт: нальём воду из бутылочек в стакан и в баночку.

Самостоятельная работа детей.

Вос-ль: Итак, что произошло с водой когда мы её налили в баночку? Какую форму она принимает?

Дети: форму баночки.

Вос-ль: Правильно!А когда воду налили в стакан?

Дети: форму стакана.

Вос-ль: Значит, можно сделать вывод, что вода не имеет собственной формы, а принимает форму того предмета,. ?

Дети: форму этих предметов.

Вос-ль: Молодцы! А сейчас, чтобы немного отвлечься, я предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо». Разобьёмся на две команды. Одна команда отвечает на вопрос «вода – это хорошо. Почему?», другая «вода – это плохо. Почему?».

Итак, начали: «вода – это хорошо. Почему?»

Дети: вода нужна для питья, чтобы умываться, мыть руки, водой можно закаляться, играть, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду, поливать цветы, растения в огороде, в воде живут разные животные, растения.

Вос-ль: Первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем вторую команду: «вода – это плохо. Почему?»

Дети: если в жару напиться холодной воды, можно заболеть, горячей водой можно обжечься, можно пролить воду на пол, поскользнуться и упасть, если часто поливать растения они могут погибнуть, если не умеешь плавать можно утонуть, бывают наводнения и вода разрушает дома, гибнут люди.

Вос-ль: Молодцы, ребята! С заданием справились обе команды.

А теперь давайте немного отдохнё м: встаём, повторяем за мной слова и движения.

Физминутка: А часы идут.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт

(наклоны вправо, влево)

А в часах сидит кукушка

У неё своя избушка.

(садятся, показывают избушку-руки над головой)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью,

(приседания)

А часы идут, идут,

(ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают.

(замедление темпа хода)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!

(бег на месте)

Если их не заведут,

То они совсем встают.

(дети останавливаются)

Вос-ль: Вот мы немного размялись, приступаем к следующему опыту. Ребята, подойдите к моему столу. У меня здесь три стаканчика, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.

Первая загадка: Бел, как снег, в чести у всех.

В рот попал - там и пропал.

Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют правильность ответа.

Вторая загадка: Отдельно - я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна.

Белый камень из горы

Всегда стоит на столе.

Кто его не ест,

Тот вкуса не знает.

Убирает вторую салфетку.

Третья загадка: Желтое, а не солнце,

Льётся, а не вода,

На сковороде – пенится,

Брызгается и шипит.

(масло)

Вос-ль: Ребята, а почему сахар и соль боятся воды?

Дети: потому что они в ней исчезают.

Вос-ль: Предлагаю провести опыт. Бросим в один стакан сахар, а в другой соль, размешаем.

Самостоятельная работа детей.

Вос-ль: Посмотрите, действительно, сахар и соль растворились в воде. Ребята, а все вещества растворяются в воде (ответы детей) А если мы в воду нальём подсолнечное масло?

Проводится опыт.

Вос-ль: Смотрите, масло не растворилось в воде, оно осталось плавать на поверхности воды. Какой же мы сделаем вывод? Что одни вещества могут растворяться в воде, а другие. (ответы детей)

Вос-ль: Ребята, мы много провели опытов с водой, узнали о её свойствах и мы знаем, что человек ни дня не может прожить без воды. А какая же всё таки бывает вода? Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется: «какая бывает вода

ИГРА: дети встают в круг, воспитатель в центре круга с мячом. Воспитатель задаёт вопрос, бросает мяч, ребёнок отвечает (минеральная, водопроводная, безвкусная, болотная, родниковая, речная)

Вос-ль: Ребята, вода – это одно из самых удивительных веществ на нашей планете. Какие новые свойства воды вы узнали на сегодняшнем занятии?

Дети: вода – это жидкость;

вода не имеет формы;

вода может нагреваться, быть горячей;

вода может растворять одни предметы и не может другие;

вода может испаряться, т. е. пар – это тоже вода.

Вос-ль: Вода добрый друг и помощник человека. Давайте послушаем стихотворение Н. Рыжовой «Волшебница вода».

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Вос-ль: Действительно, без воды не возможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода». ЦЕЛЬ: Формирование целостной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни людей и растений; Познакомить с некоторыми свойствами воды: не имеет цвет, без запаха,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группе «Волшебница осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группе «Волшебница осень» Цель. Активизировать словарь детей по.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Сказочные герои» Программные задачи: закреплять знания дошкольников о сказках и сказочных персонажах; учить передавать в лепке сказочные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Сказка в музыке» Задачи приоритетных образовательных областей: • Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия.

Организация опытно-исследовательской деятельности в Подготовительной группе на тему «Волшебница-вода» Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в свою лабораторию, и предлагаю вам на время стать учёными, чтобы узнать.

Организация поисковой деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Вода, вода — кругом вода» Министерство образования и науки Самарской области НОУ «Межрегиональный институт дополнительного профессионального образования». Итоговая.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Вода, вода — кругом вода» ПРОЕКТ ОПЫТНО - ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВОДА, ВОДА КРУГОМ ВОДА» Подготовила воспитатель: Стародубцева В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 19:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кутепова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД