Приложение МААМ

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ

надежда пермякова
Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях.

Задачи.

- Повторить и закрепить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам (Пожарная безопасность, Здоровье человека, Ребёнок и другие люди, Службы спасения).

- Развивать память, мышление, внимание, умение рассуждать, делать выводы. - Воспитывать мотивацию к занятию посредством создания условий для познавательной деятельности воспитанников.

Публикация «Конспект занятия „Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения“ для воспитанников 6 группы с ОВЗ» размещена в разделах

Оборудование: билеты с заданиями; ручки; предметные картинки с опасными ситуациями, слайды с иллюстративным материалом сказок; пословица «Берегись бед, пока их нет!», медали «Знатоки безопасности»

Оформление класса:

а) на перемене перед занятием прикрепить стебель, листья и сердцевину цветка с левой стороны закрывающейся магнитной доски, под цветком написать вопросы

- Что самое важное для жизни?

- Что влияет на наше здоровье?

б) приготовить стол для членов экзаменационной комиссии, на этот стол положить оценочные карты; медали «Знатоки безопасности» и хитрые вопросы

в) приготовить для быстрого включения музыку, презентацию

Ход занятия

1. Организационный момент. Мотивация к познавательной деятельности.

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я очень рада видеть Вас в таком составе. Улыбнитесь, пожалуйста мне, а теперь друг другу и всем, кто здесь присутствует. Спасибо!

«Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?»

- Это ваши улыбки сделали нашу жизнь прекрасней и удивительней. Прежде чем приступить к занятию, я хотела бы выяснить ваше мнение о том, что на свете всего дороже? (Жизнь.)

АМО – цветок жизни

Воспитатель. Предлагаю Вам собрать цветок жизни. Каждый из вас в течении минуты должен написать на лепестках цветка ответы на два вопроса и прикрепить их к сердцевине цветка. (Вопросы под цветком)

- Что самое важное для жизни? (Здоровье.)

- От чего зависит наше здоровье?

(Питание, спорт, профилактика вредных привычек, соблюдение правил безопасности, правильный отдых.)

Дети собирают цветок жизни. (Один озвучивает)

2. Вводная часть: актуализация имеющихся у детей знаний.

Воспитатель. Молодцы! А что такое безопасность?

Дети дают свои ответы.

Звучит музыка из м\ф "Аркадий Паровозов"

Воспитатель. А сейчас посмотрите, пожалуйста, и прослушайте короткий отрывок из мультфильма и скажите о чём сегодня пойдет речь?

Дети. Мы поговорим о правилах безопасности. (слайд)

Воспитатель. Верно. Читаем тему нашего занятия: «Экстремальные ситуации в быту, правила поведения» (Читают хором).

Воспитатель. Для чего, по-вашему, нужно говорить о безопасности?

(Дети отвечают)

Воспитатель. Каждый день мы с Вами встречаемся с предметами, которые служат для того, чтобы сделать нашу жизнь более благоустроенной и разнообразной, но порой неосторожное обращение с такими предметами может привести к большим неприятностям. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. (Слайд)

- Как вы можете объяснить слово «экстремальный»?

- Экстремальный - значит трудный, опасный, сложный.

- Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек. Мы с Вами не раз говорили об этом, а сегодня пришло время сдавать экзамен по «Азбуке безопасности». Как вы думаете, что он поможет определить?

Дети. Экзамен поможет определить, как мы усвоили правила безопасного поведения в быту.

Воспитатель. Оценивать экзамен будут уважаемые члены экзаменационной комиссии во главе с её председателем___

3. Основная часть: повторение представлений об экстремальных ситуациях.

Воспитатель. Но сначала проведём небольшую разминку. Как вы думаете, для чего?

Дети. Для того, чтобы мозг настроился на активную работу.

Разминка «Доскажи словечко»

1. Упал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его (водой).

2. Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен.

Все вы, помните о том,

Что нельзя играть с (огнём).

3. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать детки?

Вынуть вилку из (розетки).

4. Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил, (проверь).

Воспитатель. Молодцы, а сейчас посмотрите на слайд и скажите, знакомы ли вам эти предметы?

Дети. Да.

Воспитатель. Это предметы, которые нам необходимы, но неосторожное или неправильное обращение с ними может привести к какой ситуации?

Дети. К экстремальной ситуации.

Воспитатель. Приведите примеры экстремальных ситуаций.

