МААМ-картинки

Детско-родительский исследовательский проект «Волшебница вода»

Нина Малышева
Детско-родительский исследовательский проект «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ № 39 города Миасса

Куратор: Малышева Нина Юрьевна

Проект представила : Малышева Александра Павловна

Введение

Интерес к теме «Экспериментирование с водой» появился внезапно, стали возникать вопросы обо всем, что связано с водой. Мы нашли в интернете информацию, картинки о воде, где и в каком состоянии она встречается в природе. Рассмотрели принцип круговорота воды в природе. А для закрепления знаний и ради любопытства, подобрали несколько экспериментов

Также узнали интересные факты о воде, что:

Темочки:

- тело человека на 80% состоит из воды;

- наша планета Земля на две трети покрыта водой — это океаны, моря, озера и реки;

- облака и дождь состоят из воды;

- человеческий мозг на 80% состоит из воды;

- жизнь зародилась в воде;

- человек и животные не могут прожить без воды. Без еды человек способен прожить несколько недель, а без воды не протянет и несколько дней;

- вода может находиться в трех состояниях: лед, жидкость и газ;

- овощи и фрукты тоже содержат воду;

- мы теряем воду из организма через наше дыхание, через пот, когда ходим в туалет, а восполняем запасы воды, когда пьем и едим.

Цель:

Развить навыки исследовательской деятельности и познавательные способности через экспериментирование.

Задачи:

-расширить кругозор по данному вопросу;

- поддержать инициативу, сообразительность, самостоятельность;

- закрепить уже полученные знания и ознакомить с другими свойствами воды;

- развить умение обобщать результат работы и делать выводы;

- развивать навык последовательно и правильно излагать свои мысли;

- умение соблюдать элементарные правила безопасности.

Методы и технологии реализации проекта :

Беседа с ребенком, подбор данных и рассматривание иллюстраций, подбор и проведение экспериментов, наблюдение и фиксирование результатов.

Эксперименты с водой.

Подбор экспериментов делали опираясь на свойства воды: прозрачная, не имеет вкуса, запаха, цвета, вода растворитель, текучая.

Опыт № 1. Вода жидкая и не имеет формы.

Цель: выяснить имеет ли вода определенную форму.

Оборудование: 4 различных по форме и размеру прозрачных сосуда, твердый небольшой предмет, небольшая тарелка, вода.

Ход эксперимента: Разливаем воду в несколько различных по форме сосудов. Делаем выводы, что вода, в отличие от твёрдых тел, принимает форму этих сосудов.

Она льётся и растекается по поверхности в бесформенную лужу, потому что жидкая.

Опыт № 2. Вода прозрачная и бесцветная.

Цель: выяснить какого цвета вода.

Оборудование: 2 прозрачных сосуда (один с водой, второй с молоком, палочка.

Ход эксперимента: опускаем в воду палочку. При этом приходим к выводу, что сквозь воду хорошо видно предмет, значит она прозрачная. Опускаем палочку в сосуд с молоком и видим, что палочку не видно.

Отсюда следует, что вода цвета не имеет, то есть она прозрачная.

Опыт № 3. Тонет, не тонет.

Цель: показать детям, что в окружающем нас мире есть предметы тяжелее и легче воды.

Оборудование: ванночка с водой, предметы выполненные из различного материала (вата, гвоздь палочка, камень и т. д.).

Ход эксперимента: налить в ванночку воду и опустить по очереди предметы, выполненные из различного материала. Наблюдаем, какие предметы плавают, а какие идут ко дну. Можно полученные данные, по каждому предмету, заносить в таблицу.

Отсюда следует, что часть предметов утонули - тяжелые, а часть предметов остались плавать на поверхности воды – легче воды.

Опыт № 4. Вода не имеет запаха.

Цель: определить запах воды.

Ход эксперимента: В сосуд наливаем простой воды для определения ее запаха, понюхали. Приходим к выводу, что вода не имеет никакого запаха.

