Светлана Самсонова
Проект группы компенсирующей направленности детей 6–7 лет «Никто не забыт и ничто не забыто» к Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Никто не забыт и ничто не забыто».
Вид проекта : краткосрочный (апрель-май).
Доминирующий вид деятельности: познавательно-творческий.
Участники проекта : музыкальный руководитель, дети группы комбинированной направленности 6-7 лет «Цветик-семицветик», воспитатели, родители.
Актуальность.
Публикация «Проект группы компенсирующей направленности детей 6–7 лет „Никто не забыт и ничто не забыто“ к Дню Победы» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с познанием окружающего нас мира. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общений и практического взаимодействия детей и взрослых.
Патриотическое воспитание ребёнка – это основа формирования будущего гражданина. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитывать у детей чувство собственного достоинства и уверенность в себе. Ещё в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за то, что мы являемся гражданами России. Наша задача помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь. Патриотизм для детей – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение несёт народная культура и историческое прошлое страны.
Познавательно-творческий проект «Никто не забыт, ничто не забыто» позволяет систематизировать знания по предложенным темам, стимулирует развитие познавательных и творческих способностей, коммуникативных навыков, создаёт предпосылки поисковой деятельности, способствует развитию художественно-эстетической интеллектуальной направленности.
Использование проектной деятельности как средства воспитания патриотизма наиболее эффективно в работе со старшими дошкольниками при условии, что активными участниками педагогического процесса будут не только педагоги ДОУ, но и родители детей. Совместное творчество педагогов, воспитанников и их родителей над проектом способствует успешному решению задач нравственно-патриотического воспитания.
Цель проекта : Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников посредством ознакомления с историческими событиями нашей страны.
Задачи проекта :
• Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, доступными детям;
• Познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет;
• Создавать условия для развития познавательной активности и любознательности детей, помочь им осознать подвиг народа в годы Великой Отечественной войны.
• Способствовать формированию действенного отношения к ближайшему окружению, историческим и памятным местам, стремление к их сохранению;
• Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (конструировании, ИЗО – деятельности, музыкальной деятельности и т. д.)
• Воспитывать нравственно-патриотические чувства через совместные мероприятия с участием детей, родителей и педагогов;
Ресурсное обеспечение проекта :
- Выставка работ детей и родителей – рисунки на тему «Никто не забыт, ничто не забыто».
-Домашние творческие заготовки родителей и детей.
-Материально-техническое обеспечение: ноутбук, музыкальный центр, аудиозаписи, интернет-информация.
Предполагаемый результат:
Предполагаем, что в процессе работы над проектом у детей появится понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека. Сохранится интерес к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам участников Великой Отечественной войны. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепит заинтересованность их в сотрудничестве с ДОУ, осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Механизмы реализации проекта :
Методы проекта
Наглядные:
Видеоролики о ВОВ.
Словесные:
Рассказы о ВОВ, чтение художественных произведений о ВОВ.
Практические:
Слушание музыкальных произведений, разучивание песни «Катюша».
Формы организации проекта :
Музыкальные занятия.
Взаимодействие с педагогами ДОУ по подготовке проекта.
Взаимодействие с родителями воспитанников по подготовке проекта.
Оформление музыкального зала.
Этапы разработки и реализации проекта :
Подготовительный
Цель: Создание условий для выполнения проекта.
Содержание деятельности:
Музыкальная подборка песен о войне.
Сбор художественной литературы о ВОВ.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной:
Цель: Организация образовательной деятельности по реализации задач проекта. Расширение знаний детей о Великой Отечественной Войне 1941-1945 г. г.
Содержание деятельности:
-Просматривание презентации «Никто не забыт, ничто не забыто»
-Выставка художественной литературы о ВОВ.
-Знакомство с художественной литературой: А. Митяев «Землянка»,
А. Твардовский «Рассказ танкиста» (отрывок из поэмы «Василий Тёркин», Ю. Яковлев «Вечный огонь» и «Как Серёжа на войну ходил».
-Рассматривание иллюстраций о ВОВ.
-Беседы о ВОВ.
-Прослушивание музыкальных произведений:
«Священная война», «День победы».
- Разучивание песни «Катюша».
- Разучивание стихов к проекту.
- Просмотр мультфильма «Солдатская сказка»
Итоговый:
Цель: Подведение итогов.
