Елена Савочкина
Проект «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Дедушка Мороз и его помощники».
Авторы: Савочкина Елена Анатольевна,
Продолжительность проекта : (две недели с 14.12.2015 -25.12.2015)
Тип проекта : творческий.
Вид проекта : краткосрочный, групповой
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников, специалисты.
Возраст детей: 4-5 лет.
Публикация «Проект „Новый год“» размещена в разделах
Актуальность темы :В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе. Стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз. Почти так же себя чувствуют и взрослые, родители детей. Рассказывают о новогодних праздниках из своего детства, также как и дети ждут подарков. Таким образом, образуется мостик взаимопонимания между детьми и родителями, который должен использовать педагог в своей учебно-воспитательной работе, для создания эмоционально-благополучной обстановки в группе, развития навыков коммуникативного общения и формирования предпосылок учебной деятельности. Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о сказочных персонажах.
Проблема: Приближался Новый год и дети все чаще заводили разговор о том, как Дед Мороз узнает, какой подарок они хотят получить на праздник, что можно сделать, чтобы заветное желание исполнилось, кто помогает Деду Морозу.
Цель: расширить и углубить представление детей о сказочном персонаже Нового года – Дедушке Морозе и его помощниках.
Задачи:
Для детей:
Обучающие:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций.
2. Продолжать формировать умение создавать художественные образы в продуктивных видах деятельности.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей.
2. Способствовать развитию творческой инициативы дошкольников.
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру отношения к другому и самому себе.
2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
Для педагогов:
1. Повысить уровень творческой инициативы педагогов.
2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества воспитательного процесса.
3. Создать условия для взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
Повысить уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.
Форма проведения: совместный утренник «В гостях у ёлки», где родители – не пассивные зрители, а активные участники.
Продукты проекта :
Для детей Для педагогов Для родителей
1. Участие в новогоднем празднике «В гостях у ёлки».
2. Рисунки и поделки детей на новогоднюю тематику.
1. Организация выставки детских рисунков и поделок.
2. Оформление новогодней газеты «Я и ёлка». 1. Посещение выставки поделок и рисунков детей.
2. Мастер - класс
«Снежинка».
3. Участие в новогоднем празднике «В гостях у ёлки».
Ожидаемые результаты:
Для детей Для педагогов Для родителей
-расширение кругозора детей;
– привитие исследовательских навыков;
– совершенствование умений в создании поделок на новогоднюю тематику. -самореализация, повышение творческого потенциала;
– повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий.
-создание праздничной атмосферы, организация и проведение выставки детского творчества, новогоднего утренника. – создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;
– повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
-активное участие родителей в образовательном процессе ДОУ, умение видеть продукт детской деятельности.
Ресурсы информационные:
https://www.myltik.ru/(Детский сайт «Всё о мультиках».
https://www.maaam.ru/ «Maaam.ru»
"Солнышко" https://www.solnet.ee/
Детский портал "Теремок" https://teremoc.ru/
Детский портал "Почемучка" https://pochemu4ka.ru/
ТСО:
Цифровой фотоаппарат, ноутбук.
ФОРМЫ, МЕТОДЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :
Модель трёх вопросов
Что знаем? Что хотим узнать? Что сделать, чтобы узнать?
На Новый год Дедушка Мороз в дом приносит подарки. Зима и её признаки, зимние забавы все веселятся, радуются, танцуют и поют. (Все дети)
Дед Мороз всех морозит. (Паша)
Дед Мороз дружит с санками. (Вадим)
Дед Мороз любит щипать щёки. (Таня)
На Новый год надевают костюм. (Маша)
Новый год – это праздник. (Даша)
Дед Мороз умеет ёлки носить. (Вадим)
Новый год любят дети и воспитатели. (Маша)
Где живёт Дедушка Мороз?
Он злой или добрый?
Кто помогает Дедушке Морозу? Почитать книги.
Послушать сказки.
Спросить у воспитателей.
Спросить у родителей.
Посмотреть мультфильмы.
Этапы:
Месяц (неделя, день) Содержание Ответственные
С 14.12.2015-16.12.2015 (подготовительный)
С17.12.2015-
25.12.2015 (основной)
- Подбор методической литературы.
- Подбор настольно-печатных игр.
- Приготовление материалов для художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, гуашь, акварель, восковые мелки).
-стихи, рассказы, сказки, пословицы и поговорки, загадки.
- Подбор аудио записей по теме.
-Подбор иллюстраций, репродукций картин на зимнюю и новогоднюю темы.
Подбор музыкальных произведений для разучивания и проведения хороводов, прослушивание песен на новогоднюю тематику.
Подбор игр для физкультурных занятий.
Реализация проекта
Воспитатели группы, родители.
Музыкальный руководитель.
Инструктор по физической культуре.
Воспитатели,
инструктор по физической культуре.
30.12.2015 (заключительный) Утренник «В гостях у ёлки». Воспитатели, музыкальный руководитель
Реализация проекта :
Познавательное развитие
Познавательно – исследовательская деятельность.
Опыты с водой и снегом, льдом.
«Сказка о двух капельках».
Беседы:»Кто такой Дед Мороз?».
-Познавательные минутки: «Почему снег скрипит?», «Что такое Новый год?», «Как встречают Новый год другие народы мира?»
Дидактические игры:
«Найди снежинку»,
«Когда это бывает», «Узнай по описанию», «Зимние приметы». Речевое развитие
Чтение художественной литературы.
-Пословицы, поговорки, загадки о зиме и зимних явлениях, Деде Морозе.
- заучивание стихотворений о зиме и новогоднем празднике;
сказки «Морозко», «Двенадцать месяцев» (пер. со словацкого С. Маршака, «Снегурочка».
Б. Заходер «Хрюк на ёлке».
Заучивание потешки «Ты мороз, мороз, не показывай свой нос».
Физическое развитие
Подвижные игры:
«Два мороза», «Снежная карусель».
Эстафета :«Морковка для снеговика».
Физкультминутки:
«Снеговик».
Пальчиковые игры :
«Дед Мороз», «Снеговик».
Утренняя гимнастика:
«На дворе у нас мороз».
Социально-коммуникативное развитие
- Беседы о правилах поведения на улице, в общественных местах.
- Беседы о правилах поведения на катке, во время гололёда.
Художественно-эстетическое развитие
Музыка.
- Разучивание песен о зиме, Новом годе.
- Аудио записи с новогодними песнями.
- Аудио записи «Звуки природы».
Разучивание песен
«Танцуем с Дедом Морозом», «Зимушка», «К детям ёлочка пришла», танец «Мишки», «Мы маленькие куколки».
Художественно-эстетическая
Рисование: «Зимние напевы», «Мороз рисует на стекле»
Аппликация: «Дед Мороз» ,
Лепка: «Дед Мороз спешит на елку».
«Новогодние ёлки».
(солёное тесто) «Снеговик».
-Коллективная работа «Дед Мороз из салфеток», «Обезьяна».
Рассматривание картин по теме «Зима».В. В. Васнецов «Снегурочка»-беседа по содержанию. Формы взаимодействия с семьёй
Консультации:
- «Откуда пришёл праздник Новый год»;- «Традиции празднования Нового года в странах мира»;
- «Безопасность детей в праздничные дни».
-Рекомендации для родителей по привлечению детей к подготовке к празднику дома; по закреплению правил безопасность при украшении елки; при использовании гирлянд.
Просмотр мультфильмов про Новый год : «Новогодняя сказка», «Когда зажигают елки», «Снеговик почтовик», «Дед Мороз и лето»,»
Изготовление новогодних костюмов детям. Участие в оформлении группы.
В ходе проекта дети получили новые знания о Дедушке Морозе и его помощниках; расширили представления о возможностях создания украшений для интерьера и ёлки своими руками; приняли участие в оформлении группы к праздничным мероприятиям. Педагоги: подобрали методическую и детскую литературу; пополнили методическую «копилку» репродукциями картин русских художников, аудиозаписями, картотеками стихов, пословиц, поговорок, спортивных игр и развлечений; наработали рекомендации для родителей с информацией о традициях Нового Года. Родители: проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта; проявили творческую инициативу при изготовлении поделок и рисунков.
Приложение:
«В гостях у ёлки». Средняя группа.
Дети входят в зал под веселую музыку и встают вокруг елки.
С Новым годом поздравляю Всех детишек и гостей!
Всем вам от души желаю Праздничных веселых дней!
Елочка-красавица На радость всем стоит,
Она нам улыбается, Огнями вся блестит.
Подойдите, детки, к елке, Посмотрите, как в ветвях
Снежок искрится на иголках, Играют блики на шарах.
Полюбуйтесь нашей ёлочкой и все исполним песню «К детям ёлочка пришла».
У нас сегодня весело, И каждый очень рад,
Что елочка зеленая Пришла к нам в детский сад.
Елочка-красавица С нами запоет,
Песней начинается Каждый Новый год!
Песня «Новый год» Дети садятся на стульчики.
Под веселую музыку входит Петрушка
Петрушка: Здравствуйте, дети! Я — Петрушка!
С Новым годом, малыши! К вам на праздник я спешил,
На себе совсем один Нес я целый магазин!
Я, Петрушка, очень рад Позабавить всех ребят,
В магазине у Петрушки Очень разные игрушки.
Петрушка развязывает мешок. Из него появляется обезьянка.
Обезьянка удала Как ты в мой мешок попала?
Обезьянка Мне сегодня добрый дед Поручил один секрет.
Дал письмо мне Дед Мороз,Чтоб я к вам его отнес.
Не жалел я быстрых ног. Не успеть сюда не мог!
Шел Петрушка через лес, Я в мешок к игрушкам влез.
Так уютно было мне На Петрушкиной спине.
Петрушка.
Ты сюрприз устроил мне. Ехал на моей спине.
Ну, держись теперь, малыш. От меня не убежишь!
Петрушка ловит Зайчика, сажает его в мешок
Петрушка.
Пусть теперь он целый год. В темноте один живет.
Обезьянка. Ой, Петрушка, отпусти. Лучше всем письмо прочти!
Петрушка.
Отпущу тебя сегодня Ради елки новогодней.
Подавай сюда пакет. Что там пишет добрый Дед?
«С Новым годом поздравляю И веселья всем желаю.
Посылаю вам с Петрушкой Новогодние игрушки.
Песни пойте и играйте И Мороза поджидайте».
Ребята становитесь с мамами возле нашей ёлочки и споём песню- Зимушка»
Садимся на стульчики.
Петрушка Посмотрю- ка я сейчас, Что Мороз прислал для нас.
Что в мешке моем творится, Почему он шевелится?
Достает шар. записку. там загадка.
Петрушка.
Дети …мишка…
Петрушка. Ну-ка, мишки, выходите
И у елки попляшите!
Мишки становитесь возле ёлочки
Танец мишек
Петрушка.
Вот еще одна загадка:
Кто такой большой, седой.
С длинной пышной бородой?
Подарки детям он принес.
Ну, конечно. Дети. Дед Мороз!
Входит Дед Мороз.
Дед Мороз.
Здравствуйте, ребята, Мои славные друзья!
Через лес, через сугробы, К вам спешил на праздник я!
Какой нарядный детский сад, Приятно видеть всех ребят,
И для всех гостей сегодня Устроить праздник буду рад!
Всех детей в Новый год Приглашаю в хоровод!
Все ребята, становитесь. За руки скорей беритесь!
Ребята встречаем Дедушку Мороза -скажем вместе Дед Мороз,Дед Мороз мы тебя все знаем Про тебя дед мороз песню запеваем
Становитесь с мамами возле ёлки и «Танцуем с Дедом Морозом»
Стоим
Петрушка. Дедушка, а где на елке огоньки?
Дед Мороз.
Огоньки на елке в праздник Зажигаются всегда.
Для веселого Мороза Это горе — не беда.
Ну-ка скажем: раз, два, три. Наша елочка, гори (Говорим)
На елке зажигаются гирлянды.
Дед Мороз.
Давайте, ребятки поиграем с ёлочкой
Дуйте, дуйте посильней Огоньки горят дружней
А притопнут каблучки и погаснут огоньки.
Играют.
Ведущая Ребята СЕЙЧАС становитесь за дедушкой, поиграем игру Дед Мороз –паровоз
Садитесь на места ребята. И Ты Дедушка Мороз Садись отдохни.
Д. М. а я сяду посижу и на деток погляжу.
Кто стихи тут знает пусть мне почитает.
Алина Максим Никита Даня
Дед Мороз Полезай в мешок, Петрушка,
Доставай скорей игрушки. Снежок
Ребята поиграем в игру» Снежная карусель» .Выходите 2 человека с мамами Паша и Саша. Из корзины серебряными ложками нужно перенести снежки на свою сторону.
(Достает барабан.)
Итак Проводится аттракцион «Кто скорее сыграет на барабане». Барабан на стульчике лежит у елки.
Петрушка. Дед Мороз, давай, и мы с тобой поиграем, кто из нас быстрей — узнаем.
Дед Мороз и Петрушка бегут вокруг елки. Петрушка хитрит, возвращается и играет на барабане.
Дед Мороз. Опередил ты меня. Петрушка, давай сыграем еще раз.
Петрушка снова хитрит. –бежит с барабаном.
Петрушка, давай играть честно. Посмотри как будут играть дети. Выходите с мамами Сева и Вова
Обегайте вокруг ёлки не сломайте ей иголки.
Надо вовремя успеть в барабанчик погреметь.
Петрушка подходит к Деду Морозу в одном башмаке и плачет.
Дед Мороз. Что случилось? Что ты плачешь?
Петрушка.
Я играл и веселился С ребятишками, как мог.
А потом в снегу глубоком Потерял свой башмачок.
Дед Мороз.
Не горюй, Петрушка, сейчас поищем твой башмачок.
Дед Мороз.
Ну-ка, мишки, выходите.
Свои ножки покажите.
Мишки.
Сапоги не носят мишки, Потому что шалунишки
Велики у мишек лапы, И к тому же косолапы.
Дед Мороз.
Эй, вы куклы выходите. Свои ножки покажите.
Куколки выходите, потанцуйте перед нами, покажите свои ножки.
Дед Мороз.
Нигде нет твоего Сапожка. Давай, Петрушка, получше ищи. Находят клубок.
Находят сапог с подарками. Предлагает примерить гостям, в сугробе находит свой башмак и подарки для детей. Дед Мороз и Петрушка раздают подарки и прощаются.
Вот и закончился, наш праздник! Спасибо Дедушка Мороз и Петрушка! Я ВСЕХ ПОЗДРАВЛЯЮ С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ ОБЕЗЬЯНЫ Удачи, здоровья и любви вам и вашим близким! Пусть НАСТУПАЮЩИЙ
Новый год будет счастливым!
Физминутка:
«Снеговики»
Лепим мы снеговика
(имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,
(наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он.
(разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше,
(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова.
(чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра.
(над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –
(показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей,
(показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей.
(улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет.
Снежная карусель.
Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.
После небольшого отдыха игра возобновляется
Снеговик
Мы слепили снежный ком Лепим двумя руками комок,
Шляпу сделали на нем Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,
Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу,
Получился снеговик Обрисовываем двумя руками фигуру
снеговика.
Дедушка Мороз
Закрывайте окна,
Закрывайте двери Соединяем ладошки вместе
Закрывайте уши, Закрываем ушки
Закрывайте нос. Закрываем нос
Ходит, бродит по дорогам
Старый дедушка Мороз! Ходим указательным и средним пальцами
Щиплет уши, щиплет нос, Щипаем названные части тела
Щиплет щёчки дед Мороз
Опыт №1. «Определение цвета». -Какого цвета снег? (белый) -Какого цвета лед? (бесцветный) Если дети называют: белый, голубой, серый, показывать им эти цвета и сравнивать их со льдом.
Опыт №2. «Определение прозрачности». Теперь я положу под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет. (Под снегом не видно. Значит лед прозрачный, а снег – непрозрачный.
Опыт №3. «Определение прочности». Взять горсть снега и высыпать ее. Как можно назвать это свойство снега? (Сыпучий). А лед? Я случайно уронила лед, что с ним случилось? (Он раскололся, он хрупкий)
Беседа о свойствах льда и снега.
Цель: Расширить знания детей о свойствах снега и льда экспериментальным методом: лед- холодный, гладкий, скользкий твердый, в тепле тает, хрупкий, прозрачный; снег и лед - грязные, холодные - в рот их брать нельзя, можно заболеть; снег надо подгребать к деревьям, он их охраняет от вымерзания. Развивать у детей логическое мышление и речь; научить рассказывать о наблюдаемых явлениях последовательно, научит выражать и заканчивать свою мысль. Развитие эстетических чувств: учить видеть красоту природы вокруг себя.
Предварительная работа: наблюдения за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом.
Словарная работа: хрупкий, прозрачный, колется, скрипит.
Оборудование: блюдце со льдом и снегом (на каждого ребенка); геометрические фигуры.
План:
1. Наблюдение за природой (из окна).
2. Сообщение цели.
3. Опыт со снегом и льдом.
4. Отгадывание загадок.
Ход НОД:
В: Дети, подойдите все к окну. Чем покрыта земля, почему на улице так светло?
Д: Земля покрыта белым снегом. Поэтому на улице кажется светлее.
В: Почему так хорошо виден снег?
Д: Снег очень хорошо виден на черной земле потому, что он белый.
В: Дети, кто из вас знает загадку о снеге?
Д:
- Белый,да не сахар.
- Ног нет, а идет.
- На всех садится, никого не боится.
- Одеяло бело, все поле одело.
В: Дети, подумайте,на что похож белый снег? С чем его можно сравнить (с солью, сахаром, мукой и т. д.). Дети сейчас давайте вспомним, зачем мы наливали воду в песочницы, в блюдце?
Дети: Мы наливали воду в песочницы, чтобы образовались льдинки. А в блюдце вода быстро замерзла и превратилась в лед.
В: Дети, а сейчас садитесь. Сегодня мы с вами будем рассматривать снег и лед. Мы узнаем очень много интересного. (Перед каждым ребенком на блюдцах лежит снег и лед). Предлагаем детям проделать опыты: Дети, возьмите в руки немного снега. Что можно сказать о нем?
Д: Снег белый, холодный, мягкий.
В: Дети, перед вами лежат кусочек снега, похожий на кусочек сахара. Потрогайте его. Он такой же мягкий, как тот, который вы брали первый раз?
Д:Этот кусочек снега тоже белый, холодный, но он твердый.
В:Дети, подумайте, почему один кусочек снега мягкий, а другой твердый? Вспомните, почему снег твердый и где на участке мы с вами снег делали твердым?
Д: Снег твердый, потому что он долго лежал и слежался. На участке мы снег складывали в горку, делала валы, и он там слежался, утрамбовался и сделался твердым.
В: Дети, а теперь все возьмите снег в руки и сожмите. Что вы слышите?
Д: Снег скрипит и хрустит.
В: Как вы думаете, почему снег скрипит?
Д: Когда идешь по снегу, то он скрипит под ногами. Это снежинки ломаются.
В: Дети, раскройте ладони, что стало со снегом?
Д: Снег растаял.
В: А почему снег тает в ваших руках?
Д:Потому что руки теплые, а в тепле снег тает, превращается в воду.
В: Дети, почему в этой баночке оказалась вода, откуда она взялась?
Д: В эту баночку мы утро набрали снег и поставили на солнышко, а снег в ней и растаял.
В:У меня в руках стакан с водой. Это вода из - под крана. Одинаковая ли вода в баночке и в стакане?
Д: В стакане вода чистая, а в баночке грязная.
В: Дети, а как вы думаете, почему вода в баночке грязная?
Д: Снег падал и сразу вбирал в себя пыль и грязь, поэтому вода грязная.
В: (предлагает лучше рассмотреть воду в баночке). Что и можно увидеть в воде?
Дети: Ворсинки, кусочки сажи, песок.
В: Дети, если вы захотите пить, какую воду нужно для этого взять?
Д: Надо пить воду из водопровода,кипяченую,она чистая.
В: А можно ли есть снег, ведь он белый и кажется чистым?
Д: Снег впитывает в себя очень много пыли. грязи и есть его нельзя, так как эта грязь попадает в рот и желудок. модно отравиться. От холодного снега может заболеть горло. Значит. есть снег нельзя.
В: Дети, а вы как думаете, хорошо или плохо, когда зимой много снега?
Д: Если зимой много снега, то можно делать горку и кататься на санках, лыжах, лепить снеговиков, делать валы, разные фигуры.