Елена Кан
Проект по патриотическому воспитанию «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Тема проекта не нова, но по-прежнему актуальна. В нашей группе мы не первый год уделяем очень большое внимание патриотическому воспитанию детей. Так как, патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств. Нужно закладывать с самого раннего девства предпосылки гражданских качеств. Что мы и делали в этом учебном году. И закончили этот учебный год проектом «Никто не забыт, ничто не забыто».
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Темочки
Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, - подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.
Мы считаем, что что проектная деятельность является одним из эффективных методов в воспитании детей. Она позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. В проекте «Никто не забыт, ничто не забыто» мы применили различные виды детской деятельности. С помощью проекта мы объединил в сплочённый коллектив - детей, родителей и сотрудников детского сада.
Цель проекта
Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта
Образовательные задачи:
Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне;
Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
Познакомить с историческими фактами военных лет;
Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике.
Развивающие задачи:
Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
Воспитательные задачи:
Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Паспорт проекта
Проект по патриотическому воспитанию для подготовительной группы.
Тип проекта: краткосрочный.
Срок реализации: с 08.04. по 08.05.2015.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Участники проекта: дети и родители подготовительной группы №5, воспитатели МАДОУ д/с №12 «Берёзка» группы №5, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, логопед.
Вид проекта: творческо-познавательный.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Материально-технические ресурсы:
Подбор методической и художественной литературы;
Подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
Подбор материала для ООД, бесед;
Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр;
Подбор музыкальных произведений;
Подбор стихов для конкурса «Конкурс чтецов»;
Подбор материала для взаимодействия с родителями;
Подбор костюмов;
Подбор книг, альбомов для библиотеки.
Подбор фильмов и мультфильмов для просмотра на занятиях, вечернее время, а также вместе с родителями дома.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный.
1. Подбор материально-технические ресурсы.
2. Блиц-опрос. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике Победы. (Приложение).
3. Информация для родителей о предстоящем проекте.
2 этап. Основной.
1. Проведение ООД, беседы о ВОВ.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр.
4. Экскурсия в Никольский храм (село Лямцино).
5. По возможности – выезд Домодедово, микрорайон Востряково к Мемориалу Великой Отечественной войны.
6. Просмотр мультфильмов и фильмов посвященные ВОВ.
7. Разучивание стихов, песен, физкультминутки, пальчиковые гимнастики, посвященные ВОВ.
3 этап. Заключительный.
1. Конкурс. «Конкурс чтецов».
2. Спортивная – развлекательная программа «Призывник».
3. Принять участие в акции «Бессмертный полк».
4. Организовать выставку рисунков, поделок и аппликации, посвященные ВОВ.
5. Изготовление поздравительных открыток для ветеранов
6. Возможно – организовать встречу с председателем Совета ветеранов ветераном Великой Отечественной войны. Тема «военный треугольник».
7. Возложение цветов к памятнику погибшим воинам - землякам.
8. Блиц – опрос «Что нового вы узнали о дне Победы».
Ожидаемые результаты
На уровне детей.
1. проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой рассказах родителей, ветеранов, в рассматривании наглядного материала;
2. активное участие ребят в совместных работах, играх;
3. проявление творческого интереса;
4. почтительное отношение к героям войны;
На уровне педагоговга.
1. Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
2. Обогатить методическую копилку новыми материалами, работами.
На уровне родителей воспитанников.
1. Повысить уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.