Дети. Пожар, наводнение, землетрясение, нападение, потоп, замыкание, авария и т. д.

Воспитатель. Молодцы, а сейчас переходим к экзамену. Вытягиваем билеты и письменно отвечаем на первый вопрос: «Правильно запиши номер службы спасения».

01 - пожарная охрана;

02 - милиция;

03 - «Скорая помощь»;

04 - газовая служба; (один читает вслух)

Воспитатель. (Слайд) Сейчас в России появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь. Это Служба спасения - МЧС! Кто может объяснить её назначение?

Дети дают свои объяснения.

Воспитатель. Служба спасения - это организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди. Кто может ответить, как их называют?

Дети. Спасатели.

Воспитатель. Пришло время узнать, знаете ли вы правила противопожарной безопасности. Здесь на помощь придёт компьютер. Отвечаем по цепочке и сверяем свой ответ с правильным ответом. Познавательная игра «Вопрос – ответ».

Воспитатель. Хорошо! А сейчас продолжаем экзамен, вопрос второй: «Нахождение ошибок».

Внимательно рассмотрите экстремальную ситуацию и запишите правило безопасности, которое помогло бы её избежать:

- включенный утюг оставлен без присмотра;

- включено много электроприборов;

- бельё сушится над плитой;

- игры со спичками;

- ребенок балуется с розеткой, включён газ рядом со шторкой;

- игра с острыми предметами.

Воспитатель. (Слайды) Прочитайте правила, которые вы записали.

Дети читают по цепочке.

Воспитатель. На экране записана пословица, прочитайте её и поясните, как нужно её понимать?

Дети читают пословицу «Берегись бед, пока их нет!» и поясняют: «Беду легче предотвратить, когда знаешь, как её избежать».

Воспитатель. Если в здании школы запахнет дымом, мы обязательно услышим…

Дети. Сигнал пожарной тревоги

Физминутка: звучит «Сигнал пожарной тревоги» Ваша задача: по сигналу тревоги быстро и правильно построиться к выходу

А сейчас в качестве отдыха предлагаю вам коллективную игру.

Дидактическая игра: «Да» и «Нет»

Всем ребятам нужно знать.

Что с огнём нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнём они играют? (Нет)

Для ребят пожары шутка? (Нет)

Все ли дети тут послушны? (Да)

На плите кипит варенье,

Можно ли без разрешенья

К плите детям подбегать.

Чтоб варенье помешать? (Нет)

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Ну-ка, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (Нет)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет? (Нет)

Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает? (Да)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй - тронь!

Ну-ка дайте мне ответ,

Будет больно или нет? (Да)

Если к нам пришла беда,

Друга выручим всегда! (Да)

Воспитатель. Молодцы ребята, спасибо вам за внимательность.

- Какое у вас настроение? (Хорошее) Тогда продолжим. Вопрос третий: «Сказочная безопасность – расскажи по плану».

Внимательно рассмотрите иллюстрацию, назовите сказку, расскажите, что привело к печальным последствиям и назовите правило, которое нарушили герои сказки.

- «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Нужно слушаться старших!

- «Волк и семеро козлят». Нельзя открывать дверь чужим!

- «Золотой ключик, или приключение Буратино». Не доверяй незнакомым!

- «Белоснежка и семь гномов». Нельзя брать ничего у незнакомых!

- «Снежная королева». Не садись к незнакомым!

- «Красная Шапочка». Не сообщай незнакомым своего адреса и адреса близких!

Воспитатель. А какие ещё сказки учат нас безопасности? («Кошкин дом». «Петушок –золотой гребешок», «Колобок», «Гуси-лебеди» и др.)

- Какие правила поведения в экстремальных ситуациях вы называли?

Воспитатель. Молодцы, продолжаем дальше! Вопрос четвёртый: «Не всякий встречный - друг сердечный.» В билетах вам предлагаются ситуации, которые нужно разрешить, предложив правило безопасности, которое необходимо помнить и рассказать об этом товарищу.

Ситуации:

1. Ты дома один. Раздался звонок в дверь. Как ты поступишь?

2. Зазвонил телефон. Звонивший просит позвать родителей, а затем интересуется, когда они придут. Как ты поступишь?

3. Как ты поступишь, если на улице к тебе обратился незнакомый человек, с просьбой рассказать где твои родители и назвать твой адрес дома?

4. Незнакомая женщина говорит, что она твоя тетя и предлагает пойти домой вместе. Как ты поступишь?

