Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мастерская Деда Мороза»

Римма Кисткина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мастерская Деда Мороза»
▼ Скачать +Заказ

Выполнен воспитателем подготовительной группы

ГБДОУ №90 Невского района Санкт-Петербурга

Кисткиной Риммой Александровной.

Цель : Развитие у детей любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности.

Задачи проекта :

Обучающие :

- Способствовать формированию у детей познавательных действий, развитию воображения и творческой активности;

- Побуждать детей к самостоятельным попыткам делать выводы и

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Мастерская Деда Мороза“» размещена в разделах

планировать последовательность действий в своих исследованиях;

- Формировать представления об особенностях природы, многообразии стран и народов мира;

Развивающие:

- Развивать память, инициативность, любознательность, образное мышление, воображение, фантазию, речь;

- Развивать любознательность, желание сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;

- Активизировать исследовательскую деятельность, мыслительные способности детей через различные виды деятельности;

Воспитывающие:

- Воспитывать желание у детей к творческой деятельности, вызывать интерес к эстетико-эмоциональному творчеству, содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей;

-Воспитывать любовь к народным традициям.

Реализуемые образовательные области :

- Социально - коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно - эстетическое развитие;

- Физическое развитие.

Оборудование :

Новогодняя ёлочка, картинки с изображением следов зверей и людей; Новогодний почтовый ящик; дорожка со следами от валенок; ларец; картинки с изображением замка и ключей; буквы для слов: Дед Мороз, Санта Клаус; картинки : оленьей упряжки, саней с лошадьми, новогодней елки, конфет, спортивного снаряжения, свечей, одежды Деда Мороза и Санта Клауса; наборы для детского творчества; схемы лабиринтов; краски, вода;

Проектирование :

1) Создание творческой «Мастерской Деда Мороза» ;

(Оформление с ребятами тематического уголка, украшение ёлочки творческими поделками детей);

2) Презентация для детей «Где живет Дед Мороз ;

3) Оформление писем с заветными желаниями для Деда Мороза детьми ;

(Совместное с детьми изготовление Новогоднего ящика и отправление писем для Деда Мороза);

4) Конкурс детских творческих работ для «Мастерской Деда Мороза»;

5) Беседа с детьми «Откуда появися обычай наряжать ёлку на Новый год?»

6) Украшение участка и ёлочки к Новому году разноцветными льдинками;

7) Экскурсия к Новогодней ёлке ;

8) Чтение и разучивание стихотворений про Новый год : Крюкова «Несладкая история», А. Барто «Дело было в январе» ;

9) Эккурсия в детскую библиотеку с подарками- сюрпризами;

10) Разучивание и исполнение песен про Новый год : «Шёл по лесу Дед Мороз» сл. З. Александрова,муз. О. Полякова, «Тик-так» сл. Р. Панина, муз. А. Варламов, «Последний лист декабря» Л. Кустова ;

11) Творческие работы детей «Пригласительная открытка с Новым годом»;

12) Презентация «Традиции встречи Нового года в России и в других странах»;

12) Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»;

13) Новогодний праздник «Золушка» ;

Ход непосредственно образовательной деятельности :

-Ребята, со мной сегодня случилась необычная история. Когда я утром шла в детский сад, то увидела на лестничной площадке удивительные следы, которые тянулись к нашей группе. А потом они вдруг сами исчезли. -Давайте попробуем разобраться кто же к нам приходил.

(Предлагаю рассмотреть детям картинки со следами разных зверей, птиц, людей)

- Ребята, как вы думаете чьи это следы? (Рассматриваем следы белки, зайца, сороки, волка, лося, медведя. Дети определяют кому принадлежат следы.)

-Ребята, следы кого из зверей нельзя увидеть на снегу зимой? (медведя) Почему?

- Дети: Медведь зимой спит и по лесу не бродит.

- А чьи же это следы, ребята? (Рассматриваем следы от валенок)

- Дети: Похоже, что это следы, оставленные валенками.

- Кто же любит носить валенки?

- Дети: Дед Мороз.

- Кто же к нам мог сегодня приходить?

- Дети: Наверно, Дед Мороз?

- Ребята, посмотрите, а вот снова следы, которые ведут к ёлочке. Нам с вами надо пробраться к ёлочке по следам, но оступаться нельзя, иначе можно утонуть в сугробе. (Пробираемся с детьми по следам).

- Ребята, посмотрите: под ёлочкой лежит какой-то ларец. (Достаем ларец) Но ларец закрыт на замок. Надо к замку подобрать подходящий ключ.

