Татьяна Маркова
Проект: «Здравствуй, Новый год» тема проекта: «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Полное название проекта: «Здравствуй, Новый год!».
Автор проекта: воспитатель группы №6 «Звездочка» Маркова Татьяна Сергеевна.
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ.
Возраст детей: средняя группа.
Публикация «Проект: „Здравствуй, Новый год“ тема проекта: „Новый год у ворот“» размещена в разделах
Актуальность проблемы: Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Проблема: Незнание детьми информации об истории новогоднего дерева, создании ёлочных игрушек, значении сказочного персонажа - Деда Мороза и его внучки Снегурочки, традиции встречи новогоднего праздника. Непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми.
Цель проекта: Познакомить детей с культурой празднования новогоднего праздника, его традициями, создать атмосферу праздника.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Дать представления детям о празднике «Новый Год».
2. Дать понятие слову «праздновать».
3. Развивать интерес у детей к встрече Нового Года.
4. Обогатить детские впечатления.
5. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения и творческих способностей.
6. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику
Для педагогов:
1. Повышение компетентности педагога за счет внедрения проектной деятельности.
2. Выявить творческие способности детей.
3. Знакомить детей с новым материалом для творчества, дающим неограниченный выход его фантазии.
4. Обогащать развивающую среду материалами и пособиями.
Для родителей:
1. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
2. Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
3. Реализовать модель социального партнёрства дошкольного учреждения с родителями.
4. Расширять знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
Продукт проекта: наглядная информация в уголке для родителей; папки-передвижки для родителей «История празднования Нового года», «Символы Нового года», «История песни «В лесу родилась елочка»; информация в родительский уголок «Новый год для детей: Как устроить праздник»; выставки детских работ. Подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежиночки-пушиночки», «Найди снегурочку!», «Берегись, заморожу». Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка»; дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад». Коллективные работы. Подборка раскрасок. Аппликации. Лепка. Выставка «Новогодняя сказка». Рассказ воспитателя на тему: «Что такое Новый год?». Беседы: «Какой подарок я хочу на Новый год», «Праздник – это весело», «Откуда елка к нам пришла». Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике. Детские игры «Кто где живёт», «Укрась ёлку!». Словесные игры: «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот»
Итоговое мероприятие: Утренник для детей и родителей «Новогодняя сказка»
Дата проведения итогового мероприятия: 24.12.2015г.
Ожидаемый результат:
Для детей:
1. Позитивное развитие отношений в детском коллективе.
2. Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике.
3. Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год.
4. Активное участие детей в подготовке к Новому году.
Для педагогов:
1. Преобразование предметно-развивающей среды.
2. Повышение компетентности педагогов по вопросам истории Нового года, воспитания и развития детей по данной теме.
Для родителей:
1. Вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
2. Активное участие родителей в проектной творческой деятельности детей.
3. Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.