Ольга Хилькевич
Проект «Что такое новый год?»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, муз. руководитель, логопед, воспитатель, младший воспитатель.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).Вид проекта : творческий, исследовательский/
Цель проекта : : приобщение детей к народной культуре, расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения ёлочной игрушки, технологии ее изготовления.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Что такое новый год?“» размещена в разделах
Образовательные:1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.
2. Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям
3. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны. 4. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.
5. Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей.
2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.
3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников. Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
Итоговое мероприятие проекта : новогодний утренник «Чудеса под Новый год», выставка - украшение для ёлки «Новогодняя игрушка».
Продукт проекта выставка «Новогодние игрушки» : в результате работы на выставке должны быть представлены новогодние игрушки, как продукт совместного творчества родителей, детей и воспитателей.
Ожидаемые результаты по проекту :
1. В процессе бесед, интегрированного тематического занятия расширить знания и представления детей об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах, народном календаре.
2. Сплочение детского коллектива.
3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.
4. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.
5. Оптимизация детско-родительских отношений.
6. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).
Участие специалистов ДОУ: Музыкальный руководитель: музыкальное сопровождение, разучивание песен к новогоднему празднику.
Логопед: артикуляционная (по группе нарушения звуков) и пальчиковая гимнастика, автоматизация постановки звуков в стихах, чистоговорках и скороговорках.
Содержание проекта :
Беседы:
Что Вы знаете о Новогодних праздниках, традициях?• Как отмечали Новый год раньше и сейчас? (сравнить)
Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?
Кто придумал Новый год?
Делаете ли Вы елочные игрушки своими руками или всегда покупаете в магазине?
Знаете ли, как можно быстро и легко сделать новогоднюю игрушку своими руками?
Просмотр презентаций:
История возникновения игрушки (Как украшали елку наши предки)
Технология изготовления елочной игрушки.
История возникновения новогоднего праздника. Традиции.
Как отмечают Новый год в разных странах.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этапДействия педагогов: подбор материала, методической литературы, информации по темам «История возникновения праздника», «Кто такой Дед Мороз?», «Как отмечают Новый год в разных странах?», «Технология изготовления игрушки». Действия детей: участие в тематических беседах «Как отмечают праздник в твоей семье?», «Кто и как мастерил елочные игрушки?», «Чем можно украсить елку?». Рассматривание иллюстраций «Игрушки для ёлки». Действия родителей: подбор материала, информации по темам «Как отмечали новогодний праздник в старину?», «История возникновения елочной игрушки».
Основной.
Подвижные игры: “Кто быстрее добежит до ёлочки”, “Мы шагаем по сугробам”.
Физкультминутки: “Елка”, “Ёлочная игрушка”, “С новым годом”, “”, “Лесные гости”.
Беседа “Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери”.
Просмотр мультфильма “Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори”.
«Скоро праздник Новый год”, “Ёлочные шары”.
Прогулки: “В гости к ёлочке”, “Украсим ёлочку”, “Берёза и сосна”.
Дидактические игры “Найди самую большую и маленькую елку”, “Найди каждому снеговику ёлочку”, “Выкладывание елочки из палочек”, “Назови ёлочные игрушки”, “Бусы на елку”, “Наряди ёлочку”.
Рассматривание иллюстраций.
Просмотр мультфильмов: “Дед Мороз и лето”, “Снеговик-почтовик’.
Пальчиковая гимнастика “Наряжаем елку”, “Елочка”, “Висят на ёлке бусы”, “Новогодние игрушки”.
Рассматривание картин: “Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке”, “Дед Мороз”.
Беседа “Как мы встретили Новый год”, Что Вы знаете о Новогодних праздниках, традициях?• Как отмечали Новый год раньше и сейчас? (сравнить)• Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?• Кто придумал Новый год?• Делаете ли Вы елочные игрушки своими руками или всегда покупаете в магазине?• Знаете ли, как можно быстро и легко сделать новогоднюю игрушку своими руками?
Экскурсия на почту «Отправляем письмо Деду Морозу»
Беседа о зиме, ее признаках во время прогулки
Русская народная сказка: «Снегурочка», «Мороз Иванович», «Морозко». Чтение стихотворений «Что такое Новый год». Заучивание стихов про Новый год, потешки, загадки на новогоднюю тематику.
Беседа “Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери”.
Просмотр мультфильма “Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори”. Фиксики «Гирлянда», «Дед Мороз и серый волк».
Игры со строительным материалом. “Новые ворота. Встречаем Деда Мороза”. «Транспорт для деда мороза».
Украшение елки в группе и дома.
Лепка “Снегурочка и Дед Мороз”, “Украсим елочку шарами”.
Рисование “Закрасим ёлочку”, “Иголочки у ёлочки”, “Ёлочка в снегу”, «Зимний пейзаж», «Рождественская открытка».
Коллективная работа “Нарядная ёлочка», Игрушки на ёлку «Колокольчик», «Чудачок и чудачка» .
Аппликация «Зимний город», «Деревья в снегу».
Разучивание песен: “Блестят на ёлке бусы”, “Маленькой ёлочке”, “Вот какой хороший, добрый Дед Мороз”.
Разучивание стихов: «А на елке резвятся игрушки. «(И. Асеева,
«В защиту Деда Мороза «(А. Барто, «В ледяной избушке» (С. Рагулина, «Веселый снеговик» (И. Гурина, «Возле елки» (С. Вышеславцева, Разучивание сценария к новогоднему утреннику.
Новогодний утренник.
Рисуем зимний пейзаж.
«Ёлочка - красавица»
Открытки для Деда Мороза.
Экскурсия на почту.
Новогодние игрушки своими руками.
«Чудесный Новый год»