Татьяна Долженко
Проект «Никто не забыт — ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»
Организация: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №39 «Полянка».
Адрес: Московская область, Клинский район, п. Нарынка, ул. Королева 6А.
Авторы: воспитатели разновозрастной группы Дронова Н. Н., Долженко Т. А.
Вид проекта :исследовательский, личностно-ориентированный.
Продолжительность проекта :долгосрочный.
Сроки проведения: февраль – май 2016г.
Публикация «Проект „Никто не забыт — ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта :дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проекта : программные требования к организации социально-личностного ориентирования дошкольников подчинены решению следующих задач: формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства (расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках); продолжать представления о Российской армии, о трудной и почетной обязанности защищать Родину; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов
Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Эти сложные чувства возникают еще в детстве, когда закладывается основы ценностного отношения к окружающему миру.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Никто не забыт, ничто не забыто» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
Проблема: дети мало знают о Великой Отечественной войне.
Гипотеза: память о Великой Отечественной войне будет сохранена, если каждый человек будет знать и помнить о войне и передавать это по наследству.
Цель проекта : воспитание: гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников; гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне; уважения к ветеранам.
Задачи проекта :
- Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- Формировать у детей интерес к истории своей семьи в военные годы.
- Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет;
- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
- Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- Привлекать родителей к патриотическому воспитанию.
Ожидаемые результаты:
понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
создание стены памяти об участниках ВОВ – близких и родных воспитанников, сотрудников ДОУ;
вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
повышение социальной компетентности дошкольников;
оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;
тематическое мероприятие «Четыре долгих года шла война, но вот пришла весна Победы!», презентация «с праздником Победы - 9 мая»
План реализации проекта
1 этап – подготовительный
• составление плана деятельности
• сотрудничество с родителями
• подбор литературных произведений о войне
• подбор музыкальных произведений на военную тему
• подготовка цикла бесед о ВОВ
2 этап – основной, организационно-практический
Продукты проектной деятельности :
• семейные фото дедушек и прадедушек
• рисунки детей и родителей;
• материал для заочного консультирования родителей (памятки и др.);
• демонстрационный материал (аудио, наглядный) по теме;
• подборка художественно-публицистической литературы по теме;
• изготовление открыток, посвященных празднику Победы для поздравления жителей поселка
Работа с родителями 1. Информация в родительском уголке
2. Индивидуальные и групповые консультации по организации выставки рисунков и проведению праздника
3. Посещения мемориала «Братская могила» с детьми.
Работа с детьми 1. Чтение и обсуждение произведений о войне.
2. Рассматривание иллюстраций.
4. Изготовление рисунков на темы: «Наша Армия», «Защитники нашегоОтечества», «Праздник Победы», «Военная техника».
5. Занятия и беседы о войне: «День рождения Красной Армии», «Памятник погибшим в Великую Отечественную войну в моем селе», «О Великой Отечественной войне», «Что такое героизм?», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Великая Отечественная война в песнях и стихах», «Дети войны», «В нашей семье есть герой» и др.
6. Разучивание стихов, песен о войне
7. Посещение школьного военно-исторического музея.
8. Изготовление открыток ко Дню Победы для размещения на подъездах домов поселка.
3 этап – заключительный
• Выставка рисунков;
• Тематическое мероприятие «Четыре долгих года шла война, но вот пришла весна Победы!», презентация «с праздником Победы - 9 мая»
Содержание работы Время проведения
Разработка проекта МДОУ- детский сад №39 «Полянка» «Наследники Победы» Февраль
Разработка приложений к проекту «Наследники Победы» по возрастным группам Февраль
Организация в методическом кабинете выставки книг, картин, альбомов на данную тематику Февраль
Подбор музыки, стихотворений, разработка конспектов досугов ко Дню защитника отечества и Дню Победы Февраль
Оформление тематических папок для детей и родителей с иллюстрациями и стихами, посвященными Дню Победы Февраль - май
Оформление выставки детских и семейных рисунков Март-апрель
Организация целевой экскурсии в военно-исторический музей школы имени 50-летия ВЛКСМ Май
Проведение тематического мероприятия, посвященного Дню Победы. Май
Оформление материалов о проведении мероприятий Май
Выводы:
Проект должен стать мощным импульсом к расширению и систематизации знаний детей о Великой Отечественной войне, формированию уважительного отношения к участникам войны, а также к созданию атмосферы доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок.
В целом проект с детьми и родителями имеет прогрессивный характер и позволит не только сформировать знания о событиях и участниках великой отечественной войны, но и дадут толчок для развития патриотических чувств дошкольников.
Литература
1. Воронова, Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону : Феникс, 2008. - 282 с. - (Сердце отдаю детям).
2. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. Виноградовой А. М., - М., 1980.
3. Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007.
4. Дни воинской славы / Зацепина М. Б., М., - 2008.
5. Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006. - 192 с.
6. Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. - М., 2005.
7. Мой родной дом / Под ред. Араповой-Пискаревой Н. А., - М., 2005.
8. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж : Учитель, 2005. - 205 с.
9. Новицкая, М. Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва :Линка-Пресс, 2003. - 200 с.
10. Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет / Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., - М., 2007.
11. Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н. В. – М., 2008.
12. Поваров, К. С. Миссия к детям : формы и методы работы с детьми и молодёжью по программам духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания / К. С. Поваров. - Москва : ИЭОПГКО, 2007. - 144 с. - (Обретенное поколение).
13. С любовью к России : методические рекомендации. - Москва : Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с.