МААМ-картинки

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников совместно с родителями

Ольга Чечина
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников совместно с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

«Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников совместно с родителями

Нравственность – это категория этики, представляет собой особую форму нормативного поведения и действий людей в обществе с помощью принципов, морали.

Патриотизм – это любовь к Родине, служение своей стране, руководствуясь общественными интересами.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников совместно с родителями» размещена в разделах

Хочу поделиться своим опытом по совместной работе с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников.

Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственно-патриотическое развитие личности.

Чувство патриотизма многогранно и именно в дошкольном возрасте закладываются основы. У ребенка это чувство формируется постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к родным местам и родной культуре. Все начинается с семьи.

А ведь семья традиционно является главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

В каждой семье свои ценности, свое отношение к окружающему миру. И ребенок впитывает все в себя и приносит это в детский сад.

Я проанализировала возраст родителей своей группы и увидела, что большинство родителей эпохи перестройки. В это время нравственно-патриотическое воспитание ушло на второй план и на первый план пришли материальные ценности. Родителям приходится много работать и на детей остается совсем мало времени. Каждый член семьи занят сам собой: мама выполняет бытовые функции по дому, папа у компьютера или телевизора, а ребенок предназначен сам себе.

И я пришла к выводу, что нужны более эффективные методы для обогащения семейного досуга, объединения детей и взрослых, приобщения детей к национальной культуре.

Перед собой поставила цель – вовлечь родителей в процесс нравственно-патриотического воспитания детей с помощью взаимодействия. И сегодня, когда мы переходим на Федеральный Государственный Образовательный Стандарт, родителей необходимо привлекать не как наблюдателей, а как соучастников процесса.

Задачи были следующие:

- воспитывать любовь у детей к родному дому, семье, детскому саду;

- побуждать детей к выполнению общественно-значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада;

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Для реализации задач год разделила на 4 сезона: лето, осень, зима, весна. По окончании каждого сезона проводилось родительское собрание, где подводились итоги о совместной работе.

На родительских собраниях я показывала презентации наших достижений, пользуясь мультимедийным оборудованием. А также рассказывала, чем будем заниматься в следующем сезоне. Заранее продумывала в каких конкурсах, выставках, экскурсиях, мероприятиях будем принимать участие. Рассказывала о целях, задачах, которые мы должны решить путем взаимодействия. Были ситуации, когда приходила идея и я сначала приглашала родительский комитет и им объясняла свои мысли. Потом на собрании совместно с родительским комитетом предлагали варианты.

В своей работе я использовала различные технологии:

- игровые;

- информационные;

- коммуникативные;

- проблемные;

- развивающего обучения;

- консультативные;

- визуальные;

- проектные;

- мультимедийные.

Совместно с родителями принимали участие во многих городских конкурсах: «Природа болота и ее обитатели», детский рисунок на асфальте «Пусть всегда будет солнце», «Наш Сахалин» - завоевали 2 место и получили денежный приз (на эти средства были куплены металлические модули для спортивного участка, конкурс песни и строя «Славим Отечество». А также принимали участие в выставках: детского прикладного творчества «Маленькие шедевры». Участвовали в городских соревнованиях по общефизической подготовке, мини-волейболу, по лыжным гонкам. В нашем детском саду постоянно проводятся выставки совместных работ детей и родителей – это поделки из природного материала «Старый пень на конкурсе красоты», проводятся ярмарки осенних даров, поделки из овощей. Зимой принимали участие в выставках: «Елочка – красавица, всем нам очень нравиться», «Зимняя красавица». Родители помогали организовать экскурсию, посвященную празднику 9 Мая. В детском саду с детьми готовили подарки к дню 8 Марта, 23 февраля, подарки ветеранам своими руками и многое другое.

К концу подготовительной группы значительно возрос уровень нравственно-патриотических знаний и правильное отношение к миру, стране, природе родного края.

У детей появился интерес к национальным праздникам, истории, природным богатствам родного края.

Родители показали свою творческую индивидуальность, принимали активное участие в жизни группы и детского сада. С каждым разом у родителей возрастал интерес к мероприятиям.

Конечно же проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.

И в заключении хочется сказать, что формирование нравственно-патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьей. Эта работа объединяет родителей и детей.

Публикации по теме:

План работы методического объединения в ДОУ по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» План работы методического объединения в МАДОУ №196 по теме: «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ» Цели: расширение.

Приложение к ПС «Использование различных направлений для развития нравственно-патриотических чувств дошкольников» ПРИЛОЖЕНИЯ. Кроссворд «Нравственно-патриотическое воспитание» Таблица, к сожалению не вставляется (В середине по вертикале слово-ПАТРИОТИЗМ).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников совместно с родителями
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 12:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников совместно с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чечина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД