Евгения Зобова
Проект ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт — ничто не забыто!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект ко Дню Победы «Никто не забыт - ничто не забыто! для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила: Зобова Е. Е., воспитатель МБДОУ детский сад №8 г. Павлово
Описание: предлагаю вам проект для детей старшего дошкольного возраста. Материал будет полезен для воспитателей детских садов.
Публикация «Проект ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста „Никто не забыт — ничто не забыто!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Цель проекта: Расширить представления детей об истории Родины и города.
Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой город.
Задачи проекта:
- Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ.
- Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.
- Формировать чувство гордости за воинов –защитников.
- Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызвать желание быть похожими на них.
- Обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.
- Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне.
- Расширить музыкальный кругозор детей. Развить интерес к песням, созданным в дни ВОВ, познакомить с песнями о войне.
- Привлечь родителей к совместным познавательно- тематическим мероприятиям.
Тип проекта: краткосрочный.
Срок реализации: 2 недели.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта: познавательный.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей, подготовительной группы, родители, муз. руководитель
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
- дидактические игры;
- подбор стихов, песен;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей
-изготовление стенгазеты
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Актуальность проекта: Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше.
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Поэтому мы взяли тему проекта «Никто не забыт, ничто не забыто».
Методы проекта:
- игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;
- словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа, рассматривание фотографий, инсценировки;
- наглядные: показ предметов обихода солдат.
Метод трех вопросов:
Что знаем?
Знаем, что была ВОВ.
Что хотим узнать?
Как люди защищали наш город?
Как жили и выживали?
Где и как найдем ответы на вопросы?
Будем спрашивать у взрослых.
Будем рассматривать фотографии.
Спросим у старших детей.
Задачи по работе с родителями:
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предполагаемый результат:
- Приобретение знаний об истории Родины.
- Понимание детьми подвига, совершённого жителями города.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности
Задачи:
- Определить знания детей о ВОВ.
Формы организации работы 1 этапа:
- сбор информации, материалов по теме;
- организация предметно- развивающей среды;
- разработка цикла занятий;
- беседы.
2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
- закрепить знания о ВОВ;
- развивать выразительность речи, моторику рук;
- формировать представление о том, как люди жили и защищали свой родной город;
- пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта;
- воспитывать гордость за жителей города.
Формы работы с детьми:
- Реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, творческая деятельность).
Формы работы с детьми:
Тематические беседы :«День Победы», «Наши ветераны», «Мальчики- будущие защитники Родины», беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ, «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»;
Чтение художественной литературы: Рассказ педагога о ВОВ, Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «За Родину», Ю. А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый».
Чтение и разучивание стихотворений: стих. А. Усачев «День Победы», С. Маршак, стихотворений к утреннику, посвящённому Дню Победы;
Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.
Художественно-продуктивная деятельность:
Лепка:
«Военная техника», «Солдаты»
Конструирование из природного и бросового материала по теме проекта.
Сюжетно-ролевые игры:
«Пограничники», «Моряки», «Лётчики», «Танкисты», «Партизаны», «Саперы» и др.
Аппликация, ручной труд:
Поделка «День Победы», «Пригласительный билет для родителей на утренник, посвященный 9 Мая»
Рисование:
«Праздничный салют», «Самолеты в небе, танки на земле»; раскраски о ВОВ
Выставка детских рисунков, посвященной Дню Победы.
Дидактические игры:
«Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Назови город – герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке».
Разучивание и прослушивание песен:
«Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава;
«Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин; «Солнечный круг»; Д. Чибисова и А. Филиппенко «Вечный огонь», М. Исаковский «Катюша», «Бравые солдаты», «Священная война» и др.
Формы работы с родителями
1. Беседа с родителями «Мы помним!»
2. Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».
3. Выставка совместного творчества родителей и детей «Никто не забыт, ничто не забыто!».
4. Консультация «Книги для детей о войне».
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
Задачи:
- вызвать сострадание и гордость за своих павловчан;
- развивать творческие способности;
- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.
Утренник, посвящённый Дню Победы
Цель: формировать у дошкольников патриотические чувства и любовь к Родине.
Задачи: вызвать интерес к истории своей страны, воспитывать уважение к ветеранам ВОВ и людям старшего поколения.
Предварительная работа:
1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о ВОВ;
2. Чтение рассказов и стихов о войне;
3. Разучивание стихов к празднику;
4. Прослушивание песен военных лет;
5. Просмотр мультфильмов и худ. фильмов для детей о ВОВ;
6. Просмотр презентаций о ВОВ…
Материалы и оборудование: презентация, иллюстрирующая ход праздника, атрибуты для инсценировок.
В ходе реализации проекта «Никто не забыт- ничто не забыто» предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
-сделали стенгазету о герое Советского союза Шутове Семёне Ивановиче (наш павловчанен, его праправнучка –наша воспитанница Назарова Ульяна ;
- был подготовлен рассказ с презентацией Назаровой Юлии (тоже праправнучка героя Советского союза Шутова Семёна Ивановича) на утреннике, посвящённому Дню Победы.
- собрали богатый материал по теме «ВОВ»,
- пополнили словарный запас детей;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось чувство гордости за наш город, наших павловчан и нашу страну.
Трансляция проекта: Изготовление стенгазеты, которая доступна для просмотра педагогам детям и родителям, выставка детских работ
Экскурсия и возложение цветов к вечному огню с родителями
Я предполагаю, что за время реализации проекта «День Победы» уровень сформированности знаний о празднике, патриотических чувств у детей значительно повысится. Дети смогут оценить подвиг нашего народа на благо Родине, смогут проникнуться гордостью за свой народ.
Творчество родителей и детей по теме проекта:
Стенгазета (Помощь родителей Ульяны Назаровой, праправнучки ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА -Шутова Семёна Ивановича).
В честь него названа улица в нашем городе Павлово ул. Шутова.
Выставка творческих работ родителей и детей:
Наши подарки ветеранам:
Утренник, посвящённый Дню Победы:
Люди, пережившие войну, никогда ее не забудут. Люди, для которых отвоеван мир, никогда не должны забыть тех, кто его отвоевал.