Содержание деятельности:
Проведение итогового мероприятия «Никто не забыт и ничто не забыто» совместно с детьми, педагогами и родителями.
Приложения:
1. Сценарий мероприятия «Никто не забыт и ничто не забыто»
2. Перспективный план деятельности по подготовке проекта.
3. Рисунки детей.
4. Фотоотчёт.
«ПЕСНИ, С КОТОРЫМИ МЫ ПОБЕДИЛИ»
(Сценарий с участием родителей, воспитателей и детей)
Вед: Мы собрались в нашем зале, чтобы со всей страной отметить праздник Победы. Победы над фашистской Германией, которая вероломно напала на нашу страну 22 июня 1941 года.
"Начало войны" (кинохроника).
Много лет назад закончилась Великая Отечественная Война победой над фашистской Германией, но память о ней жива. Она живет в старых фотографиях и пожелтевших письмах, в свежих цветах на могиле неизвестного солдата. Память живет в военных фильмах и песнях, которые давно стали частью нашей жизни. Это живое дыхание памяти мы чувствуем и сейчас. Мы знаем, что война – это плохо, страшно. Ребята, а почему?
Дети: потому что гибнут люди, страдают, голодают, болеют. Дети не ходят в детский сад и школу, разрушаются дома (беседа)
"Мы помним"(кадры кинохроники до корабля).
Стих-е. (Маша)
Вед: Много бед и страданий принесла война людям. Наш народ встал на защиту своей Родины. Мужчины ушли на фронт воевать. Чтобы поддержать их боевой дух, придать силы композитор Александр Васильевич Александров написал песню. А стихи он нашел в газете «Известия» 24 июня 1941 года – на второй день войны. Их написал поэт Василий Лебедев-Кумач. Стихи композитору так понравились, что он отложил все дела и стал работать над песней. Через несколько часов музыка была готова. Песня, которую назвали «Священная война», потрясла всех. Артисты ансамбля, которым руководил А. В. Александров вспоминали: «От волнения перехватило горло, в глазах стояли слезы. Песня вызывала у слушателей решимость тут же идти в бой. Артисты выучили эту песню и поехали на вокзал, откуда уезжали солдаты на фронт. Первые звуки песни захватили слушателей, наступила абсолютная тишина. Такого еще никто не слышал. Песня передала все, что чувствовал каждый человек – гнев, душевный огонь, любовь к Родине и преданность ей. Вскоре «Священную войну» пели по всей стране. Она шла с солдатами в бой, вливала в них новые силы, отвагу, смелость. Давайте и мы послушаем эту песню.
"Вставай страна огромная!"(Кадры кинохроники)
Вед: Пока мужчины сражались в жестоких боях на фронте женщины работали и днем, и ночью, чтобы помочь им, помочь нашей Армии бороться с врагом: делали снаряды, танки… Помогали даже дети: убирали хлеб на полях, работали на заводах.
(Кадры кинохроники – работа детей в тылу на заводах) - без звука.
Вед: Но, несмотря ни на что, дети всегда остаются детьми. А любой ребёнок найдёт время для игр, даже в трудное военное время. Ребята, а вы знаете, какие войска участвовали в войне (Беседа)
Дети: Солдаты воевали на суше.
Вед: Это - сухопутные войска.
Дети: Моряки –на морях
Вед: Это - Военно-морской флот.
Дети: Летчики воевали в небе
Вед: Это - Военно-воздушные силы. Давайте и мы с вами сейчас поиграем.
У меня есть 4 флажка: красный, синий, зеленый и желтый.
Красный – символ Победы. Когда я подниму красный флажок, кричите «Ура!»
Синий цвет – символ воды, моря. Когда я его подниму, изображайте, что плывете.
Зеленый цвет – символ травы, форма сухопутных войск тоже зеленого цвета. Когда вы увидите зеленый флажок – маршируйте.
Желтый цвет – символ солнца. Когда я подниму желтый флажок – изображайте самолеты.
Игра проводится под песню «Майский вальс», муз. И. Лученка, сл. И. Ясеня.
Вед: Молодцы, вы были очень внимательными в игре.
Трудно было на войне и пехотинцам, и морякам, и летчикам.
Ребята, а чем занимались солдаты в перерывах между боями?
Дети: Отдыхали, грелись у костра, писали письма…
Вед: В перерывах между боями воины часто сидели возлекостров кто-то вспоминал родной дом, кто-то писал письмо домой. До сих пор люди хранят солдатские треугольники – письма, которые присылали с фронта отцы и братья. Давайте их почитаем. (Разворачивает треугольник, читает на фоне песни «Темная ночь», муз. Н. Богословского, сл Влад. Агатова.