Предлагаются картинки с изображением замка и ключей. (схематичные)

-Вот мы с вами подобрали ключи к волшебному ларцу. Давайте его откроем и посмотрим, что же там лежит. Ребята, прочитайте от кого письмо? ( На конверте подпись: Письмо от Деда Мороза).

- Читаем письмо : «Здравствуйте, ребята. Скоро наступит праздник Новый год, и вы все к нему готовитесь. Скоро я к вам приду на праздник и принесу подарки, а сегодня я приготовил вам сюрприз. Вы сможете его найти, если будете следовать моим подсказкам. С наступающим Новым годом, до встречи!»

1 подсказка : Надо пройти путь по стрелочкам - 5 шагов направо, 3 шага налево, 2 шага вперед. (Находим записку с заданием отгадать кроссворд)

Чтобы узнать ключевое слово в кроссворде, надо отгадать загадки про Новый год.

Дети загадывают загадки:

Мы его сегодня ждём

Так давайте позовём

Он подарки нам принёс

Ну-ка дружно! … (Дед мороз)

Мы сегодня так устали

Пели песни и плясали

Хоть зима, а здесь нам жарко

И в мешке нас ждут … (подарки)

Вся нарядная в игрушках

Вся в гирляндах и в хлопушках

Не колючая ни сколько

Ну конечно это … (ёлка)

Мы замерзнуть не боимся

Мы танцуем и поём

Мы смеёмся веселимся

И подарки ждём

И вокруг нарядной ёлки

Водим хоровод

Не боимся мы замёрзнуть

Мы встречаем … (Новый Год)

Есть у мишки банка мёда

Есть у кошки мышки

Есть ёлочки иголки.

Есть у ёлки … (шишки)

Его дети из снега слепили

Из морковки приделали нос

Даже шарфик ему подарили

Чтобы в сильный мороз не замёрз

Кто же он знает каждый ребёнок

Во дворе за окошком стоит

Друг мальчишек и друг девчонок

Добрый толстенький друг … (снеговик)

Вся резная, кружевная –

лёгкая пушинка

С неба прилетела к нам

Белая … (Снежинка)

С дедушкой Морозом рядом,

Блещет праздничным нарядом.

Нам загадки задаёт,

Водит хоровод, поёт.

Из снежинок курточка,

Это кто (Снегурочка)

-Ребята, какое ключевое слово у нас получилось?

- Дети: Маскарад.

- Ребята, где же устраивают маскарад?

- На праздниках.

- Следующее задание Деда Мороза : смастерить маски для маскарада.

- Ребята, проходите к столам, и мы с вами сейчас изготовим маски для маскарада.

Изготавливаем с детьми из цветного картона, и различных украшений маски.

К маскараду мы готовы. А сейчас нам надо отправляться для выполнения следующего задания. Надо пройти 4 шага налево, 2 шага вперед, 1 шаг направо. (Находим следующее задание)

Дед Мороз хотел бы узнать, знаете ли вы как зовут волшебных дедушек, которые по традиции приходят к детям и взрослым в России и в других странах.

Для этого мы разделимся на 2 команды. И каждая команда составит слово и подберет соответствующие картинки с изображением предметов Новогодних традиций.

1 команда : Составить слова - Дед Мороз. Картинки - длинная красная шуба, шапка, сани с лошадьми, украшенная ёлка, конфеты, хлопушки.

Дети: В России на Новый год на санях, запряжненных лошадьми, приезжает Дед Мороз. Живет он в Великом Устюге. Оставляет сладкие подарки под украшенной ёлочкой.

2 команда : Составить слова - Санта Клаус. Картинки - Короткая красная шуба, штаны, колпак, оленья упряжка, свеча. Спортивное снаряжение.

Дети : В Финляндии на Новый год на оленьей упряжке приезжает Санта Клаус. Живет он в Лапландии. По традиции он оставляет у порога дверей подарки : спортивное снаряжение и праздничные свечи.

Я предлагаю вам найти дорогу в Великий Устюг и в Лапландию.

(Дети по лабиринтам (схемам) находят дорогу к цели.)

Молодцы, ребята. Разобрались, правильно.

А мы с вами отправляемся за новым заданием. Надо пройти 3 шага влево, 2 шага вправо, 1 шаг вперед.

Дед Мороз просит подобрать для него угощение.

Надо выбрать среди предложенных продуктов, предметов то, что можно предложить Деду Морозу. (Приготовлены картинки - горячий чай, мороженое, горячий суп, фруктовый лед, конфеты, яблоки, льдинки, мандарины, коктель)

Дети: Деда Мороза можно угостить мороженным, фруктовым льдом, льдинками, коктелем.

