Людмила Анатольевна Калинкина
Проект «ОБЖ. Экстремальные ситуации в быту. Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «ОБЖ. Экстремальные ситуации в быту. Пожарная безопасность».
Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы и их родители, социальные партнёры- физкультурный руководитель, музыкальный руководитель.
Тип проекта : семейно-групповой, творческо-игровой.
Публикация «Проект „ОБЖ, Экстремальные ситуации в быту, Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Проблема: Дети обратили внимание на заглушки в розетках группы. Возник вопрос о пожарной безопасности. Ребята не играют в сюжетно ролевую игру «Пожарные». Ограниченно используют атрибуты и предметы заместители. В активном словаре мало специфических слов.
Предварительная работа: Приготовить атрибуты для игры: костюмы пожарных и предметы заместители для спектакля и сюжетно - ролевой игры, народные костюмы, подобрать музыку. Противопожарные плакаты и листовки.
Цель проекта : Формировать основы безопасного поведения детей во время экстремальных ситуаций в быту.
Задачи проекта
для детей:
• формирование навыков поведения при экстремальных ситуациях в быту
• формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы – развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
• формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
• развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
• создать условия для активизации желания играть в «пожарного».
• развивать и обогащать сюжет игры и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
• воспитывать дружеские взаимоотношения, умение реализовывать специфические ролевые действия
для родителей
• создавать условия для взаимодействия родителей с детьми для знакомства с работой пожарных после учебно-игровой деятельности в детском саду.
• повышать психолого-педагогическую культуру родителей в области организации сюжетно - ролевой игры в ДОУ и дома.
для социальных партнёров
• создавать условия для привлечения социальных партнёров при проведении совместных мероприятий.
Актуальность проблемы: Познавательно-речевое развитие одно из важных направлений в работе. В процессе познания ребёнок постигает общечеловеческие ценности; у него появляются разнообразные способы познавать и эмоционально осваивать мир, что способствует интеллектуальному развитию дошкольника, расширению его кругозора, развитию взаимодействия со взрослыми (воспитателями и родителями).
2. Организация деятельности детей и родителей в рамках проекта.
Планирование совместной деятельности педагога и детей
Ознакомление с художественной литературой • С. Я. Маршак «Пожар»
• С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
• Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»
• Цыферов «Жил на свете слоненок»
• Огненные загадки, пословицы и поговорки.
Беседы с детьми • «Профессия пожарный»
• «Экстремальные ситуации в быту»
• «Как себя вести во время пожара»
• «Как вместе с родными ходили в действующую пожарную часть»
Экскурсия
• В действующую пожарную часть
Дидактические игры • «Огнеопасные предметы»
• «Что пригодится при пожаре»
Сюжетно-ролевая игра • «Мы - пожарные»
Физическое развитие
• Спортивная игра «Отважные пожарные»
Музыка • Театрализация сказки «Как козлята одни дома остались». Автор неизвестен.
Познавательное развитие
• «Обогащение представлений по теме игры»
• ОБЖ «Экстремальные ситуации в быту»
Рисование • «Пожарная машина»
• Раскраски по теме
Продуктивные виды деятельности • Изготовление атрибутов для с-р игры, спектакля, спортивного мероприятия
• Организация игрового пространства
• Наполнение пространственной среды.
Работа с родителями.
Консультации • «Как, рассказать детям о пожарных»
• «Экстремальные ситуации с детьми дома»
• Предотвратите непоправимое. Основы пожарной безопасности для детей.
Организация взаимодействия с детьми • Экскурсия в действующую пожарную часть
• Модель пожарной машины для театрализации
• Модель пожарной машины плоскостная для сюжетно – ролевой игры
• «Аптечка»
• «Гвоздь и розетка»
• «Спички»
• Ободок с рожками и ушками
• «Посылка»
Повышение педагогической культуры •
Ознакомление с организацией творческо-познавательной деятельности в ДОУ • Фоторепортаж
Работа с социальными партнерами.
Физкультурный руководитель
Музыкальный руководитель • Организация проблемного общения с детьми
Продукты проекта для детей :
• формирование элементарных знаний об опасности шалить с огнём; трогать без разрешения лекарственные препараты, острые, колющиеся и режущие предметы.
• воспитание чувства ответственности за личную жизнь и безопасность окружающих, желания оказывать посильную помощь попавшему в беду, а в случае необходимости самостоятельно набирать экстренные телефоны служб спасения.
• пожароопасные предметы - таблица памятка;
• посещение действующей пожарной части;
• оснащение сюжетно - ролевой игры «Отважные пожарные» и другие игровые ситуации;
• предметы заместители для сюжетно - ролевой игры в пожарного. (Смотри приложение);
• дидактические игры «»
• демонстрационные плакаты по противопожарной безопасности;
• картотека произведений в стихах для чтения детям в рамках проекта;
• выставка тематических работ по рисованию.
Продукты проекта для родителей.
• Организация экскурсии с детьми в действующую пожарную часть
• Консультация «Как провести беседу после экскурсии в пожарную часть»
• Повышение психолого-педагогической культуры родителей в области ОБЖ, организации сюжетно - ролевой игры в ДОУ и дома.
• Фоторепортаж по итогам проекта.
Продукты проекта для социальных партнёров.
• Презентация
• Создавать условия для проведения общих мероприятий
Презентация материалов проекта.
На итоговом мероприятии провести театрализацию сказки «Коза и семеро козлят» обобщающую умения и методы, полученные в результате решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно
Ожидаемые результаты проекта.
Для детей:
• сформированы элементарные знания об опасности шалить с огнём; трогать без разрешения лекарственные препараты, острые, колющиеся и режущие предметы;
• воспитано чувство ответственности за личную жизнь и безопасность окружающих, желания оказывать посильную помощь попавшему в беду, а в случае необходимости самостоятельно набирать экстренные телефоны служб спасения;
• сформированы предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы – развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
• сформированы умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
• развитие желания пользоваться специальной терминологией, использование конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
• созданы условия для игры в «доктора».
• дети самостоятельно создают игровые замыслы, развивают и обогащают сюжет игры.
• между детьми дружеские взаимоотношения.
• могут реализовывать специфические ролевые действия
Для родителей.
• созданы условия для взаимодействия родителей с детьми для знакомства с работой пожарных после учебно-игровой деятельности в детском саду.
• выросла психолого-педагогическая культура родителей в области организации сюжетно - ролевой игры в ДОУ и дома.
для социальных партнё ров:
• организованы условия для взаимодействия при проведении совместных мероприятий