Карамирзаева Анжела
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Никто не забыт, ничто не забыто»
Тип проекта :
• По направленности: исследовательски-творческий;
• По форме организации: взросло-детский;
• По продолжительности: краткосрочный.
•
Форма представления:
-Презентация ко Дню Победы
-Акция «Аллея Славы»
Цели:
Способствовать формированию интеллектуальной компетентности дошкольников на примерах жизни детей и взрослых во время Великой Отечественной Войны.
Задачи:
Публикация «Проект „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Расширять представление о роли поколений семьи в годы Великой Отечественной войны
• Способствовать формированию умений устанавливать простейшие связи и отношения между фактами и событиями военного времени.
• Создание условий для развития успешного общения дошкольников: взаимодействие в кругу семьи, со сверстниками.
• Содействовать развитию компетентность детей посредством введения новых понятий и терминов.
• Формировать умения слушать собеседника и общаться в паре, в группе.
• Содействовать формированию творческого и социального самовыражения.
• Воспитывать чувство гордости за свою семью в победе над врагом.
• Воспитывать личностные качества : патриотизм, справедливость, доброту.
Этап I – Постановка проблемы
Задачи Содержание работы Результат
1. Пробудить интерес у детей к теме проекта, к деятельности работников детского сада, журналистов.
2. Помочь детям выбрать актуальную и посильную для них задачу, решение которой рассчитано на короткий отрезок времени.
1. Просмотр журналов и газет.
2. Ситуации общения:
Кто издает журнал?
Кто такой юнкор?
Читают ли журналы, газеты ваши близкие?
Какие рубрики им нравятся?
Знаете ли, что есть журналы и газеты для детей?
О чем пишут в журналах и газетах?
1. Узнать о профессиях людей, работающих в журналистике.
2. Обсудить оформление редакции, обложки журнала, его название и логотипы.
II этап – План решения проблемы
Задачи Содержание работы Результат
Оказать помощь детям в разработке плана решения поставленной проблемы.
1. Ситуации общения:
Кто нам может помочь в решении поставленной проблемы?
В каких источниках можно найти информацию?
2. Моделирование плана решения проблемы.
Модель плана решения проблемы проекта.
III этап- Исследовательский поиск
Задачи Содержание работы Результат
. Создать условия для погружения в работу журналистов.
2. Активизировать желание детей искать пути разрешения проблемной ситуации.
1. Погружение в проект :
рассматривание журналов и газет для детей;
просмотр сюжетов новостей;
организация развивающей предметно-пространственной среды группы;
знакомство с техническими средствами: микрофоном, диктофоном, фотоаппаратом и др.
2. Оформление обложки журнала «Колокольчик».
3. Создание пресс-центра.
Подпроекты :
«Толковый словарь»;
«Кем работают люди в журналистике»;
«Главные новости («Детскому саду «Радость» -30 лет);
«Спортивные новости» (индивидуальные проекты Миланы и Ромы «Я люблю заниматься спортом»);
«Новости дня» (индивидуальные проекты «Мои увлечения», «Выходной с мамой и папой»);
Оформление проекта «Новый год шагает по планете» (семья Лужавиных).
4. Проведение конкурса чтецов и рассказчиков для выявления лучшего корреспондента.
5. Проведение речевых игр, упражнений.
1. Создание Толкового словаря терминов связанных с журналистикой.
2. Создание пресс-центра.
3. Оформление семейных индивидуальных проектов.
4. Выпуск номеров журнала с результатами подпроектов группы и индивидуальных
IV этап - Решение проблемы
Задачи Содержание работы Результат
. Обобщить итоги работы с детьми.
2. Подготовить отчеты о проделанной работе и оформлению материалов 1. Выпуск номеров журнала с результатами подпроектов группы и индивидуальных.
2. Презентации индивидуальных проектов.
3. Составление итоговой презентации проекта.
4. Организация пресс-центра в группе.
1. Оформление Журналов «Колокольчик» с групповыми и индивидуальными подпроектами.
2. Оформление журнала «Колокольчик» с проектом «Главные новости» («Детскому саду «Радость» - 30 лет»).
3. Презентация проекта «Детская журналистика».