Светлана Гулевская
Проект «Новый год-любимый праздник!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести эксклюзивные новогодние товары, а ведь когда то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома.
Публикация «Проект „Новый год-любимый праздник!“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Тип проекта.
Познавательно-творческий, краткосрочный (ноябрь-декабрь)
Цель проекта: создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта, повышение эффективности детско-родительских отношений.
Образовательные области: Социально коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие
Задачи.
• Дать детям представление об истории возникновения праздника в нашей стране, его традициями.
• Формировать у детей социально-духовные качества через организацию разных видов деятельности.
• Познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек в разные временные отрезки.
• Формирование коммуникативных навыков детей, умений поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.
• Развитие связной речи, расширение словарного запаса детей, фантазии, творчества.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Этапы реализации.
1. Организационный этап – включает в себя изучение научно – методической литературы по теме.
2. Этап практических действий:
- разработка проекта для подготовительной группы, составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
- создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с историей возникновения нового года в России и разных странах мира.
- подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику.
- создание коллекции новогодних открыток
- выполнение работ по изодеятельности
- Мастер-класс «Звездочка – снежинка» (оригами из разноцветной фольги)
- Организация мини-музея «Ёлочной игрушки».
- Составление конспектов занятий, подбор презентации и видеороликов.
- Подбор стихов, физкультминуток, малых форм фольклора.
- Подбор книг, иллюстративного материала.
- Подбор дидактических игр.
- Подбор музыкального репертуара.
- Привлечение родителей к текущему проекту.
Перспективный план
Познавательное развитие
Социально коммуникативное развитие
• Экскурсия на Новогоднюю елку
• Составление рассказов «Как наша семья встречает Новый Год».
• Просмотр видеороликов «История одной вещи», «Фабрика игрушек», «Изготовление игрушек»
• Речевые игры «В лесу у ёлки», «Телеграмма Деду Морозу»,
• Просмотр презентаций «История ёлочной игрушки», «Дед Мороз и Санта Клаус», «Всё про Деда Мороза», «Как появился Новый год»
• Ручной труд из бумаги «Бумажная гирлянда», «Шишки», «Ёлочка», «Шарики из старых открыток», «Снежинки из ватных дисков», «Барашек»- изготовление поделки из ватных дисков и палочек.
• Просмотр мультфильмов на новогоднюю тему.
• Беседа «Как встречают Новый год в разных странах мира»
• Исследовательская деятельность. Предметный мир «Украсим елку»
• Экспериментирование. Опыт «Что быстрее растает снег или лед», «Цветные льдинки», «Превращение воды в лед»
• Конструирование «Подарки к Новому году пернатым друзьям»
• Конструирование «Новогодние игрушки»
• «Подбери словечко» (Дед Мороз, какой? прилагательные).
• «Четвёртый лишний» (классификация игрушек, предметов на новогоднюю тему)
• «Найди ёлочку» (развитие внимания)
• Игрушка по кругу.
• Игры – забавы «Потому что Новый год!», «Здравствуй Новый год!», «Зимнее настроение», «Новогодние перевёртыши», «Что есть на ёлке?», «Дед Мороз старик весёлый».
• Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек».
• Д/И «Родственники Деда Мороза» (Дед Январь, Дедка-с-плеткой). Нахождение отличий Деда Мороза Санта Клауса
• Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года»
• Строительство из снега снежных построек и раскрашивание гуашевыми красками.
• Украшение участка и ёлкой с новогодними гирляндами и игрушками.
• Коллективные зимние постройки.
• Беседа:
«Правила поведения пожарной безопасности в новогодний праздник».
• Просмотр презентации «Новый год» по правилам безопасности при украшении ёлки и петардами.
Речевое развитие
• Е. Благинина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и бедной козе».
• К. Чуковский «Ёлка»
• С. Михалков «В лесу стояла ёлочка».
• В. Львовский «Марш ёлочных игрушек»
• В. Берестов «Новогоднее происшествие»
• Г. Дядина «Шар»
• Русская народная сказка «Морозко».
• Н. Подлесова «Дед Мороз и сосулька»
• В. Одоевский «Мороз Иванович».
• Вечер загадок «Новогодняя шкатулка».
