Приложение МААМ

Проект «Что такое новый год?» (10 фото)

Ольга Хилькевич
Проект «Что такое новый год?»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, муз. руководитель, логопед, воспитатель, младший воспитатель.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).Вид проекта : творческий, исследовательский/

Цель проекта :  : приобщение детей к народной культуре, расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения ёлочной игрушки, технологии ее изготовления.

Задачи проекта :

Публикация «Проект „Что такое новый год?“» размещена в разделах

Образовательные:1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.

2. Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям

3. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны. 4. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.

5. Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки детей.

2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.

3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников. Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.

2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

Итоговое мероприятие проекта : новогодний утренник «Чудеса под Новый год», выставка - украшение для ёлки «Новогодняя игрушка».

Продукт проекта выставка «Новогодние игрушки» : в результате работы на выставке должны быть представлены новогодние игрушки, как продукт совместного творчества родителей, детей и воспитателей.

Ожидаемые результаты по проекту

1. В процессе бесед, интегрированного тематического занятия расширить знания и представления детей об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах, народном календаре.

2. Сплочение детского коллектива.

3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.

4. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

5. Оптимизация детско-родительских отношений.

6. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).

Участие специалистов ДОУ: Музыкальный руководитель: музыкальное сопровождение, разучивание песен к новогоднему празднику.

Логопед: артикуляционная (по группе нарушения звуков) и пальчиковая гимнастика, автоматизация постановки звуков в стихах, чистоговорках и скороговорках.  

Содержание проекта :

Беседы:

Что Вы знаете о Новогодних праздниках, традициях?• Как отмечали Новый год раньше и сейчас? (сравнить)

Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?

Кто придумал Новый год?

Делаете ли Вы елочные игрушки своими руками или всегда покупаете в магазине?

Знаете ли, как можно быстро и легко сделать новогоднюю игрушку своими руками?

Просмотр презентаций:

История возникновения игрушки (Как украшали елку наши предки)

Технология изготовления елочной игрушки.

История возникновения новогоднего праздника. Традиции.

Как отмечают Новый год в разных странах.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этапДействия педагогов: подбор материала, методической литературы, информации по темам «История возникновения праздника», «Кто такой Дед Мороз, «Как отмечают Новый год в разных странах?», «Технология изготовления игрушки». Действия детей: участие в тематических беседах «Как отмечают праздник в твоей семье?», «Кто и как мастерил елочные игрушки?», «Чем можно украсить елку?». Рассматривание иллюстраций «Игрушки для ёлки». Действия родителей: подбор материала, информации по темам «Как отмечали новогодний праздник в старину?», «История возникновения елочной игрушки».

Основной.

Подвижные игры: “Кто быстрее добежит до ёлочки”, “Мы шагаем по сугробам”.

Физкультминутки: “Елка”, “Ёлочная игрушка”, “С новым годом”, “”, “Лесные гости”.

Беседа “Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери”.

Просмотр мультфильма “Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори”.

«Скоро праздник Новый год”, “Ёлочные шары”.

Прогулки: “В гости к ёлочке”, “Украсим ёлочку”, “Берёза и сосна”.

Дидактические игры “Найди самую большую и маленькую елку”, “Найди каждому снеговику ёлочку”, “Выкладывание елочки из палочек”, “Назови ёлочные игрушки”, “Бусы на елку”, “Наряди ёлочку”.

Рассматривание иллюстраций.

Просмотр мультфильмов: “Дед Мороз и лето”, “Снеговик-почтовик’.

Пальчиковая гимнастика “Наряжаем елку”, “Елочка”, “Висят на ёлке бусы”, “Новогодние игрушки”.

Рассматривание картин: “Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке”, “Дед Мороз”.

Беседа “Как мы встретили Новый год”, Что Вы знаете о Новогодних праздниках, традициях?• Как отмечали Новый год раньше и сейчас? (сравнить)• Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?• Кто придумал Новый год?• Делаете ли Вы елочные игрушки своими руками или всегда покупаете в магазине?• Знаете ли, как можно быстро и легко сделать новогоднюю игрушку своими руками?

Экскурсия на почту «Отправляем письмо Деду Морозу»

Беседа о зиме, ее признаках во время прогулки

Русская народная сказка: «Снегурочка», «Мороз Иванович», «Морозко». Чтение стихотворений «Что такое Новый год». Заучивание стихов про Новый год, потешки, загадки на новогоднюю тематику.  

Беседа “Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери”.

Просмотр мультфильма “Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори”. Фиксики «Гирлянда», «Дед Мороз и серый волк».

Игры со строительным материалом. “Новые ворота. Встречаем Деда Мороза”. «Транспорт для деда мороза».

Украшение елки в группе и дома.

Лепка “Снегурочка и Дед Мороз”, “Украсим елочку шарами”.

Рисование “Закрасим ёлочку”, “Иголочки у ёлочки”, “Ёлочка в снегу”, «Зимний пейзаж», «Рождественская открытка».

Коллективная работа “Нарядная ёлочка», Игрушки на ёлку «Колокольчик», «Чудачок и чудачка» .

Аппликация «Зимний город», «Деревья в снегу».

Разучивание песен: “Блестят на ёлке бусы”, “Маленькой ёлочке”, “Вот какой хороший, добрый Дед Мороз”.

Разучивание стихов: «А на елке резвятся игрушки. «(И. Асеева,

«В защиту Деда Мороза «(А. Барто, «В ледяной избушке» (С. Рагулина, «Веселый снеговик» (И. Гурина, «Возле елки» (С. Вышеславцева, Разучивание сценария к новогоднему утреннику.

Новогодний утренник.

Рисуем зимний пейзаж.

Проект «Что такое новый год?»
Фото «Что такое новый год?»

«Ёлочка - красавица»

Проект - фото

Открытки для Деда Мороза.

Фото №1 Участники проекта дети подготовительной группы родители муз Фото №2 руководитель логопед воспитатель младший воспитатель Фото №3 Продолжительность проекта краткосрочный неделя

Экскурсия на почту.

Фото №4 Задачи проекта Публикация Проект Что такое новый год размещена в разделах Новый Год в детском саду Новый год

Новогодние игрушки своими руками.

Фото №5 Проекты Проекты Темочки Образовательные Фото №6 Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника истории его возникновения

«Чудесный Новый год»

Фото №7 Знакомить с историей возникновения праздника учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям
Публикации по теме:

Сценарий праздника «Что такое Новый год?» Сценарий Новогоднего праздника: Что такое Новый год? Действующие лица Роли исполняют взрослые Емеля Гном Снеговик Дед Мороз Карабас Роли.

Фотоотчет «Новогоднее творчество «Что такое Новый год?»Фотоотчет «Новогоднее творчество «Что такое Новый год?» Новогоднее творчество детей и родителей. Вторая младшая группа. Что такое Новый год для ребенка? Это ожидание волшебства, чуда, ни с чем.

Фотоотчет выставки «Что такое Новый год?»Фотоотчет выставки «Что такое Новый год?» Что за праздник? Новый год! Ёлки да подарки, Всюду светятся огни Весело и ярко. Новый год долгожданный праздник для взрослых и детей. В нашей.

Конспект НОД для старшей группы «Что такое Новый год?» Тема: Что такое Новый год? Цель: формировать представления о празднике новый год, Задачи: • Формировать представление детей о праздновании.

Новогодний утренник в средней группе «Что такое Новый год?» Что такое Новый год? Праздник для детей средней группы (4-5 лет) Роли исполняют взрослые Волшебник Гном Дед Мороз Снежинки Звучит веселая.

Рекомендации для родителей «Что такое Новый год?» Что такое Новый год? Хоть раз в жизни, этот вопрос задавал своим родителям каждый ребёнок…Хоть раз в жизни, этот вопрос задавал себе каждый.

Проект «Что такое Новый год?» .Паспорт проекта. Наименование проекта:«Что такое Новый год?» Разработчик проекта:Шевчук Татьяна Сергеевна, воспитатель д/с№6 «Ладушки».

Проект в первой младшей группе «Что такое Новый год?» Тип проекта: познавательно – развлекательный. Сроки реализации: краткосрочный (1- 29 декабря) Участники проекта: дети первой младшей группы,.

Сценарий праздника в средней группе «Что такое Новый год?» Сценарий Новогоднего праздника В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое Новый год?»Автор: Полещук Надежда Георгиевна, воспитатель МБДОУ д/с №20 «Золотой.

Сценарий новогоднего утренника «Что такое Новый год?» для детей 4–5 лет (Звучит веселая музыка, дети входят в зал, образуют хоровод вокруг елки) Ведущий В зал мы вошли и увидели все – Елка стоит в новогодней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что такое новый год?»
Опубликовано: 25 января 2016 в 17:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Что такое новый год?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Хилькевич (УИ 373783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД