Ольга Ярошенко
Проект «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Новый год у ворот
Проблема: политика государства направленна на укрепление института семьи. Семейные традиции- основа крепкой семьи, поэтому большое внимание уделяется работе с родителями для поддержания народных традиций. Родители все чаще теряют связь с близкими, подменяя тесное общение с детьми на покупку дорогих игрушек. Поэтому наша основная задача заключается в том, чтобы родители больше уделяли времени семье, поддерживали семейные традиции, и помнили, что традиции не просто сближают, но и укрепляют семью.
Публикация «Проект „Новый год у ворот“» размещена в разделах
Актуальность: Для того, чтобы помочь родителям преумножить свои знания о традициях празднования Нового года и заложить основы праздничной культуры в своих детях был разработан проект, который назван «Новый год у ворот» Проектная деятельность позволит показать детям привлекательность зимнего времени года, развить интерес к зимним видам спорта посредством проведения спортивных мероприятий.
Цель привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению, воспитывать чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
Задачи:
-познакомить с традициями празднования Нового года в разных странах;
-вызвать положительное отношение к предстоящему празднику;
-вызвать желание активно участвовать в его подготовке;
-привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению;
-воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности;
-вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
- обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни- самые короткие ночи, холодно, морозно, гололед и тд.)
- закреплять умение определять свойства снега (холодный, пушистый, сухой, липкий)
- знакомить с зимними видами спорта.
Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.
Участники проекта :
дети, педагоги Тарасенко О. П., Ярошенко О. П., родители, муз работник Афанасьева А. С., старший воспитатель Екименко Н. В.
Вид проекта : фронтальный, краткосрочный (30ноября-31декабря)
Тип проекта : исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
-целевые прогулки, экскурсии по улицам родного города;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение художественной литературы о зиме, зимних забавах;
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры
-выставки детских работ;
- фотовыставка
- культурно-досуговые мероприятия
-Спортивные мероприятия
-анкетирование и консультации для родителей;
1 Консультации для родителей
«Как одеть ребенка в холодное время года»
«Праздничный стол для вашего ребенка»
воспитатели
2 Ситуативный диалог «К нам приходит Дед Мороз»
Цель: учить детей правилам речевого поведения во время общения с дедушкой Морозом. Обогащать опыт общения, развивать связную речь. воспитатели
3 Игра «Загадки Деда Мороза»
цель: употреблять в речи имена существительные в предложном падеже воспитатели
4 Игра «В лесу»
цель: способам словообразования; правильно использовать глагольные приставки. воспитатели
5 Целевые прогулки по паркам и улицам родного города «Как город готовится к празднику».
цель- обратить внимание детей на то, каким нарядным стал город, рассказать о традиции наряжать елки, дома, улицы к Новому году. Предложить детям рассказать о том, как готовятся к празднику в их семьях. воспитатели
6 Физкультурно- познавательное развлечение «Солнце на лето- зима на мороз»
цель- Воспитатели, физ. руководитель, родители
7 Мастерская Деда Мороза «Пригласительные новогодние открытки», «Украшение для групп»
цель- предложить детям украсить группу перед праздником, используя новогодние атрибуты и украшения, сделанные своими руками. Развивать творческие способности детей, поощрять стремление к совместной деятельности со сверстниками, желание быть значимым и полезным. Применять полученные знания в украшении своего дома. воспитатели, родители
8 Творческая мастерская «Пишем письмо Деду Морозу»
Цель: продолжить работу над изготовлением письма для дедушки Мороза. Предложить придумать содержание письма, помочь его оформить. воспитатели
9 Организация выставки работ детского творчества «Необычная новогодняя игрушка» методист
10 Новогодний конкурс «Новогодняя рукавичка Деда Мороза» методист
11 Рассматривание старинных ёлочных игрушек, принесенных детьми.
Цель: учить детей на основе имеющегося опыта презентовать историю появления елочной игрушки в семье, рассказывать о забавных случаях, связанных с этой игрушкой. Развивать связную речь, коммуникативную компетентность. Дети, родители, воспитатели.
12 Игры –забавы «Первый снег» воспитатели, родители
13 игра- драматизация по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев»
цель- поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя разнообразные атрибуты, детали костюмов. Воспитатель, родители
14 игровая ситуация- «Веселый праздник»
цель- рассмотреть с детьми различные ситуации, учить культурно и безопасно вести себя в различных общественных местах. Формировать культурно-гигиенические навыки, компетенции безопасного поведения.
Воспитатель, физ. руководитель, психолог, родители
15 проведение «Новогоднего утренника»
16 спортивное развлечение «До свидание, Ёлочка!»
17 Освещение проекта в СМИ Воспитатели, родители
Ожидаемые результаты:
- дети знают о традициях наряжать елки, дома, улицы к Новому году.
-сформированы навыки и умения, необходимые для осуществления различных видов деятельности: конструированию, изобразительной деятельности., игре;
-проявляют интерес к совместной деятельности со сверстниками
-проявляют интерес к участию в играх и физических упражнениях;
-проявляют чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста;
Используемая литература:
Рабочая программа старшей группы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
на 2015-2016 учебный год
Перспективно- тематическое планирование старшей группы на 2015-2016 уч. г.
Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.
Борисенко М. Г., Лукина Н. А.
«Новогодний праздник».— СПб. : Паритет, 2005.— 32 с. + цв. вкл. (Серия «Грамматика в играх и картинках»).
БондаренкоТ. М., Анохина Е. В. Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Воронеж- Ростов-на-Дону : ТЦ «Учитель», 2001.-316 с.
Ульева Е. «Энциклопедия для малышей в сказках» : Ростов-на – Дону «Феникс» 2013
Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам: планирование и конспекты: ТЦ Сфера, 2006. - 224с.
Бондаренко Т. М. Экологическое воспитание 5-6 лет: - Воронеж : Ип ЛакоценинаН. А., 2012.-190с.
СоломенниковаО. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа- М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-112с.
Селихова Л. Г. Интегрированные занятия: ознакомление с природой и развитие речи. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7лет).- М. : Мозаика-Синтез, 2005.-160с.
Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. — М. : Мозаика-Синтез, 2006-2010.
Дыбина О. Б. Социально- нравственное воспитание
Т. А. Шорыгина «Общительные сказки» М. : Издательство «Книголюб», 2004г
Т. А. Шорыгина «Беседы о пространстве и времени» ООО «ТЦСфера», 2009г
Лора Поляк «Театр сказок» Санк- Петербург «Детство-Пресс»2009г