Любовь Геннадьевна Песоцкая
Конспект НОД «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Пожарная безопасность» (старшая группа)
Образовательная область: познавательное развитие;
(интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие).
Программное содержание.
• Уточнить, углубить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.
Публикация «Конспект НОД „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• Формировать практические навыки действий в случае пожара.
• Совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения.
• Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций.
• Развивать творческие способности представлять предметы по описанию.
• Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; дисциплинированность, желание соблюдать правила пожарной безопасности.
• Формировать уважение к профессии пожарных.
Материалы и оборудование.
Мультимедийная презентация, ноутбук, разрезные картинки с изображением номера 01, листы бумаги, маркеры.
Примерное содержание образовательной деятельности.
Напомнить детям о приборах, которые помогают в быту, предложить загадать загадки, если дети дадут правильный ответ, он появится на экране.
И зимой, и летом
Холод в нём и лёд,
Рыбу, суп, котлеты
Он нам сбережёт.
(Холодильник) слайд № 2
Соберу рубашки, майки
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане прокрути
Бельё чистым возврати!»
(Стиральная машина) слайд № 3
Чудо-печка – чудеса,
Разогреет всё сама.
(Микроволновая печь) слайд № 4
Трудно без него прожить,
Всем он может услужить.
От платков до штор и брюк
Всё погладит нам.
(Утюг) слайд №5
Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел — там пыли нет,
Пыль и сор — его обед.
(Пылесос) слайд №6
Предложить изобразить бытовые приборы с помощью действий.
Предложить вспомнить, что общего у всех бытовых приборов?
слайд № 7
Они все электрические. Чтобы они начали работать, их нужно подключить
к электрической розетке.
слайд № 8
Спросить: электрический ток опасен для людей?
Прочитать стихотворение М. Монаковой «Розетки мне неинтересны»:
В гости к нам пришла соседка, слайд № 9
Мы резвились с ней полдня.
Спицу вставили в розетку.
Из розетки – столб огня.
Мы с соседкой еле–еле,
Прыгнуть в сторону успели.
Папа мой – большой знаток, слайд № 10
Нам сказал:
- В розетке ток,
Вам розетку эту я
Трогать не советую,
Ток невидимый, без рук
Вас ударить может вдруг.
Спросить, может ли возникнуть пожар при неправильном обращении с бытовыми приборами?
В каких случаях?
Если оставить бытовые приборы включенными без присмотра, или если у них повреждён шнур или неисправна розетка.
слайд № 11
И, конечно, нельзя пользоваться бытовыми приборами без разрешения взрослых.
слайд № 12
Предложить детям вспомнить, в каких ещё случаях в доме может возникнуть пожар?
слайд № 13
Совместно с детьми сделать вывод, что в доме есть очень много опасных вещей, при обращении с которыми нужно быть очень осторожными. Перечислить.
слайд № 14
Предложить детям подойти к столам, на которых приготовлены листы бумаги и маркеры двух цветов, нарисовать план комнаты, в которой находятся и опасные и безопасные предметы. Условиться, что предметы они будут изображать в виде кругов, причём опасные предметы в виде красных кругов, а безопасные в виде синих.
«В середине комнаты находится стол. В правом верхнем углу поставим электрическую плиту. В левом нижнем углу будут лежать спички, в левом вернем углу поставим диван, а в правом нижнем углу мы установим электрическую розетку».
Предложить посмотреть, что получилось, какие из предметов они обозначили опасным красным цветом? Сравнить с планом на экране.
слайд № 15
Спросить детей, что нужно делать, если пожар всё же возник? Какой номер нужно набрать на телефоне?
слайд № 16
Уточнить, что это номер 01. Предложить запомнить его. Для лучшего запоминания предложить детям разбиться на несколько групп и совместно собрать номер 01 из частей.
слайд № 17
Спросить, что ещё необходимо знать, при вызове пожарных. Уточнить, что необходимо правильно назвать свой домашний адрес.
Напомнить несколько правил, которые нужно соблюдать при пожаре:
• Нельзя прятаться во время пожара, пожарные, прибывшие по вашему вызову могут вас не найти, ведь помещение задымлено; слайд № 18
• Нельзя пользоваться лифтом, он может остановиться, а вам нужно как можно скорее покинуть опасное место; слайд № 19
• Нельзя открывать окна, приток воздуха может усилить огонь; слайд № 20
• Необходимо закрыть рот и нос платком и постараться как можно быстрее покинуть помещение. слайд № 21
Сделать вывод, что, соблюдая эти правила, дети не попадут в беду.
слайд № 22
Литература:
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез 2011.
Ресурсы интернета.