Татьяна Лаптурова
Проект для старшей группы «Никто не забыт, ничто не забыто…»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
Паспорт проекта
Вид проекта: творческо-информационный, коллективный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».
Публикация «Проект для старшей группы „Никто не забыт, ничто не забыто…“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2019
Актуальность темы: Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев тыла. Есть случаи нападения на ветеранов, кражи орденов и медалей, осквернение памятников героям. Молодежь не знает, как зовут героев ВОВ, какие подвиги они совершили, какие города нашей страны удостоены звания «Город - герой» и за какие заслуги. Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь.
Цели проекта:
Воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей-дошкольников.
Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.
Расширять представления о государственных праздниках;
Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, отважными, смелыми, храбрыми.
Вызвать чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.
Воспитывать уважение к ветеранам, людям выигравшим Войну ради мира для грядущих поколений.
Развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам;
Продолжать знакомить детей с художественными произведениями о войне.
Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Формирование у дошкольников положительного уважительного отношения к славным защитникам нашей Родины.
Воспитание любви к Родине.
Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Расширение словарного запаса, введение в активную речь детей слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, проведение работы над синонимами и анонимами, заучивание песен, стихов, пословиц и поговорок о Родине и её защитниках.
Воспитание потребности стать защитником Родины.
Предполагаемый результат:
Дети должны получить необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
Знать названия и уметь различать ордена и медали, символы государства в ВОВ, боевую технику времен ВОВ.
Знать и называть города – герои.
Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств. (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами).
Предварительная работа:
Знакомство с литературными произведениями:
Алексеев С. Наташка. Три приятеля с Волхонки. Семь потов. И др.
Балл Г. Зелёная шишка.
Баруздин С. Шел по улице солдат. (зарисовки об истории Советской армии)
Богданов Н. Иван Тигров. Солдатская каша (в кн. "О смелых и умелых"). (О жизни и подвигах мальчиков и девочек, оказавшихся на фронте и во вражеском тылу)
Георгиевская С. Галина мама. (повесть о воинской доблести)
Герман Ю. Вот как это было. (Повесть написана от имени маленького героя Мишки, который описывает войну и блокаду.)
Драгунский В. Арбузный переулок. (Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве.)
Жариков А. Смелые ребята. Максим в отряде.
Юнбат Иванов. Иванов А. Как Андрейка на фронт бегал.
Кассиль Л. Рассказ об отсутствующем. У классной доски. Обыкновенные ребята. Твои защитники. Лавренев Б. Разведчик Вихров.
Лободин М. Кусочек блокадного хлеба.
Митяев А. Носов и Назе. (в кн. "Письмо с фронта".)
Нижний Л. Золотые руки. (О ребятах, в трудные годы войны вставших к станкам)
Осеева В. Андрейка. (О семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы)
Панова В. Сергей Иванович и Таня.
Пантелеев А. Главный инженер.
Паустовский К. Стальное колечко.
Платонов А. Никита. (О том, как отец пятилетнего Никиты наконец-то вернулся с войны домой.)
Туричин И. Сердце солдата. Защитники. Земляника. Сапоги. Маришкина пушка. Федоренко П. Компас Павлика Рыбакова.
Ходза Н. Надо спасать детей! Детей увозят в тыл. (в кн. "Дорога жизни".)
Слушание музыкальных произведений:
«Вечный огонь» А. Филиппенко,
«Эх, дороги…» А. Новиков,
«Ленинградская симфония» Д. Шостакович,
«День Победы» Д. Тухманов,
«Алеша» Э. Колмановский,
«Смуглянка» А. Новиков,
«Катюша» М. Блантер,
«Огонек» Б. Мокроусов,
«Журавли» Я. Френкель,
«Священная война» А. Александров.
Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций.
Дидактические игры:
«Отгадай и назови»,
«Узнай и назови боевую технику ВОВ»,
«Продолжи пословицу»,
«Назови героев ВОВ».
Разучивание подвижных игр:
«Полоса препятствий»,
«Опасная разведка»,
«Помоги раненому»,
«Захватим вражеское знамя».
Разучивание песен, стихов, пословиц и поговорок на темы:
«Великая отечественная война»,
«9 мая – День Победы»,
«Родина».
Работа в процессе НОД и в повседневной жизни по изобразительной деятельности:
лепка «Боевая техника»,
создание рисунков по теме «Праздничный салют»,
открыток – аппликаций на тему: «9 мая – День Победы».
Составление рассказов на тему:
«Если я был на войне»,
«Сын полка».
Роль родителей в реализации проекта:
Консультации:
-«Что и как рассказывать детям о Дне Победы»
-«Рассказывайте детям о Великой Отечественной войне»
Оказание помощи в сборе информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград).
Рассказ ветерана Вооружённых сил Горбач С. В. о Великой Отечественной войне и о нынешних рабочих буднях нашей Российской армии.
Посещение выставки в музее боевой славы на тему: «9 мая – День Победы»в МОУ СОШ №28.
Помощь в создании атрибутов к сюжетно – ролевым играм на военную тему.
Работа воспитателей:
Беседа
Тема: «День Победы»
Беседа
Тема: «Они защищали Родину»
Проведение интегрированной НОД
Тема: «День Победы»
Проведение комплексной НОД по познавательному развитию и рисованию
Тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»
Проведение НОД по рисованию (образовательная область «Художественное творчество»)
Тема: «Праздничный салют над городом»
Проведение НОД по рисованию (образовательная область «Художественное творчество»)
Тема: «Этот славный праздник - День Победы»
Оформление папки-передвижки для родителей «Что и как рассказывать детям о Дне Победы»
Оформление папки-передвижки для родителей
«Рассказывайте детям о Великой Отечественной войне»
Совместные мероприятия:
Проведение музыкально- театрализованной деятельности
Тема: «Я помню! Я горжусь»
Оформление стенгазеты «9 Мая - День Победы»
Проведение экскурсии в музей боевой славы МОУ СОШ №28.
Тема: «9 мая – День Победы»
Проведение выставки детских работ «День Победы - светлый праздник».
Просмотр презентации «День Победы»
Продукт проектной деятельности:
Создание альбомов:
«Стихи и песни о войне и победе»,
«Дети герои ВОВ»
«Ордена и медали ВОВ»,
«Города - герои»,
Создание дидактических игр:
-«Узнай и назови военную технику»,
-«Назови героев ВОВ»,
-«Продолжи пословицу»,
-«Отгадай и назови».
Рисунки, открытки, аппликации, поделки, посвящённые Дню Победы.
Стенгазета «9 Мая – День Победы!».
Конспекты проведённых бесед, непосредственной образовательной деятельности, музыкально-театрализованной деятельности