• Разучивание стихов к Новогоднему утреннику. Чтение стихов о Новом годе, елке : С. Михалков «В снегу стояла елочка», Г. Х. Андерсен «Ель», С. Маршак «песня о елке», К. Чуковский «Елка», С. Маршак «12 месяцев»,Е. Трутнева «С Новым годом!», Е. Тараховская «Новый год», Прейсен Альф «Веселый Новый год», С. Дрожжин «Дедушка Мороз», З. Александрова «Дед Мороз», р. н. сказка «Дети Деда Мороза».Н. А. Некрасов «Мороз-воевода», И. Черницкая «Кто такой ДедМороз»,
• Чтение сказок «Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Госпожа Метелица», В. Даль «Девочка-снегурочка»
Художественно-эстетическое развитие
• Декоративное рисование «Новогодние шары» и «Дедушка Мороз» по мотивам дымковской росписи.
• Рисование «Новогодняя игрушка», «Новогодняя ёлка», «Наша семья встречает Новый Год».
• Аппликация из ткани «Новогодняя гирлянда».
• Раскраски с новогодней тематикой.
• Рисование «Сказочный дворец Деда Мороза и Снегурочки»
(Т. М. Бондаренко, стр. 55)
• Лепка «Дед Мороз спешит на елку» (Т. М. Бондаренко, стр. 122)
• Аппликация «В лесу родилась елочка» методом «оригами» (Т. М. Бондаренко, стр. 166)
• Изготовление пригласительных билетов на новогодний утренник «Дед Мороз»
• Прослушивание и разучивание новогодних детских песен.
• Просмотр музыкального видеоролика «Новогодние игрушки».
• Игровая песенка «Это Новый год!» на мелодию польки-Птички.
• Разучивание новогодних песен и хороводов.
• Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька» А. Александрова, П. И. Чайковский «Щелкунчик», «Во сыром бору елочка»
Физическое развитие.
• Физкультминутки:
«Ёлочка», «Идёт, идёт к нам Дед Мороз»
• Пальчиковая гимнастика «Новый год».
• Русские народные подвижные игры:
«Два Мороза», «Снежная баба»
• Физкультурный досуг «Зимние забавы».
• П/И «Мороз Красный нос», «Два Мороза»
• «Зимние забавы»: метание снежков в снежную корзину, катание на санках, с горки на ледянках, спортивная игра «Хоккей»
Работа с родителями.
• Памятка «История Ёлочной игрушки» - информационная доска.
• Памятка «правила безопасности в Новогодние праздники».
• Разучивание с детьми стихов к Новогоднему утреннику.
• Поиск информации и раскрасок в интернете.
• Просмотр вместе с детьми мультфильмов на новогоднюю тему.
• Совместная творческая работа родителей и детей «Новогодняя игрушка на ёлку». Привлечение родителей для создания мини-музея «Новогодние игрушки нашего детства»
• Совместная подготовка к новогоднему утреннику
3 этап заключительный (подведение итогов).
• Оформление мини-музея «Новогодние игрушки наших родителей».
• Оформление книжной выставки и альбома на новогоднюю тему.
• Выставки творческих работ детей.
• Выпуск новогодней стенгазеты.
• Оформление группы и участка игрушка сделанными руками детей.
• Участие в фотовыставке поделок и рисунков на сайте
• Проведение семейной выставки-конкурса «Новогодняя игрушка на ёлку» и украшение поделками садовской ёлки.
• Проведение новогоднего утренника (совместная подготовка с музыкальным руководителем)
• Презентация проекта
Ожидаемые результаты.
• Расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника.
• Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
• Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.
• Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.
• Проявление доброты к окружающим и бережного отношения к игрушкам.
• Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.
Участники проекта: Дети подготовительной группы «Солнышко», родители и воспитатель группы, музыкальный работник.
Условия реализации проекта:
Мотивационные: отсутствие у детей достаточных знаний о праздновании Нового года в России и других странах мира, о истории новогодней игрушки.
Кадровые: исполнители проекта (воспитатели) для эффективного решения задач должны обладать знаниями о истории возникновения праздника –Новый год.
Материально – технические: имеющиеся в наличии ДОУ.
Научно – методические: сотрудничество с детской библиотекой
Вывод: таким образом, в результате проведенной поисковой работы дети получили обширные знания о Новом Годе и о традициях встречи этого праздника в разных странах, о разнообразии новогодних игрушек. Кроме того, ребята испытали огромную радость принимая участие в совместных мероприятиях (веселясь на новогоднем утреннике, изготавливая новогодние игрушки, выпуская новогодние стенгазеты и т. д.) Многие родители активно принимали участие во всех мероприятиях организованных совместно с педагогами, что способствует повышению эффективности детско- родительских отношений.