Но если добавить в разные сосуды с водой, например лимон, заварку, шампунь или любые другие вещества, можно убедиться в том, что вода приобретает запах добавленного в неё вещества.

Опыт № 5. Вода не имеет вкуса.

Цель: определить воду на вкус.

Оборудование: 4 сосуда с питьевой водой, 1 чайная ложка соль, меда, апельсинового сока, ложечка.

Ход эксперимента: Для этого опыта взяли питьевую воду, чтобы ее можно было пробовать и определить какой она имеет вкус. Приходим к выводу вода не имеет вкуса. Если в каждый сосуд с водой положить разные добавки (соль, мед, апельсиновый сок) и попробовать получившуюся воду, можно убедиться в том, что вода меняет свой вкус в зависимости от вещества, которое в неё положили.

Опыт № 6. В воде можно растворить определенные вещества.

Цель: определить могут ли растворяться в воде различные вещества.

Оборудование: 3 сосуда с водой, 1 чайная ложка сахара, марганец, пищевого красителя, ложка.

Ход эксперимента: Налить воду в несколько сосудов и предложить детям положить в воду марганец, пищевой краситель, сахар. Понаблюдать, как они опускаются на дно, потом перемешать и посмотреть, что с ними стало. Убедиться в том, что все предложенные вещества полностью исчезли.

Отсюда следует вывод, что вода может растворять некоторые вещества, приобретая при этом их вкус и цвет.

Опыт № 7. Не все вещества растворяются в воде.

Цель: убедиться в том, что не все вещества растворяются в воде.

Оборудование: 2 прозрачных сосуда с водой, 1 чайная ложка песка и земли, ложечка.

Ход эксперимента: Напомнить, как соль и сахар растворились в воде. Предложить провести тот же опыт с песком и землёй. Налить в прозрачные сосуды воды и положить в один сосуд песок, а в другой землю. Отметить, что песок и земля опустились на дно и их хорошо видно, после перемешивания вода стала мутной и через неё ничего не видно. Подождать пока муть осядет и убедиться, что песок и земля всё так же лежат, на дне сосуда, не растворившись.

Опыт № 8. Вода может впитываться.

Цель: выяснить может ли вода впитываться.

Оборудование: блюдце, вода, губка или кусочек сухой ткани,

Ход эксперимента: предложить детям положить в блюдце кусочек сухой ткани или губку и налить сверху немного воды. Поднять ткань (губку) и посмотреть, что осталось в блюдце. Выяснить, куда делась вода. Объяснить, что вода не исчезла, а впиталась в ткань (губку). Выжать ткань и убедиться, что вода вытечет на блюдце.

Опыт № 9. Вода – газообразная.

Цель: уточнить представление о том, что вода – это жидкое вещество.

Оборудование: чайник, вода, стеклышко.

Ход эксперимента: Налить воду в чайник и нагреть его до состояния кипения. Наблюдать, как вода при нагревании начинает кипеть, а из носика чайника появляются клубы пара.

Отсюда следует, что – это вода, нагретая до кипения, превращается в пар и улетает. Подставить под струю пара стекло и показать, как на нём собирается пар остывает и превращается обратно в воду.

Опыт № 10. Вода может быть твёрдая.

Цель: уточнить представление о том, что вода бывает твердая, жидкая и парообразная.

Оборудование: несколько небольших сосудов, вода, краска, ложечка, холод.

Ход эксперимента: В небольшой сосуд налить воду и охладить в морозильной камере. Через некоторое время можно достать и становится очевидным, как холод действует на воду. После этого можно изготовить разноцветные льдинки. Наливаем в небольшие сосуды воду растворяем в ней краску. Ждем пока вода замерзнет и получатся разноцветные льдинки.

Оставить льдинки при комнатной температуре и наблюдать, как лед тает, превращаясь в воду.

Опыт № 11. Животворное свойство воды.

Цель: Показать важное свойство воды – давать жизнь живому.

Оборудование: 2 баночки, 2 луковицы, вода.

Ход эксперимента: В обе банки поставили по луковице, но в одну из них налили воды. В результате в баночке с водой снизу у луковицы появились корни, а сверху стали появляться зеленые перья лука. Та луковица, которой не налили воды осталась в неизменном виде и немного стала подсыхать.

Приходим к выводу, что вода дает жизнь всему живому.

Опыт № 12. Свойства соленой воды.

Цель: познакомить со свойствами солёной воды.

Оборудование: 2 прозрачных сосуда с водой, соль мелкого помола, ложка, 2 яйца.

Ход эксперимента:

1. Наполнить стакан водой до половины. С помощью ложки осторожно опустить в стакан яйцо.

Результат: яйцо опустилось на дно сосуда.

2. В следующий сосуд положить 10 чайных ложек соли, размешать до полного растворения. В полученный рассол положить при помощи ложки яйцо.

Результат: яйцо всплывёт наверх.

Объяснение: яйцо плотнее, чем вода, поэтому оно тонет. Солёная вода плотнее пресной, поэтому яйцо всплывает наверх.

Опыт № 13. Выращиваем соленые кристаллы.

Цель: Показать свойства соленой воды и наблюдать за образованием соленых кристаллов.

Оборудование: достаточно большое количество поваренной соли, вода (кипяток, ниточка, небольшая палочка (карандаш, литровая баночка, прозрачный сосуд.

Ход эксперимента:

Вскипятить воду, налить ее в литровую банку. Далее, ложкой добавляем соль в банку и разводим крепкий соляной раствор. Соль добавляет до того момента пока она не перестанет растворяться. Переливаем соленую воду, без осадка, в прозрачный сосуд. Прежде чем опустить ниточку в сосуд, необходимо ее привязать к палочке и только после этого опустить в соляной раствор, а палочку расположить на краях сосуда. Нитка не должна касаться дна или стенок сосуда. Наблюдаем. Уже через несколько часов на ниточке появятся кристаллики соли.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Геометрия рядом» — совместный детско-родительский исследовательский проект. Геометрия рядом Проект: Сун Софии 5 лет. Совместная деятельность родителей, ребенка и педагога Арутюновой А. Г. Геометрия.

Детско-родительский информационно-исследовательский творческий проект «Мой родной сибирский край» Проект «Мой родной сибирский край» Исполнители: воспитатели МБДОУ №200 Гребнева Ирина Владимировна, Майер Ирина Сергеевна Вид проекта:.

Детско-родительский исследовательский проект «Защитники нашей Родины» Детско-родительский исследовательский проект «Защитники нашей Родины» Вид проекта: Информационно – практико – ориентированный. Цель: формирование.

Детско-родительский проект «Быт наших предков» Основная идея: создать единое образовательное пространство ДОУ и семьи для формирования у детей чувства приобщения к быту и традициям своего.

Детско-родительский проект «Елочка-красавица»Детско-родительский проект «Елочка-красавица» воспитатели Геккер Елена Владимировна, Гусева Ольга Валентиновна В нашем ДОУ ежегодно проводят детско- родительские проекты на тему "Новый.

Детско-родительский проект «Кошкин дом» ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Кошкин дом» для детей 1 младшей группы №1 на учебный год. Воспитатель: Чекашкина Н. В. Паспорт проекта.

Детско-родительский проект «Мост для нашего села» Нестерова Елена Владимировна. Детско-родительские проекты в ДОУ. СЛАЙД 1 Меня как педагога в проектной деятельности привлекает: 1. возможность.

Детско-родительский проект «Новогодние чудеса» (фотоотчет)Детско-родительский проект «Новогодние чудеса» (фотоотчет) Белоснежная зима - любимое время года, а Новый год - один из лучших праздников. Вы только представьте себе: на улице мороз, заснеженные.

Опытно-исследовательский проект «Волшебница вода» МБДОУ «Шегарский детский сад комбинированного вида№1» Исследовательско - творческий проект в старшей группе «Волшебница - вода».

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский исследовательский проект «Волшебница вода»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 16:50
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский исследовательский проект «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Малышева (УИ 483551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД