Елена Дрозд
Конспект открытого занятия «Пожарная безопасность. Пожарная машина» в средней группе
▼ Скачать
+ Заказать документы
Тема: Пожарная безопасность.
Пожарная машина.
Программные задачи: Дать детям понятие о пользе и вреде огня, закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожно с огнем. Учить детей
Материал: плакаты о пожарной безопасности, пожарные машины, рисунки детей.
Словарь: правила использования в речи в названии предмета, звуковая культура речи. Закреплять звукопроизношения звука[ш]; активизировать предлоги, глаголы в предложениях.
Публикация «Конспект открытого занятия „Пожарная безопасность, Пожарная машина“ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Занятие :
Ребята каждом доме есть огонь. Где его можно взять?.(спичка. зажигалка и так далее.)
Огонь бывает большой и маленький, полезный опасный.
Дидактическая игра: "Какой бывает огонь?"
Цель:
- закрепить знания детей об истории огня;
- сформировать у детей разностороннее понятие об огне – о его пользе и вреде.
Задачи:
- закреплять знания детей об основных требованиях пожарной безопасности;
Правила игры:
I вариант:
В игре участвует 2 человека.
Дети должны вспомнить, как огонь пришел к нам в дом, и выложить картинки в правильной последовательности.
II вариант:
В игре участвует от 3 до 6 человек.
Детям раздаются карточки с иллюстрациями различных видов огня. Затем они должны рассказать, какой огонь у них изображен на картинке, и положить карточку к макету одного из огоньков.
III вариант:
В игре участвует от 3 до 10 человек.
Детям раздаются карточки с иллюстрацией «доброго» огонька, а карточки со «злым» огнём разложены на столе. Каждый ребенок должен внимательно рассмотреть иллюстрацию на карточке. Затем рассказывают о назначении огонька, что может случиться, если не соблюдать правила пожарной безопасности и что делать, если случился пожар. После рассказа находят на столе противоположную своей карточку (свечка – от свечки загорелась
.За правильный ответ получают фишку.
Для чего люди разводят костер (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор, жарить шашлыки и так далее)
А по каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (машина красная, у нее наверху прикреплена лестница, у нее номер 01.)
Правильно, ребята, пожарные машины всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет — цвет тревоги, цвет огня.
А как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро)
Почему быстро нужно (быстрее приехать на место пожара, потушить огонь, спасти людей.)
Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно сирену.
Как звучит сирена (у-у-у у-у-у)
Ребята, Как вы думаете, что нужно в кузове пожарной машины ( инструменты: шланг, огнетушитель, топор, лопата и так далее)
Как шипит вода, выливается шлангов (ш-ш-ш ш-ш-ш)
Ребята как вы думаете, почему возникают пожары? (разные ответы детей)
Да,много пожаров мне Осторожно обращение с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становится выше, сильнее, разгорается, бушуют.
А что надо класть костер чтобы он горел (палки, ветки, трава, листья, траву, бумагу и так далее)
Дидактическая игра «что говорит, что не горит"
Задачи;
1Учить решать логическую задачу: соотносить предметы на картинах с картинками- символами.
2. Учить рассуждать и обосновывать свой выбор.
3. Развивать внимание,наглядно-оброзную и словесно-логическую память, уметь четко излагать свои мысли.
Ход игры:
Сообщить детям о том, что сегодня будем сравнивать предметы на картинках между собой и находить среди них те, какие сгорают в огне, а какие нет.
На одном наборном полотне-символ горящего костра, а на втором-костер зачеркнут. Объяснить, что они означают.
У каждого ребенка по 2 картинки. Предложить рассмотреть их и поставить на наборное полотно, соотнеся их с картинками-символами. Объяснить свой выбор.
В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому все и взрослые и дети должны быть очень осторожны с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.
Сейчас я вам прочитаю сказку, который называется "Кошкин дом"
Словечко за словечком -
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер.
Еще одно мгновенье -
И легкий огонек
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчел.
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним -
И вдруг заголосили:
- Пожар! Горим! Горим!
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Как увидели грачи
Это пламя с каланчи,
Затрубили,
Зазвонили:
Тили-тили,
Тили-тили,
Тили-тили, тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Ребята, чтобы вас не случилось никогда такая беда, давайте вспомним правила по пожарной безопасности. Что нельзя делать детям?
Нельзя брать в руки спички, зажигалки.
Нельзя зажигать газовую плиту.
Нельзя включать утюг и другие электроприборы.
Нельзя влезать предметами в розетке.
Как вызвать пожарную машину(01)
Физкультминутка:
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /
Их только тронь -
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой. /
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /
Подул ветерок /Дуют. /
И огонь погас. /Опускают руки. /
Ребята, посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе (машина)
А кто знает, как называется эта машина (пожарная)
Давайте оставим, чтобы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше выше (дети имитируют огонь)
Чтобы не было беды, Надо хорошо знать правила. Сейчас мы все вместе повторим правила для маленьких детей.
Спички нельзя брать
Газ нельзя зажигать
Утюг нельзя включать
В розетку пальцем нельзя вставлять
Ребята, постарайтесь запомнить эти правила всегда их соблюдать, что пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Пожарная машина от слова "пожар". А люди, которые тушат пожар, называется "пожарные".
Какие люди работают пожарными (смелые, сильные, ловкие)
Подвижная игра «Пожарные"
Пожарники
Количество игроков: двое
Дополнительно: веревочка, 2 куртки, 2 стула.
Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной два метра.
Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.