5. Что ты будешь делать, если незнакомый человек на машине предлагает тебе какую-либо вещь и приглашает покататься?

6. Незнакомый паренек говорит, что его прислала мама за ключами, а сама ждет у подъезда. А он забыл, где ты живешь, что надо сделать?

Воспитатель. Какие правила безопасности повторили?

Дети. - Не рассказывай незнакомцу о себе и своих родственниках, их планах на день!

- Никуда не ходи с незнакомыми людьми!

- Нельзя садиться в чужую машину!

- Не сообщай незнакомым своего адреса!

4. Закрепление изученного материала.

Дидактическая игра «Близкие, знакомые»

Участники экзамена должны описать внешний вид одноклассника или гостя, которого ему назовут, стоя спиной к классу.

Воспитатель. Вопрос пятый «Мои нельзя».

В течение двух минут постарайтесь назвать одному из членов экзаменационной комиссии или присутствующих гостей как можно больше правил безопасного поведения. (Те ребята, кто закончит раньше получают «хитрые» вопросы от членов комиссии).

1. Нельзя открывать дверь незнакомому человеку.

2. Нельзя разбрасывать острые и колющие предметы.

3. Нельзя без взрослых пользоваться предметами химии.

4. Нельзя тянуть за провод, вынимая вилку из розетки.

5. Нельзя пользоваться электрическими приборами, когда моетесь в ванной или под душем.

6. Нельзя оставлять электроприборы без присмотра.

7. Нельзя сушить бельё рядом с газом, плитой и электроприборами.

8. Нельзя играть со спичками.

9. Нельзя принимать лекарства без рецепта врача.

10. Нельзя принимать подарки от незнакомых.

Воспитатель. Наш экзамен закончен, пока члены экзаменационной комиссии подводят итоги, мне хотелось бы узнать комфортно ли вам было во время экзамена?

5. Рефлексия. Итог занятия.

Воспитатель. В самом начале занятия мы с вами собрали цветок жизни и определи, что главное в жизни – это здоровье, для которого нужно правильное питание, занятия спортом, любимым делом и безопасность. Цветку для жизни нужно питание – это наше настроение. Предлагаю Вам прикрепить вокруг цветка своё настроение. У каждого из Вас имеются разноцветные кружки, на которых Вам нужно нарисовать своё настроение и найти ему место вокруг цветка.

Дети рисуют своё настроение и прикрепляют его вокруг цветка.

Воспитатель. А сейчас послушаем председателя экзаменационной комиссии и узнаем результаты экзамена, кто награждается медалью «Знатока безопасности» и получает памятный подарок – книжку-малышку.

Выступает председатель экзаменационной комиссии.

Воспитатель. Ребята, помните, нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут Вам вырасти счастливыми и успешными людьми. Ведь, как говорится в песне:

«А пока мы только дети,

Нам расти, еще расти»

Звучит песня Е. Крылатова «Крылатые качели».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование навыков безопасного поведения в быту детей среднего дошкольного возраста Само понятие «безопасность» подтверждает важность и необходимость проведения работы по формированию безопасного поведения в быту. Ребёнок.

Конспект занятия по ОБЖ «Правила безопасного поведения на воде» Под музыку входит Мишка. Ходит по лесу, нюхает цветочки, натыкается на детей. Мишка: Ой, сколько ребятишек у меня в лесу. Здравствуйте.

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Социально - коммуникативное развитие в образовательной программе (Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе)[/b].

Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе Электронные дидактические пособия как эффективное средство формирования основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе как одного.

Педагогические условия формирования у старших дошкольников основ безопасного поведения в быту I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы. 1. Анализ недостатков в результатах,.

Педагогический совет «Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе» Педагогический совет Тема: «Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе как одно из необходимых условий социализации.

Правила безопасного поведения детей на дороге Ребенок является самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения. Поэтому изучение правил дорожного движения должно стать.

Конспект занятия «Правила безопасного поведения на улицах» Тема: «Правила безопасного поведения на улицах» Цели: 1. Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Конспект занятия «Правила безопасного поведения на железной дороге» .

Роль художественного слова при формировании основ безопасного поведения детей раннего возраста, в быту, социуме, природе Формирование основ безопасного поведения – сложный процесс, поэтому, в работе с детьми группы раннего возраста необходимо применение художественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 17:00
+295Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем надежда пермякова (УИ 72067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 143.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД