Папки-передвижки

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода»

Татьяна Багаева
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе

«Волшебница Вода».

ЦЕЛЬ: Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей

Задачи:

развивать интеллектуальную деятельность и поисковую инициативу;

развивать социальные навыки: умение работать в группе, учить слышать партнера;

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Волшебница Вода“» размещена в разделах

продолжать знакомить детей со свойствами воды;

развитие монологической и диалогической речи детей

формировать экологическое сознание, бережное отношение к воде.

Этапы занятия Содержание непосредственной образовательной деятельности Оборудование

1 вводная

основная часть

Заключительная В: Ребята, когда я сегодня шла на работу, то увидела корзину около нашей группыА в корзине записка: «Загадки для ребят из группы «Звёздочки». А от кого – не понятно! Давайте же отгадаем эти загадки.

(Достаёт, читает загадки).

Ребята, подумайте и скажите, как можно сказать одним словом про дождь, снежинку, сосульку, туман, росу, снег, что все это? Да, это все вода. В каком состоянии может быть вода? Она может быть и в жидком, и в твёрдом состоянии. Недаром про воду говорят, что она волшебница. А в корзинке ещё что-то есть?

Капелька

К: Здравствуйте!

В: Здравствуйте! Кто ты

К: Я капелька воды. Пролетала мимо и услышала, что вы говорите о воде, отгадываете мои загадки.

В: Так вот чьи это загадки?. Побудь с нами, Капелька!

(Дети садятся на ковёр)

В: Капелька, а мы много чего знаем про воду.

К: Неужели?. И вы даже знаете для чего нужна вода? (ответы детей)

Что произойдёт на нашей планете, если не останется ни одной капли воды? (ответы детей) показать безводные картинки

А как вы думаете, что люди должны сделать, чтобы на Земле было достаточно питьевой воды?

К: Какие вы молодцы.

В:Ребята, как вы думаете вода – живая природа? А какая ещё природа бывает?

К: Но ведь сейчас холодно, и вся живая природа спит.

В:А живая природа есть у нас в группе. Дети, как вы думаете. Что это может быть?

Посмотри какой красивый цветок у нас расцвёл! Дети, а вы название цветка помните?

А я, вы (имена детей, мы живая природа?

В: Ребята, давайте назовём признаки живой природы. (рождается, питается, растёт, размножается, погибает).Давайте покажем капельке эти признаки. (физ. мин.)

К: Что-то жарко стало мне у вас, я могу испариться, превратиться в пар.

В: Не улетай от нас не испаряйся капелька. Ребята, что нам нужно сделать, чтобы капельке стало прохладнее? (давайте подуем)

К: Ребята, а вы знаете, что я очень люблю путешествовать?

В: Знаем- знаем. Все капельки большие путешественницы. Дети. А ведь у нас есть картинка, на которой нарисовано, как капельки путешествуют.

(карт. круговорот воды)По небу плывут облака. Когда капелькам воды становится в них тесно, то…

идёт дождь А если зима за окном, то всё равно дождь? .Капельки путешествуют по ручейкам, речкам, морям. Что же дальше происходит (солнце припекает и капельки испаряются – становятся невидимыми).Наверху пар опять превращается в капельки воды.

А что потом? (Капельки из тучи проливаются дождём на землю). Так происходит много раз: капельки путешествуют в природе по кругу всегда!

В: А сейчас пора нашим глазкам отдохнуть.

Глазная гимнастика

Ребята, сделайте каждый себе ведёрко. (руки сложены в пригорошню).

Капля раз, капля два

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом (дети «сажают» глазами капельки в ведро).

Мы зонты свои открыли

От дождя себя укрыли. (широко открыли глаза – зажмурились) 2 раза

В: Ребята, а вы знаете, что вода таит в себе много неизвестного. Я сейчас предлагаю поближе познакомиться с водой; узнать, какая она может быть. (дети рассаживаются за столами).И ты, Капелька, садись вместе с нами. Но сначала вспомним правила поведения во время опытов.

1. Не шуметь.

2. Никого не толкать.

3. Давать возможность высказываться своим товарищам.

4. Слушать воспитателя и внимательно следить за результатами опыта.

1Опыт: Вода не имеет вкуса и запаха (стаканчик с водой и стаканчик с соком)

Возьмите стаканчик с водой, понюхайте воду в нем. Она чем-то пахнет? А другой стаканчик понюхайте. Чем он пахнет? Сделайте глоток воды. Она имеет вкус? А сок? О каком свойстве воды может рассказать этот опыт? Вывод: вода не имеет вкуса и запаха.

2 Опыт: Вода прозрачная (стаканчик с водой и 2 каштана)

Возьмите один стаканчик с водой и бросьте туда каштан. Приподнимите стаканчик. Вы видите каштан? А теперь бросьте каштан в стакан с соком. Вы видите каштан? О каком свойстве воды может рассказать этот опыт?

Делаем вывод: вода прозрачная.

3 Опыт: Вода жидкая – может течь (стаканчик с водой и пустой)

Возьмите два стаканчика: один с водой, другой – пустой. Перелейте воду из одного стаканчика в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Вывод: вода – жидкая, может течь, может менять форму.

К: Ой, как у вас интересно! Как вы всего много знаете! Давайте еще поиграем!

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Сколько знаю я дождей

Сосчитайте поскорей:

Дождик с ветром.

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Дождь со снегом,

Дождь с грозой,

Дождь холодный,

Проливной!

Вот как много есть дождей

Для растений и людей! (загибать пальцы на обеих руках поочерёдно)

В: Капелька, тебе было интересно сегодня с нами?

К: С вами интересно, но мне пора. Меня ждут мои сестрички-капельки

В: Не грусти, Капелька. Ребята, давайте подарим Капельке её портреты! (да).Я сейчас включу музыку, а пока она звучит, ребята, постарайтесь отобразить в своих рисунках настроение нашей Капельки.

(Детям раздаются листы бумаги с нарисованными контурами капельки)

Звучит спокойная музыка, дети садятся рисовать.

Анализ рисунков. Вывод по занятию. Корзинка

Загадки,

Картинки отгадок,

Капелька (игрушка)

Картинки

Макет круговорота воды

Пектограммы

Раздаточный материал для опытов

Музыка

Материал для рисования

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе: «День победы» Подготовила Учитель-логопед: Чернышова А. А. Программные задачи: Знакомить с общественными праздниками и событиями. Обогатить знания детей.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подснежники»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подснежники» Тема: «Подснежники»Задачи: Образовательные: -учить определять характерные признаки весны; -учить детей изготавливать цветы из бросового.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Кукла-пеленашка» Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие. Тип: интегративный. Возраст детей – старшая группа.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Необычная посылка» Цель: - развивать у детей творчество, фантазию и эстетический вкус; - учить детей выполнять осеннее дерево с помощью толстой пряжи разных.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подводное путешествие» Цель: Ознакомление с разными видами китов, закрепление умения составлять описательный рассказ по опорной схеме, развить связную речь, воспитывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни людей и растений; Познакомить с некоторыми свойствами воды: не имеет цвет, без запаха,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Интеграция образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница вода» Цель: Рассказать о круговороте воды, показать, где, в каком виде существует вода, закрепить знания о разнообразии свойств воды. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Открытое интегрированное занятие в средней группе. Автор: Машковская А. С. воспитатель средней группы «Семицветик» МКДОУ Рябинка г. Тайшет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода»
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 10:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Багаева (УИ 383315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД