Ольга Чечина
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников совместно с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
«Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников совместно с родителями.»
Нравственность – это категория этики, представляет собой особую форму нормативного поведения и действий людей в обществе с помощью принципов, морали.
Патриотизм – это любовь к Родине, служение своей стране, руководствуясь общественными интересами.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников совместно с родителями» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Хочу поделиться своим опытом по совместной работе с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников.
Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственно-патриотическое развитие личности.
Чувство патриотизма многогранно и именно в дошкольном возрасте закладываются основы. У ребенка это чувство формируется постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к родным местам и родной культуре. Все начинается с семьи.
А ведь семья традиционно является главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.
В каждой семье свои ценности, свое отношение к окружающему миру. И ребенок впитывает все в себя и приносит это в детский сад.
Я проанализировала возраст родителей своей группы и увидела, что большинство родителей эпохи перестройки. В это время нравственно-патриотическое воспитание ушло на второй план и на первый план пришли материальные ценности. Родителям приходится много работать и на детей остается совсем мало времени. Каждый член семьи занят сам собой: мама выполняет бытовые функции по дому, папа у компьютера или телевизора, а ребенок предназначен сам себе.
И я пришла к выводу, что нужны более эффективные методы для обогащения семейного досуга, объединения детей и взрослых, приобщения детей к национальной культуре.
Перед собой поставила цель – вовлечь родителей в процесс нравственно-патриотического воспитания детей с помощью взаимодействия. И сегодня, когда мы переходим на Федеральный Государственный Образовательный Стандарт, родителей необходимо привлекать не как наблюдателей, а как соучастников процесса.
Задачи были следующие:
- воспитывать любовь у детей к родному дому, семье, детскому саду;
- побуждать детей к выполнению общественно-значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Для реализации задач год разделила на 4 сезона: лето, осень, зима, весна. По окончании каждого сезона проводилось родительское собрание, где подводились итоги о совместной работе.
На родительских собраниях я показывала презентации наших достижений, пользуясь мультимедийным оборудованием. А также рассказывала, чем будем заниматься в следующем сезоне. Заранее продумывала в каких конкурсах, выставках, экскурсиях, мероприятиях будем принимать участие. Рассказывала о целях, задачах, которые мы должны решить путем взаимодействия. Были ситуации, когда приходила идея и я сначала приглашала родительский комитет и им объясняла свои мысли. Потом на собрании совместно с родительским комитетом предлагали варианты.
В своей работе я использовала различные технологии:
- игровые;
- информационные;
- коммуникативные;
- проблемные;
- развивающего обучения;
- консультативные;
- визуальные;
- проектные;
- мультимедийные.
Совместно с родителями принимали участие во многих городских конкурсах: «Природа болота и ее обитатели», детский рисунок на асфальте «Пусть всегда будет солнце», «Наш Сахалин» - завоевали 2 место и получили денежный приз (на эти средства были куплены металлические модули для спортивного участка, конкурс песни и строя «Славим Отечество». А также принимали участие в выставках: детского прикладного творчества «Маленькие шедевры». Участвовали в городских соревнованиях по общефизической подготовке, мини-волейболу, по лыжным гонкам. В нашем детском саду постоянно проводятся выставки совместных работ детей и родителей – это поделки из природного материала «Старый пень на конкурсе красоты», проводятся ярмарки осенних даров, поделки из овощей. Зимой принимали участие в выставках: «Елочка – красавица, всем нам очень нравиться», «Зимняя красавица». Родители помогали организовать экскурсию, посвященную празднику 9 Мая. В детском саду с детьми готовили подарки к дню 8 Марта, 23 февраля, подарки ветеранам своими руками и многое другое.
К концу подготовительной группы значительно возрос уровень нравственно-патриотических знаний и правильное отношение к миру, стране, природе родного края.
У детей появился интерес к национальным праздникам, истории, природным богатствам родного края.
Родители показали свою творческую индивидуальность, принимали активное участие в жизни группы и детского сада. С каждым разом у родителей возрастал интерес к мероприятиям.
Конечно же проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.
И в заключении хочется сказать, что формирование нравственно-патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьей. Эта работа объединяет родителей и детей.