Ирина Александровна Грачева
Педагогический проект «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Пожарная безопасность»
(межгрупповой, творческий, долгосрочный)
Участники. Дети старшей и подготовительной к школе групп, родители воспитанников, воспитатели групп, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, сотрудники пожарной части.
Публикация «Педагогический проект „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Цель. Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.
Задачи:
- Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров; объяснять, чем опасен открытый огонь; подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
- Знакомить с историей появления бытовых электроприборов (утюг, пылесос, телевизор, стиральная машина и др.) учить безопасному обращению с ними.
- Формировать чувство повышенной опасности огня: рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов и материалов.
- Познакомить с правилами поведения при пожаре.
- Убедить в необходимости выучить наизусть важную информацию о себе (фамилия, имя, домашний адрес, номер телефона); учить набирать телефонный номер пожарной службы; формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации.
- Продолжать знакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар; воспитывать уважение к труду пожарных.
- Углублять и расширять знания об охране жизни людей.
- Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение.
- Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление. Коммуникативные навыки.
Разработка проекта
1. Убедить участников проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить.
2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности по противопожарной тематике.
3. Продолжать сотрудничество с работниками пожарной части.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности.
5. Провести анкетирование детей с помощью опросника (см. приложение).
6. Составить перспективный план мероприятий.
Формы работы
Игровая деятельность.
Дидактические игры: «Пожароопасные предметы», «Горит – не горит», «Что необходимо пожарному?», «Хорошо – плохо», «Наши помощники», «Отгадай загадку»; сюжетно ролевые игры: «Мы – пожарные», «Наш дом», «Мы – помощники», «К нам гости пришли».
Познавательная деятельность. Занятия «Огонь. Добрый и злой», «Наши помощники», «Правила поведения при пожаре»; познавательные беседы «Огонь - друг и враг человека», «Люди героической профессии», «Пожарная сигнализация», «Как появились бытовые электроприборы»; решение проблемных ситуаций «Бабушка забыла выключить утюг», «Мама оставила сушить бельё над плитой», «Папа оставил кастрюлю на плите», «В доме зажгли бенгальские огни»; беседы обсуждения «Кто может готовить на плите», «Можно ли детям самостоятельно включать бытовые электроприборы»; обсуждение пословиц и поговорок, отгадывание загадок на противопожарную тематику (см. приложение); экскурсии в прачечную (знакомство с работой утюга, стиральной машиной); просмотр и обсуждение мультфильма «Кошкин дом»; практикум «Оказание первой помощи пострадавшему»; работа с альбомом «Безопасность».
Развитие речи. Составление творческих рассказов «Спичка – невеличка и большой пожар», «Откуда может прийти беда»; обучение ролевому диалогу с диспетчером Службы спасения.
Конструирование. Создание с помощью всевозможных конструкторов композиций «Мой дом», «Мой детский сад», «Наш микрорайон».
Исследовательская деятельность. Опыты «Опасная спичка», «Опасная свеча», «Бенгальские огни».
Ознакомление с научно-популярной и художественной литературой. Чтение и обсуждение произведений для детей «противопожарной» тематики (С. Я. Маршак. «Пожар»; Б. Житков. «Пожар», «Дым», «Пожар в море»).
Музыкальная и театрализованная деятельность. Театрализованные представления «Кошкин дом», «Воробушек и огонь»; песни на противопожарную тематику («Не играйте с огнём» сл. и муз. С. Шабровой, и др.)
Изобразительная и продуктивная деятельность. Рассматривание плакатов, иллюстрации в книгах этой тематики, творческие работы «Огонь -добрый и злой», «Сохраним свой дом от огня», «Спички не тронь - в спичках огонь»; лепка на противопожарную тему.
Физическое развитие. Пожарная игра «Пожарные на учении»; Эстафета «Полоса препятствий» (см. приложение).
Работа с родителями. Оформление стенда «01»; анкетирование «Откуда опасность»; встреча с инспектором госпожнадзора; папка –передвижка «Пожарная безопасность»; беседы «Чтобы не было беды»; выставка семейных работ на противопожарную тему; изготовление атрибутов, театральных костюмов, пособий для дидактических игр.
Презентация проекта
1. Открытое занятие «Мы пожарные».
2. Тематическая выставка «Пожарная безопасность».
3. Выставка рисунков «спички детям не игрушка», семейных творческих работ «Опасная пожар – птица».
4. Участие в городском конкурсе «Сохраним свой дом от огня».
5. Концерт для сотрудников пожарной части.
6. Оформление стенда для родителей «01».
7. Изготовление папки – передвижки «Пожарная безопасность».
8. Выступление заведующей на семинаре для воспитателей, родительском собрании.