Дорогие мои, родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
А вот еще одно письмо. Его прочитает (реб)
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром – снова в бой!
Будем мы фашистов гнать,
Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть,
Я с победою вернусь!
Вед: Все правильно. Отдыхали, набирались сил. А были и такие солдаты, которые умели петь и играть на музыкальных инструментах. Так они помогали своим однополчанам преодолевать тяготы войны. Давайте поговорим о песнях, которые помогали военным собрать силы и выиграть бой. Казалось бы, трудности и страдания военного времени не оставляют места для песен. И тем не менее песня всегда сопровождала солдата в походе и на привале. Она напоминала о родных, с которыми разлучила война и ради которых надо было выжить.
Сегодня мы услышим песни военных и послевоенных лет. Каждая из них имеет красивую мелодию и проникновенные слова, каждая из них – истинный шедевр, с собственной жизнью и историей.
Самой любимой песней на фронте была «Катюша». Эту песню еще до войны написал композитор Матвей Блантер на стихи поэта Михаила Исаковского. О чем она? О светлой и красивой любви девушки к воину, защитнику Родины. В годы ВОВ наши солдаты стали ласково называть «катюшами» новые реактивные минометы, которые наводили ужас на врагов. А песню «Катюша» наш народ любит и поет до сих пор.
ПЕСНЯ «КАТЮША» (Раздать родителям слова. Поют все)
19 апреля 1943 года в газете «Правда» было напечатано стихотворение Михаила Исаковского «Огонёк», музыку к которому стали сочинять многие композиторы и музыканты, как известные, такие как М. Блантер, А. Митюшин, Н. Макарова, Л. Шварц, И. Лаврентьев[1], так и любители (Н. Чугунов, В. Никитенко). Однако все эти мелодии не имели ничего общего с той, с которой песня обрела популярность. Её автор неизвестен. Впервые «Огонёк» с этой мелодией прозвучал в 1947 году в исполнении Владимира Нечаева. Были выпущены грампластинки, на которых указывалось, что автор текста — Исаковский, а музыка — народная. Исаковский вспоминал, что многие люди пытались доказать, что именно они являются авторами музыки к песне. Была созвана специальная комиссия Союза композиторов, которая установила, что ни один из этих людей не мог написать её. Давайте послушаем эту песню в исполнении мамы Никиты Сысоева.
ПЕСНЯ "На позицию девушка провожала бойца"
Вед: Песня "В землянке" - одна из самых лиричных и проникновенных песен военных лет. Она родилась совершенно случайно. Текстом к ней послужило написанное в ноябре 1941 года стихотворение поэта и журналиста Алексея Суркова, которое он посвятил своей жене Софье Антоновне, отправив ей в письме. В феврале 1942 года тёплые и глубоко лиричные строки Суркова настолькотронули композитора Константина Листова, что он написал к ним музыку и даже стал первым исполнителем этой песни. 25 марта 1942 года песня "В землянке" была опубликована в "Комсомольской правде". К тому времени её уже любили и пели все бойцы, и те, кто их ждал.
"В землянке" (Малушко М. Ж.)
“ КАЗАКИ В БЕРЛИНЕ” Муз. Дм. и Дан. Покрассов, сл. Ц. Солодаря. Эта песня родилась в незабываемый День Победы. Она как бы завершила долгий и трудный путь, начатый в те суровые дни, когда впервые прозвучала “Священная война”, звавшая на смертный бой с фашизмом, и закончившийся в столице поверженной гитлеровской Германии.
Слова песни написал поэт Цезарь Солодарь. В качестве военного корреспондента он присутствовал при подписании фельдмаршалом Кейтелем акта о безоговорочной капитуляции германских вооруженных сил. Написал под впечатлением эпизода, свидетелем которого он был.
Ранним утром 9 мая 1945 года на одном из самых оживленных перекрестков немецкой столицы, все еще заваленной щебнем и покореженным железом, лихо орудовала флажком юная регулировщица в пилотке. Десятка берлинцев наблюдали за ее размеренными и властными движениями.
