Марина Кириллова
Педагогический проект «Никто не забыт, Ничто не забыто!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №15 «Лучик» г. Павлово
Педагогический проект по теме
«Никто не забыт, Ничто не забыто!"
Участники проекта: дети старшей группы,
родители, воспитатель.
Продолжительность проекта: 3 недели.
Подготовила: Воспитатель 1 кв. категории Кириллова М. В. Образование: высшее
Педагогический стаж: 20 лет
г. Павлово, 2019 г
Память, памятник, напоминание.
Наша память хранитель прошлого:
Даты, лица, воспоминания:
Охраняет плохое, хорошее.
Публикация «Педагогический проект „Никто не забыт, Ничто не забыто!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Эта связь поколений незримая,
Тонкой нитью сквозь время протянется
Если прошлое не забывать –
Эту связь никому не порвать!
(О. И. Мишукова)
1. Современные дети страдают дефицитом знаний о родном крае, о стране; тем более очень мало знают о подвиге своего народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной Войны. Это не проходит бесследно: в душе ребенка зарождается равнодушное отношение к близким, пожилым людям, наблюдается недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
Во многих детских садах недостаточно сформировано и система работы с родителями по проблеме.
Великая Отечественная Война – это история целой нации. Она прошла через судьбы каждой советской семьи. Ведь вопрос тогда решался о жизни, о нашей жизни, о нашем сегодняшнем мирном дне.
Наши воспитанники – правнуки героев, они наследники Великой победы. Они имеют право знать о героическом прошлом нашей Родины, о героях-земляках. Они должны пронести через годы память о тех, кто отдал жизнь за нашу землю, за её народ.
Все это подтверждает необходимость и актуальность работы по ознакомлению детей с событиями Великой Отечественной Войны, героическим подвигам советского народа, героев-земляков.
2. Предметом моего исследования стало выявление наиболее действенных форм и методов работы с детьми в процессе развития их патриотических чувств, приобщения к героическому прошлому родного города.
3. Когда перед нами возникла проблема, что может стать содержанием видеоальбома «По страницам памяти: места боевой славы родного города» к Дню победы в Великой Отечественной Войне, воспитанники нашей группы выразили желание с помощью взрослых узнать, рассказать друг другу об истории, о героях нашего города, о своих близких, о тех, кто выстрадал победу 1945 года, о том, как помнят и чтят подвиг наших дедов и прадедов их потомки. Родители с удовольствием согласились оказывать посильную помощь, ведь мы обязаны помнить об этих страшных днях.
4. Я предположила, что формирование представлений об истории России, о Великой Отечественной Войне, о подвиге нашего народа, наших героев Павловчан, воспитание в наших детях чувства любви к своей родине, чувства гордости и сопричастности к истории родного города станет более эффективным только при условии их активного взаимодействия с окружающей действительностью эмоционально-практическим путём, в процессе использования разнообразных форм и методов работы с детьми, с помощью использования материалов сети интернета.
Участие в сборе материалов о земляках-фронтовиках, о тружениках тыла, о памятных датах, местах и событиях поможет воспитанникам и их родителям по-новому взглянуть на события 1941-1945 гг. ; позволит объединить дошкольников, их родителей и педагогов в общей важной и интересной для всех деятельности.
Оставит глубокий след в сердцах детей и их родителей.
5. Проект реализовался в 4 этапа.
1 этап (Срок 1 день)
Задачи:
1. Выявить знания детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге и победе русского народа в этой войне, о героях-Павловчанах.
2. Дать представления о таране фашистского самолёта над городом Павлово.
3. Развивать познавательную активность детей.
4. Воспитывать интерес и желание участвовать в решении поставленной проблемы.
Деятельность воспитателя
1. Проводит беседу о Великой Отечественной Войне с рассматриванием репродукций и иллюстраций.
2. Организует занятий:
окружающий мир (познание)
«Летчикам Великой Отечественной Войны посвящается» (с использованием компьютерной презентации)
3. Формулирует проблему: Минувшие дни оставили глубокий след в сердцах многих людей и целых семей. Мы обязаны помнить о тех страшных днях, чтить память наших героев Павловчан. К сожалению, мы знаем очень мало об этой страшной войне, о подвиге наших земляков.
4. Предлагает детям к Дню Победы оформить видеоальбом «По страницам памяти: места боевой славы родного города»
Деятельность детей.
1. Принимают участие в беседе, занятии.
2. Принимают проблему, соглашаясь с тем, что очень мало знают о Великой Отечественной Войне, наших героях-земляках.
3. Дополняют задачу проекта-провести праздник, посвящённый Дню Победы. 1 день
2 этап. (срок 2 дня)
Задачи:
1. Учить детей планировать свою деятельность, слушать и принимать мнения других, само выражаться, находить компромисс.
2. Активизировать родителей к решению поставленной проблемы.
Деятельность воспитателя
1. Составляет план деятельности педагога, детей и родителей.
2. Распределяет детей по подгруппам.
