Татьяна Шевчук
Проект «Что такое Новый год?»
▼ Скачать + Заказать документы
.Паспорт проекта.
Наименование проекта:«Что такое Новый год?»
Разработчик проекта:Шевчук Татьяна Сергеевна, воспитатель д/с№6 «Ладушки»
Состав участников:Групповой
Сроки реализации проекта:краткосрочный, с 14.12.15-25.12.15г.
Вид проекта:Творческо-информационный
Участники проекта:Воспитатели, дети второй ранней группы, родители воспитанников
Образовательная область:«Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникатиное развитие»
Публикация «Проект „Что такое Новый год?“» размещена в разделах
Цель: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
Задачи:
• Расширять знания детей о праздновании «Нового года», воспитывать любовь к русским традициям.
• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Актуальность.
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое новый год? Кто его придумал? Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Что такое Новый год?»
Время новогодних праздников – это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце года.
Дети ждут этого с нетерпением и новый год для них – это что-то фантастическое, неповторимое и магическое. Но детки еще совсем маленькие и они не в силах организовать этот праздник самостоятельно, поэтому им нужна помощь от любимых родителей.
Очень важно заранее подпитать детское ожидание Нового года, усилить его, проще говоря, создать особенное новогоднее настроение. Для этого взять за традицию, в преддверии Нового года всей семьей готовиться к празднованию этого волшебного праздника. Совместно изготавливать елочные украшения, подготавливать костюмы, разучивать песни и стихи.
Чтобы ребенок смог прочувствовать волшебную атмосферу этого праздника, стоит его готовить к Новому году заранее. Рассказать о Деде Морозе и Снегурочке, прочитать новогодние сказки, разучить песенки и стихи про Новый год. Порекомендовать родителям, написать вместе со своим ребенком письмо Деду Морозу и украсить дом. Маленькие дети любят все блестящее и красочное. И конечно, они обожают новогодние украшения.
Наряжать елку – это отдельный праздник, обязательно нужно дать ребенку возможность участвовать в этом событии.
Новогодний утренник позволит детям погрузиться в мир сказки и волшебства, создаст обстановку общей радости, хорошего настроения, поможет сформировать желание детей принимать активное участие в праздничных выступлениях.
Итак, чтобы дети почувствовали атмосферу праздника, познакомились с традициями празднования нового года, а родители проявили активность и творчество в подготовке к этому празднику, всё это послужило причиной к разработке проекта «Что такое Новый год?».
Предполагаемый результат.
- у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки;
-педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;
- предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;
- у детей и их родителей создано праздничное настроение.
Методы и приемы, формы работы.
Для реализации проекта используются следующие методы:
- наглядный (чтение стихов, рассматривание иллюстраций);
- словесный (чтение литературных произведений, чтение стихов детьми, беседы с элементами диалога, проведение разнообразных игр);
- практический (организация продуктивной деятельности).
Формы работы с детьми: познавательно – образовательная деятельность (беседы, просмотр мультфильма, аудиозаписи, продуктивные виды деятельности)
Этапы реализации проекта.
1 этап - подготовительный (7.12.15-11.12.15):
-Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;
-Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
-Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.
- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
- Определение тематик бесед.
-Разработка содержания проекта: «Что такое Новый год?»
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
2 этап - основной(14.12.15-23.12.15):
-Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о празднике Новый год
- Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
- Выполнение проекта.
3 этап - заключительный этап(24.12.15-25.12.15):
-Выставка поделок «Зимняя сказка»
-Новогодний утренник
-Презентация проекта
-Анализ результатов проекта.
План реализации проекта.
14.12.15г. Понедельник:
1. Утренняя гимнастика (см. ком. «Снежинки»)
2. Беседа с детьми: «Что такое Новый год?»
3. Инд. работа с Соней Б., Никитой Ч. Сборка пирамидки» Снеговик»
4. Наблюдение: «Зимний пейзаж». Чтение стих-я З. Александровой «Снежок»
5. П/и «Мороз у ворот».
6. Почитать книжку «Приключения Снеговика
7. Инд. работа с Арсением Б, Варей З. Беседа по прочитанному произведению.
8. Гимнастика после сна (см. ком. «Путешествие снежинки»)
9. Беседа об истории возникновения праздника Новый год
10. Просмотр мульт-ма «Зима в Простоквашино»
15.12.15г. Вторник:
1. Утренняя гимнастика (см. ком. «Снежинки»)
2. Наблюдение за снегопадом
3. Подвижная игра: «Снег кружится»
РОД «Художест. -эстет. развитие»(рисование)
Тема: «Снег идет».
Цель: учить умению рисовать снежинки способом приманивания, вызывать интерес к лепке.
4. Гимнастика после сна (см. ком. «Путешествие снежинки»)
5. Чтение произ-я И. Гуриной «Елочные игрушки»
6. Беседа «Кто такой Дед Мороз?»
7. Инд. работа с Кариной Р., Данилом Р. Готовимся к выставке детского творчества.
16.12.15г. Среда:
1. Утренняя гимнастика (см. ком. «Снежинки»)
2. Инд. работа с Семеном Д., Акимом Т. Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку».
3. Игровое упражнение «Снег- снежок» (см. М. Ю. Картушина «Забавы для малышей».)
4. Наблюдение за выпавшим снегом
5. Подвижная игра «Устроим снегопад».
6. Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».
7. Гимнастика после сна (см. ком. «Путешествие снежинки»
8. Инд. работа с Соней Ж., Семеном Ф. Творческая мастерская. «Снежные комочки»
9. Беседа «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».
17.12.15г. Четверг:
1. Утренняя гимнастика (см. ком. «Снежинки»)
2. Рассматривание иллюстраций «В лесу родилась ёлочка». Беседа о традициях Новогоднего праздника.
3. Инд. работа с Настей А. Сашей М. Д/ и «Подбери по цвету варежки.
РОД «Художест. -эстет. развитие»(лепка)
Тема: «Снеговик»
Цель: развивать умение детей скатывать шарики из пластилина и ставить друг на друга.
4. Наблюдение на прогулке «Зимняя сказка
5. Чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.
6. Гимнастика после сна (см. ком. «Путешествие снежинки»)
РОД «Художест. -эстет. развитие»(музыка)
Цель: формировать умение у детей внимательно слушать музыку, подпевать, двигаться под музыку с атрибутами.
Слушание «Зимняя песенка»
Игра «Зайцы и лиса»
Пение «Елочка», «Мы мороза не боимся»
Танец «Закружился хоровод»
7. Просмотр мультфильма «Приключения снеговика»
18.12.15г. Пятница:
1. Утренняя гимнастика (см. ком. «Снежинки»)
2. Беседа «кто такая Снегурочка?»
Сюжетная прогулка «В гости к ёлочке».
РОД «Речевое развитие»
Тема: «Веселые снежинки».
Цель: Закреплять представления о зимних явлениях природы. Закреплять отчетливое произношение звука «м» в словах. изолированное произношение звука «п» .
4. Чтение художественного произведения «Мама елку украшала» В. Петрова.
5. Гимнастика после сна (см. ком. «Путешествие снежинки»)
6. Инд. работа с Колей Б. ,Дашей Г. Д/и «Найди самую высокую елку»
21.12.15г. Понедельник:
1. Утренняя гимнастика (см. ком. «Снежинки»)
2. Пляска со снежками. Сл. народные, муз. М. Картушиной «Кисонька» (см. М. Картушина «Забавы для малышей»).
3. Инд. работа с Глебом К., Машей Л. Д/и «Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами.
4. Гимнастика после сна (см. ком. «Путешествие снежинки»)
5. Игра малой подвижности «Собери снежки».
6. Коллективная работа «Елочка».
7. Инд. работа с Василисой Н., Златой Х. Изготовить новогоднюю открытку.
22.12.15г. Вторник:
1. Утренняя гимнастика (см. ком. «Снежинки»)
2. Индив. работа с Арсением Б., Сашей М. Д/и «Собери бусы для елки»
РОД «Худож. -эстет. развитие»(рисование).
Тема: «Украсим елочку»
Цель: обучать умению располагать фонарики определенного цвета, развивать умение рисовать тычком, учить различать красный и желтый цвет.
3. Чтение с детьми литературы о празднике Новый год.
4. Гимнастика после сна (см. ком. «Путешествие снежинки»)
5. Слушание песни «Российский Дед Мороз»
23.12.15г. Среда:
1. Утренняя гимнастика (см. ком. «Снежинки»)
2. Чтение и разучивание стих-я К. Чуковского «Елка".
3. Инд. работа в уголке сенсорного развития «Новогодняя мозайка» с Соне Б. ,Никитой Ч
4. «Чем наряжают елочку»
5. Коллективная работа «Снегирь»
6. Гимнастика после сна (см. ком. «Путешествие снежинки»)
7. Прослушивание муз. произведения «Новогодняя»
24.12.15г. Четверг:
1. Утренняя гимнастика (см. ком. «Снежинки»)
2. Беседа о предстоящем празднике
3. Инд. работа с Соней Ж., Даше Г. Повторить репертуар к утреннику
4. Гимнастика после сна (см. ком. «Путешествие снежинки»)
5. Выставка поделок «Зимняя сказка»
25.12.15г. Пятница
1. Инд. работа с Арсением Б. ,Варей З. Повторить стихи к утреннику.
2. Рассматривание иллюстраций на тему: «Новый год у ворот»
3. Новогодний утренник
4. Просмотр мультфильма: «Снеговик-почтовик»
План работы с родителями.
14.12.15г. - Консультация для родителей «Что такое Новый год?».
15.12.15г. - Индив. беседы :предложить родителям вместе с детьми сделать новогодние подделки к выставке»Зимняя сказка»
21.12.15г. - Консультация «Как провести с детьми новогодние каникулы»
24.12.15г. - Консультация о безопасности поведения на ёлках.
Заключение.
В результате реализации проекта дети расширили представления об истории возникновения праздника Новый год, узнали кто такие Дед Мороз и Снегурочка, для чего украшают елку. Совершенствовали свои творческие умения и навыки. Педагоги, дети и их родители активно сотрудничали в процессе проектной деятельности; у детей и их родителей создано праздничное настроение.