Елена Зуева
Проект «Новый год шагает по планете»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : 2 недели.
Тип проекта : информационный.
Участники проекта : взрослые, дети.
Возраст детей: 1,5 года-2 года.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : дети не знают что же за праздник- Новый Год; дать понятие о том, что этот праздник празднуют, готовятся и взрослые, и дети, вызвать позитивный настрой, интерес к празднику.
Цель проекта : познакомить детей с праздником.
Задачи проекта.
Публикация «Проект „Новый год шагает по планете“» размещена в разделах
Для детей: знакомить детей с временем года - зима, формировать умение детей к инсценировке, развивать сенсорные эталоны, мелкую моторику рук в продуктивной деятельности, вызвать интерес и положительный настрой к персонажам праздника - Деду Морозу и Снегурочке.
Для педагогов: создать условия для развития детской деятельности.
Для родителей: вовлечь родителей в реализацию проекта, привлечение родителей к активному участию в конкурсах, посвященному празднованию Нового Года.
Для социальных партнеров: выпуск статьи с фотографиями в районной газете.
Продукты проекта.
Для детей: коллективное рисование «Новогодняя елочка», коллективное конструирование «Приглашаем к нам на праздник Деда Мороза и Снегурочку».
Для воспитателя: пополнение портфолио.
Для родителей: конкурс ««Новогодняя игрушка нашей семья», «Маленькой елочке холодно зимой».
Для социальных партнеров: статья в местную газету.
Ожидаемые результаты по проекту.
Для детей: знакомство с праздником» «Новый Год».
Для педагога: коллекция поделок на новогоднюю тематику.
Для родителей: участие в реализации проекта, участие в конкурсах.
Для социальных партнеров: распространение педагогического опыта.
Краткое содержание проекта.
Этапы проекта Действия детей Действия педагогов Действия членов семьи и социальных партнеров
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов- продуктов проекта). Опросить детей о празднике- Новый Год, выявление представлений. Подбор методической литературы. Опрос, анкетирование родителей.
Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка). Участие детей в разных видах детской деятельности. создать условия для развития детской деятельности,
взаимодействие с родителями.
Участие в конкурсах, пополнение коллекции.
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия- размышления над новым знанием или опытом). Коллекция поделок на новогоднюю тематику. пополнение портфолио, взаимодействие с партнерами, статья в газете. Презентация коллекции, статья в газете.
Системная паутинка по проекту.
Коммуникативная деятельность.
• Беседы.
«Что за праздник- Новый Год».
2. Подарки к празднику- Новый Год.
3. «Новогодняя елочка- символ новогоднего праздника.
• Ситуативный разговор-«Елочка-символ новогоднего праздника».
«Новогодние подарки у елочки».
«Украшения у новогодней елочки»
• Сюжетные игры:
«Накормим Дедушка Мороза и Снегурочку»;
«У Снегурочки горлышко болит»;
«» Дедушка Мороз играет с лисичкой и мишкой»;
«Прокатим Снегурочку на машине».
Восприятие художественной литературы и фольклора.
• Инсценировка стихотворения «Новый Год»;
• «Ты мороз, мороз, не показывай свой нос»;
• «Как по снегу по метели трое саночек летели»;
• Чтение рассказа «О Дедушке Морозе и Снегурочке»;
«Замечательный праздник- Новый Год»;
• Чтение стихотворения
«Что за елка- просто диво!»;
«За окном снежинок стая»;
«Дети водят хоровод»;
• Загадки- добавлялки: «Новый Год»;
• Чтение потешек : «Уж ты зимушка- зима».
Познавательно- исследовательская деятельность.
• Опыты. Тема «Ветер и его свойства.
1. Надувание мыльных пузырей.
2. Опыт с воздушным шариком.
Тема «Свойства ткани».
3. Обследование бороды Деда Мороза.
4. Рассматривание пальто Снегурочки.
Тема «Свойства льда».
5. Лед-замороженная вода.
6. «Цветные льдинки».
Конструктивная деятельность.
• Конструирование из бумаги
«Добрый Дедушка Мороз»;
«Висят на елки бусы»;
• Конструирование из строительного материала «Горка для Дедушки Мороза и Снегуро
чки»;
«Высокий дом для Дедушки Мороза и Снегурочки».
Продуктивная деятельность.
Рисование
«Елочка пушистая»;
«Снежинки для дедушки»;
Лепка:«Конфеты для
Дедушки Мороза и Снегурочки».
Игровая деятельность.
• Сюжетная игра «Дед Мороз и внучка Снегурочка спешат на праздник»;
«Угощаем Дедушку Мороза компотом»;
• Дидактическая игра «Внимание, внимание!»;
• Игровые ситуации «Дедушка Мороз подскользнулся;
«Лисичка забыла рукавички надеть»;
«Мышка встречает Новый Год».
Музыкальная Деятельность.
• Пение песенок «
Снег идет»;
«Новый Год- да, да, да!»;
«В лесу родилась елочка»;
«Новогодние снежинки»;
• Прослушивание новогодних песен на дисках;
• Игры на музыкальных игрушках» Новогодний оркестр»;
• Пляска «Мы-веселые зайчишки». Самообслуживание и элементарный бытовой труд.
• Дать поручение Ване Н. сложить книги к приходу Снегурочки;
• Дать поручение детям расчистить на прогулке дорожки для Дедушки Мороза;
• Варим суп для лесных зверят.
• Убрать игрушки к приходу Деда Мороза. Двигательная деятельность.
• П/и «Заморожу»;
«Варежка»;
«Дед Мороз- красный нос»;
«Спрятались»;
• Игр. упражнения «Зайки – побегайки»;
«Снежинки- пушинки».