- Вдруг послышался цокот копыт, - рассказывает поэт, - и мы увидели приближающуюся конную колонну. Большинство коней шло без седел. И только на флангах гарцевали молодые конники в кубанках набекрень. Это были казаки из кавалерийской части, начавшей боевой путь в заснеженных просторах Подмосковья в памятном декабре 1941 года.
Не знаю, о чем подумала тогда регулировщица с ефрейторскими погонами, но можно было заметить, что какие-то секунды ее внимание безраздельно поглотила конница. Четким взмахом флажков и строгим взглядом преградила она путь всем машинам и тягачам, остановила пехотинцев. И затем, откровенно улыбнувшись ехавшему на поджаром дончаке молодому казаку, задиристо крикнула:
- Давай, конница! Не задерживай!
Казак быстро отъехал в сторону и подал команду:
- Рысью!
Сменив тихий шаг на резвую рысь, колонна прошла мимо своего командира в направлении канала. А он, прежде чем двинуться вслед, обернулся и на прощанье махнул рукой регулировщице…
ПЕСНЯ «Казаки в Берлине» (все вместе)
В августе 1965 года Р. Гамзатов посетил японский город Хиросима. В центре города установлен памятник – девочка с журавлем в руках. Этот памятник установлен в память о японской девочке Садако, которая была поражена лучевой болезнью после бомбардировки Хиросимы. Эта девочка верила старинной японской легенде, что, если она сделает 1000 вот таких журавликов из бумаги (показать, то страшная болезнь отступит. Эту историю рассказали Р. Гамзатову, она очень взволновала его. После он писал : «Стихи не возникают из мелочей, они начинают звучать в такт с чувствами, родившимися после глубоких потрясений. Я подумал о своих друзьях, о односельчанах, о миллионах убитых соотечественников. Они постучали в мое сердце и – на миг показалось – превратились в белых журавлей. Вернувшись на Родину, Р. Гамзатов написал стихотворение «Журавли» на своем родном аварском языке. История японской девочки осталась лишь творческим толчком. Журавли в стихотворении стали символом погибших на войне. Поэт Наум Гребнев перевел стихотворение на русский язык, а композитор Ян Френкель воплотил их в музыке.
Много лет в нашей стране царит мир, но мы с вами должны чтить память бойцов, которые погибли на той войне. Наш долг – хранить мир на Земле и быть достойными памяти наших прадедов. В память о них звучит песня «Журавли» в исполнении Ксении Голозубовой.
ПЕСНЯ «ЖУРАВЛИ»
Вед: Никогда наш народ не забудет 9 мая 1945года, когда закончилась война, и мы вместе с вами уже столько лет радуемся жизни, смеемся, танцуем. Людям не нужна война, людям нужен мир.
Выходят дети:
1 Нам дорог мир, где мы живем,
Где птичьи голоса и смех детей.
Давайте от беды его спасем,
Пусть будет мир еще светлей! (М Пляцковский)
2 Пусть навек исчезнут войны,
Чтобы дети всей земли
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли,
3 Чтобы солнце улыбалось,
В окнах светлых отражалось
И сияло над землей
Людям всем – и нам с тобой!
4 Нет, нам не нужны ни раздоры, ни войны,
Пусть звезды горят и кричат журавли.
И, радуясь миру, светло и спокойно
Пусть бьется огромное сердце Земли!
«МИР НУЖЕН ВСЕМ» (Исполняют дети подготовительной группы)
Вед: В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны!
Сегодня праздник – День Победы,
Счастливый, светлый день весны!
На экране – кадры хроники (Встреча военных эшелонов с фронта, Парад Победы 1945г)
Вед: В марте 1975 года поэт Владимир Харитонов обратился к Давиду Тухманову с предложением создать песню, посвящённую Великой Отечественной войне. Страна готовилась к 30-летию Великой Победы и в Союзе композиторов СССР был объявлен конкурс на лучшую песню о войне.
Буквально за несколько дней до окончания конкурса Харитонов передал свои стихи соавтору. Тухманов очень быстро написал музыку, и песня успела прозвучать на последнем прослушивании конкурса. Её исполнила жена Тухманова, поэтесса и певица Татьяна Сашко.
Непременный знаковый атрибут торжеств по поводу 9 мая — Дня Победы в Великой Отечественной войне не только в России, но и странах СНГ.
Строевая песня в Советской и Российской армии, парадный марш.
Давайте в конце нашей встречи пройдем по залу маршем под главную песню Победы. Она так и называется «День Победы». Композитор –Д. Тухманов, слова – В. Харитонова.