3. Проводит консультацию для родителей «Этих дней не смолкнет слава» - знакомит с проблемой, целью, задачами проекта. Просит оказать посильную помощь в его реализации
Деятельность детей
1. Знакомятся с предварительным планом проекта.
2. Объединяются в рабочие группы по интересам и возможностям с целью решения поставленной проблемы.
3 этап (2 недели)
Задачи:
1. Учить детей находить информацию из разных источников.
2. Формировать представления о героизме.
3. Познакомить с историческими фактами подвигов военных лет.
4. Познакомить с произведениями художественной литературы и музыкальными произведениями военных лет.
5. Развивать творческие способности, коммуникативные навыки через социальное взаимодействие на занятиях, экскурсиях, во время самостоятельной деятельности.
6. Воспитывать положительную эмоциональную отзывчивость на художественные и музыкальные произведения, картины, памятные места.
Деятельность воспитателя
1. Организует НОД
- Познание (окружающий мир)
1. «В память о земляках-героях» (с использованием компьютерной презентации)
2. «И тыл тоже был фронтом» (с использованием компьютерной презентации)
- Художественная литература (чтение, заучивание наизусть)
- Художественное творчество (рисование)
1. «Этих дней не смолкнет слава»
2. «Праздничный салют»
3. «Памятные места родного города (обелиски)»
Ручной труд
1. Макет «Миру-мир»
2. Рассматривание картин художников, иллюстраций по теме Великой Отечественной Войны.
3. Организует слушание и разучивание песен и музыкальных произведений по теме.
4. Организует художественный вечер, посвящённый Великой Отечественной Войне с чтением стихов, слушанием музыкальных произведений.
5. Организует подготовку презентации «Никто не забыт, ничто не забыто» по материалам городского музея, посвящённого Великой Победе.
6. Организует оформление газеты «С днём победы» «Вам дорогие ветераны»
7. Организует выставку детских рисунков.
8. Оформляет выставку книг.
9. Обобщает семейный опыт воспитания «Знакомство с памятными местами нашего города», «Улицы нашего города, названные в честь героев-земляков»
10. Организует экскурсию к мемориалу с возложением цветов к вечному огню.
11. Обобщает, систематизирует материалы, собранные детьми и родителями.
12. Вместе с детьми оформляет видеоальбом «По страницам памяти: места боевой славы родного города»
Деятельность детей
1. Узнают у родителей информацию о войне, о родственниках, принимавших участие в боевых действиях, работающих в тылу, собирают фотографии, хранящиеся в семейных альбом
2. Разучивают с родителями песни
3. Разучивают вместе с родителями стихотворения.
4. Посещают вместе с родителями городской музей
5. Совместно с родителями участвуют в подготовке рисунков к выставке, подбирают книги.
6. Вместе с родителями посещают памятные места города
7. Принимают участие в экскурсии
8. Участвуют в сборе материала для альбома: каждая подгруппа посещает определенное памятное месте в городе вместе с родителями, фотографируют памятники (обелиски, собирают информацию о них, приносят в детский сад. 2 недели
4 этап (Срок 2 дня)
Задачи:
1. Учить строить устные сообщения о проделанной работе;
2. Учить согласовывать свои действия с действиями партнеров, формировать эмоциональную отзывчивость к событиям праздника;
3. Развивать интонационную выразительность речи, эмоциональную сферу ребенка;
4. Вызвать радость от совместной работы.
Деятельность воспитателя
1. Проводит праздник, посвященный Дню победы с приглашением родителей.
2. Участвует в проведении презентации альбома «По страницам памяти: места боевой славы родного города»
Деятельность детей
1. Участвуют в празднике.
2. Проводят презентацию альбома, рассказывают о его содержании
3. Подводят итог проделанной работы по теме: «Никто не забыт, ничто не забыто» 1-2 дня
В ходе реализации нашего педагогического проекта, мы достигли следующих результатов:
1. В процессе использования разных форм и методов работы с детьми, организации активного их взаимодействия с окружающей действительностью у дошкольников были сформированы и систематизированы представления об истории России, о подвиге людей в годы войны. Дети с удовольствием рассказывают о своих близких, воевавших и трудившихся в этот исторический период. Имеют представления о том, что знания можно получить в Интернете и могут с помощью взрослого воспользоваться компьютером.
2. Участие в сборе материалов о земляках-фронтовиках Великой Отечественной Войны, о памятных датах, местах и событиях, помогло детям и их родителям почувствовать гордость за родной город, за павловчан. Проект позволил объединить дошкольников, их родителей и педагогов в общей важной интересной для всех деятельности.
3. Мы можем с уверенностью сказать, что память о героях, о наших земляках – участниках Великой Отечественной Войны теперь живёт не только в обелисках и негасимом огне Великой Победы, у священных могил, но и в наших сердцах.
Результатом нашей общей работы стал видеоальбом «По страницам памяти: места боевой славы родного города», презентация которого прошла на празднике, посвященному Великой Победе.
Благодарим, солдаты, Вас,
За жизнь, за детство и весну,
За тишину,
За мирный дом, за мир, в котором мы живём!
(М. Владимов)