Анна Сергеевна Изотова
Проект «Мы встречаем Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы встречаем Новый год».
Цель:
Расширять представления о любимом зимнем празднике – Новом годе.
Развивать личностный потенциал каждого ребенка в историко-культурной и природной среде своего региона.
Задачи:
обобщить знания детей о главном герое новогодних праздников Деде Морозе;
познакомить с традициями и обычаями празднования Нового года в России и других странах;
воспитывать уважение к национальным традициям;
Публикация «Проект „Мы встречаем Новый год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
развивать познавательную активность, познавательные интересы, память, речь, мышление и т. д.
создать условия для развития эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализации каждого ребенка;
формировать социально-нравственные качества: потребность в проявлении добра, милосердия, заботы, справедливости, патриотизма.
Вид проекта по времени : краткосрочный.
по виду деятельности: досугово-познавательный
по характеру содержания: интегративный.
по количеству участников : групповой.
Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, дети и их родители
Актуальность: все дошкольники любят новогодний праздник, ждут его прихода с нетерпением, но очень мало знают об истории и традициях его празднования, которые непосредственно связаны с национальной культурой России.
Гипотеза: если осуществить интегративную проектную деятельность «Мы встречаем Новый год» с активным вовлечением в нее родителей, подготовка к новогоднему утреннику будет способствовать гармоничному развитию детей и расширению их представлений о любимом празднике – Новом годе.
Ожидаемый результат:
у детей будут сформированы знания о празднике Новый год и его традициях, повысится интерес к национальной культуре, обычаям.
подготовка к Новому году будет способствовать развитию личностного потенциала каждого ребенка;
будет создана соответствующая предметно-развивающая среда;
повысится активность родителей,уровень их вовлеченности в образовательную деятельность с детьми в детском саду.
Принципы реализации проекта :
амплификация детского развития;
индивидуализация дошкольного образования;
содействие и сотрудничество детей и взрослых;
поддержка инициативы и самостоятельности детей;
приобщение детей к социокультурным нормам, национальным традициям;
учет возрастных особенностей детей;
сотрудничество с семьей;
учет этнокультурной ситуации развития детей;
последовательность и регулярность
Методы реализации проекта :
наглядные;
словесные;
практические
Формы реализации проекта :
НОД воспитателя с детьми
Совместная деятельность воспитателя с детьми;
Самостоятельная детская деятельность;
Сотрудничество с родителями
Основные направления реализации проекта :
1. Работа с детьми.
2. Работа с родителями.
3. Оснащение предметно-развивающей среды.
Этапы проекта :
1. Подготовительный – постановка цели и задач.
2. Основной – работа по реализации проекта.
3. Итоговый – подведение итогов, новогодний утренник.
Подготовительный:
Беседа с детьми для выявления знаний.
Создание предметно-пространственной среды (подготовка атрибутов для игр и занятий)
Подбор стихов, загадок, игр, иллюстраций с изображением новогодних героев, празднования Нового года в разных странах, картин из серии «Зима», подбор музыкального репертуара.
Основной:
1. Составление плана-схемы проекта
2. Выполнение проекта
2. 1 Работа с детьми:
2.1.1. Проведение цикла НОД «Путешествия по стране Новогодии»
2.1.2. Чтение и заучивание стихов о зиме, Новом Годе, Дедушке Морозе, физкульминуток, пословиц и поговорок о зиме
2.1.3. Разучивание подвижных игр «Два Мороза», «Гори, гори, ясно»
2.1.4. Наблюдения за изменениями в природе,связанными с зимой.
2.1.5. Беседы по теме, рассматривание иллюстраций, слайдов.
2.1.6. Чтение произведений художественной литературы, знакомство с новогодними и зимними загадками.
2.1.7. Разучивание музыкальных хороводов, песен, игр по теме.
2.1.8. Рисование, лепка по теме.
2.1.9. Конструирование из деталей конструктора «Лего» на тему: «Где живет дед Мороз?».
2.1.10. Художественный труд: изготовление новогодних игрушек, поделок на новогоднюю тематику для общесадовской выставки «Мастерская Деда Мороза».
2.1.11. Театрализованная деятельность: постановка мини-спектакля по русской народной сказке «Снегурочка».
2.1.12. Целевая прогулка на пл. Ленина к новогодней елке.
2.1.14. Дидактические игры «В отделе новогодних игрушек», «Угадай по описанию».
2.1.15. Совместная дизайн-деятельность по новогоднему оформлению группы.
2.1.16. Подготовка новогоднего утренника
2. 2 Работа с родителями :
Оформление папки-передвижки для родителей.
Консультации, беседы по теме;
Участие в совместной работе с детьми по подготовке новогоднего утренника.
Изготовление семейных поделок для общесадовской выставки «Мастерская Деда Мороза».
Шитье, изготовление костюмов для театрализованной деятельности, новогоднего утренника.
2. 3 Оснащение предметно-развивающей среды:
Создание новогоднего оформления группы;
Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности;
Оформление методических пособий для работы с детьми,
Оформление книг-самоделок с рисунками детей.
Итоговый:
Проведение итогового мероприятия: новогоднего утренника «Встреча с Лешим и Кикиморой»
Подведение итогов, презентация проекта.
Определение задач для новых проектов.
Результаты работы по проекту.
Совместная работа участников проекта способствовала :
повышению интереса к национальным традициям и обычаям;
развитию личностного потенциала каждого ребенка (творческой, познавательной, речевой активности, социально-нравственному воспитанию);
вовлечению родителей в образовательную деятельность с детьми в детском саду;
укреплению внутрисемейных отношений;
обогащению развивающей предметно-пространственной среды.
Спасибо за внимание!