- Ребята. А почему мы не предложим Деду Морозу горячий чай?

- А почему вам нельзя кушать льдинки?

- А как получаются льдинки?

- Можем ли мы с вами сделать разноцветные льдинки?

- Дети: Да, можем.

- Как это можно сделать?

- Я предлагаю вам намешать в разных прозрачных сосудах воду разных цветов.

Давайте мы разольем получившуюся разноцветную воду по формочкам и возьмем их с собой на прогулку, чтобы они превратились у нас в разноцветные льдинки.

- Что можно сделать на нашем участке с цветными льдинками, которые замерзнут?

- Дети: Украсить участок и елочку и порадовать Деда Мороза.

- Ребята, у нас осталась последняя записка. В ней написано, что надо встать вокруг ёлочки, покружиться вокруг и закрыть глазки.

- Ребята, посмотрите под елочкой лежит мешок Деда Мороза.

Достаю из под елки мешок.

- Давайте посмотрим, что в нем лежит. (Достаем из мешка сладкие сюрпризы).

- Ребята, я думаю, что Дед Мороз создал нам прекрасное предпраздничное настроение. Ребята до Нового года остается совсем мало времен. Давайте мы с вами встанем в хоровод и споем песню «Тик-так» (сл. Р. Панина, муз. А. Варламов)

Текст песни "Тик-так"

В новогоднюю ночь

Ждём мы новых чудес,

В новогоднюю ночь

Станет сказочным лес.

Станет люстрой луна,

Ну а снег - как паркет.

И звенит тишина

И минут лучше нет.

Припев:

Тик-так, тикают часы,

Тикают часы, отмеряя шаг.

Тик-так, тикают часы,

Тикают часы, тик-так.

Новогодняя ночь

Исполняет мечты,

В новогоднюю ночь

Не разводят мосты.

Новогодняя ночь,

Нет на свете светлей,

Новогодняя ночь -

Чудеса для детей!

Припев.

В новогоднюю ночь

Грусть уйдёт навсегда,

В новогоднюю ночь

Не уснут города.

И становятся старше дети

Ровно на год,

Новогодняя ночь

Счастье всем принесёт!

Припев.

Публикации по теме:

Конспект НОД по изодеятельности для детей подготовительной группы «Волшебные сады деда Мороза» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка- Детский сад №7 «Белочка» Конспект НОД по ИЗО детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР по теме «Помощники зимы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по теме: «Насекомые» Тема: «Насекомые». Направление: познавательно-речевое Цель образовательной деятельности: познакомить и закрепить знания детей о насекомых.

Мастер-класс для родителй «Мастерская Деда Мороза»Мастер-класс для родителй «Мастерская Деда Мороза» Цель мастер-класса: Создать праздничную предновогоднюю атмосферу на встрече с родителями, научиться вырезать фигурные символы – снежинки,.

Мастерская Деда Мороза (фотоотчёт)Мастерская Деда Мороза (фотоотчёт) Новый год самый любимый и долгожданный праздник, как для детей,так и для взрослых. В этот праздник все ждут чудо и главного волшебника.

«Мастерская Деда Мороза». Конспект совместного ручного труда родителей и детей «Изготовление новогодней гирлянды»«Мастерская Деда Мороза». Конспект совместного ручного труда родителей и детей «Изготовление новогодней гирлянды» ЦЕЛЬ: Побуждать детей и родителей к совместной деятельности в изготовлении украшения к Новому году. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Учить создавать.

НОД по изготовлению карнавальных костюмов «Мастерская Деда Мороза» Мастерская Деда Мороза Воспитатели: Латышева Г. А., Кучер О. А. Возрастная группа: подготовительная Тема: «Мастерская Деда Мороза» Цель:.

Проект «Мастерская Деда Мороза» Проект "Мастерская Деда Мороза" Актуальность: Устранение противоречий семейного воспитания и воспитания в ДОУ - это ключ к решению многих.

Совместный творческий проект для детей с ЗПР «Мастерская Деда Мороза» Участники проекта: - воспитатели гр. №6 (ЗПР) Кузнецова Е. А., - родители гр. №6 (ЗПР, - дети старше-подготовительной гр. №6 (ЗПР)..

Занятие «Мастерская Деда Мороза» ПЛАН ЗАНЯТИЯ Тема: «Мастерская Деда Мороза» Цель: Знакомство с технологией изготовления стилизованной елки и декорирования ее природным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мастерская Деда Мороза»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 20:50
+88Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мастерская Деда Мороза»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Кисткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД