Римма Кисткина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мастерская Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнен воспитателем подготовительной группы
ГБДОУ №90 Невского района Санкт-Петербурга
Кисткиной Риммой Александровной.
Цель : Развитие у детей любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности.
Задачи проекта :
Обучающие :
- Способствовать формированию у детей познавательных действий, развитию воображения и творческой активности;
- Побуждать детей к самостоятельным попыткам делать выводы и
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Мастерская Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
планировать последовательность действий в своих исследованиях;
- Формировать представления об особенностях природы, многообразии стран и народов мира;
Развивающие:
- Развивать память, инициативность, любознательность, образное мышление, воображение, фантазию, речь;
- Развивать любознательность, желание сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;
- Активизировать исследовательскую деятельность, мыслительные способности детей через различные виды деятельности;
Воспитывающие:
- Воспитывать желание у детей к творческой деятельности, вызывать интерес к эстетико-эмоциональному творчеству, содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей;
-Воспитывать любовь к народным традициям.
Реализуемые образовательные области :
- Социально - коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно - эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Оборудование :
Новогодняя ёлочка, картинки с изображением следов зверей и людей; Новогодний почтовый ящик; дорожка со следами от валенок; ларец; картинки с изображением замка и ключей; буквы для слов: Дед Мороз, Санта Клаус; картинки : оленьей упряжки, саней с лошадьми, новогодней елки, конфет, спортивного снаряжения, свечей, одежды Деда Мороза и Санта Клауса; наборы для детского творчества; схемы лабиринтов; краски, вода;
Проектирование :
1) Создание творческой «Мастерской Деда Мороза» ;
(Оформление с ребятами тематического уголка, украшение ёлочки творческими поделками детей);
2) Презентация для детей «Где живет Дед Мороз?» ;
3) Оформление писем с заветными желаниями для Деда Мороза детьми ;
(Совместное с детьми изготовление Новогоднего ящика и отправление писем для Деда Мороза);
4) Конкурс детских творческих работ для «Мастерской Деда Мороза»;
5) Беседа с детьми «Откуда появися обычай наряжать ёлку на Новый год?»
6) Украшение участка и ёлочки к Новому году разноцветными льдинками;
7) Экскурсия к Новогодней ёлке ;
8) Чтение и разучивание стихотворений про Новый год : Крюкова «Несладкая история», А. Барто «Дело было в январе» ;
9) Эккурсия в детскую библиотеку с подарками- сюрпризами;
10) Разучивание и исполнение песен про Новый год : «Шёл по лесу Дед Мороз» сл. З. Александрова,муз. О. Полякова, «Тик-так» сл. Р. Панина, муз. А. Варламов, «Последний лист декабря» Л. Кустова ;
11) Творческие работы детей «Пригласительная открытка с Новым годом»;
12) Презентация «Традиции встречи Нового года в России и в других странах»;
12) Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»;
13) Новогодний праздник «Золушка» ;
Ход непосредственно образовательной деятельности :
-Ребята, со мной сегодня случилась необычная история. Когда я утром шла в детский сад, то увидела на лестничной площадке удивительные следы, которые тянулись к нашей группе. А потом они вдруг сами исчезли. -Давайте попробуем разобраться кто же к нам приходил.
(Предлагаю рассмотреть детям картинки со следами разных зверей, птиц, людей)
- Ребята, как вы думаете чьи это следы? (Рассматриваем следы белки, зайца, сороки, волка, лося, медведя. Дети определяют кому принадлежат следы.)
-Ребята, следы кого из зверей нельзя увидеть на снегу зимой? (медведя) Почему?
- Дети: Медведь зимой спит и по лесу не бродит.
- А чьи же это следы, ребята? (Рассматриваем следы от валенок)
- Дети: Похоже, что это следы, оставленные валенками.
- Кто же любит носить валенки?
- Дети: Дед Мороз.
- Кто же к нам мог сегодня приходить?
- Дети: Наверно, Дед Мороз?
- Ребята, посмотрите, а вот снова следы, которые ведут к ёлочке. Нам с вами надо пробраться к ёлочке по следам, но оступаться нельзя, иначе можно утонуть в сугробе. (Пробираемся с детьми по следам).
- Ребята, посмотрите: под ёлочкой лежит какой-то ларец. (Достаем ларец) Но ларец закрыт на замок. Надо к замку подобрать подходящий ключ.
Предлагаются картинки с изображением замка и ключей. (схематичные)
-Вот мы с вами подобрали ключи к волшебному ларцу. Давайте его откроем и посмотрим, что же там лежит. Ребята, прочитайте от кого письмо? ( На конверте подпись: Письмо от Деда Мороза).
- Читаем письмо : «Здравствуйте, ребята. Скоро наступит праздник Новый год, и вы все к нему готовитесь. Скоро я к вам приду на праздник и принесу подарки, а сегодня я приготовил вам сюрприз. Вы сможете его найти, если будете следовать моим подсказкам. С наступающим Новым годом, до встречи!»
1 подсказка : Надо пройти путь по стрелочкам - 5 шагов направо, 3 шага налево, 2 шага вперед. (Находим записку с заданием отгадать кроссворд)
Чтобы узнать ключевое слово в кроссворде, надо отгадать загадки про Новый год.
Дети загадывают загадки:
Мы его сегодня ждём
Так давайте позовём
Он подарки нам принёс
Ну-ка дружно! … (Дед мороз)
Мы сегодня так устали
Пели песни и плясали
Хоть зима, а здесь нам жарко
И в мешке нас ждут … (подарки)
Вся нарядная в игрушках
Вся в гирляндах и в хлопушках
Не колючая ни сколько
Ну конечно это … (ёлка)
Мы замерзнуть не боимся
Мы танцуем и поём
Мы смеёмся веселимся
И подарки ждём
И вокруг нарядной ёлки
Водим хоровод
Не боимся мы замёрзнуть
Мы встречаем … (Новый Год)
Есть у мишки банка мёда
Есть у кошки мышки
Есть ёлочки иголки.
Есть у ёлки … (шишки)
Его дети из снега слепили
Из морковки приделали нос
Даже шарфик ему подарили
Чтобы в сильный мороз не замёрз
Кто же он знает каждый ребёнок
Во дворе за окошком стоит
Друг мальчишек и друг девчонок
Добрый толстенький друг … (снеговик)
Вся резная, кружевная –
лёгкая пушинка
С неба прилетела к нам
Белая … (Снежинка)
С дедушкой Морозом рядом,
Блещет праздничным нарядом.
Нам загадки задаёт,
Водит хоровод, поёт.
Из снежинок курточка,
Это кто (Снегурочка)
-Ребята, какое ключевое слово у нас получилось?
- Дети: Маскарад.
- Ребята, где же устраивают маскарад?
- На праздниках.
- Следующее задание Деда Мороза : смастерить маски для маскарада.
- Ребята, проходите к столам, и мы с вами сейчас изготовим маски для маскарада.
Изготавливаем с детьми из цветного картона, и различных украшений маски.
К маскараду мы готовы. А сейчас нам надо отправляться для выполнения следующего задания. Надо пройти 4 шага налево, 2 шага вперед, 1 шаг направо. (Находим следующее задание)
Дед Мороз хотел бы узнать, знаете ли вы как зовут волшебных дедушек, которые по традиции приходят к детям и взрослым в России и в других странах.
Для этого мы разделимся на 2 команды. И каждая команда составит слово и подберет соответствующие картинки с изображением предметов Новогодних традиций.
1 команда : Составить слова - Дед Мороз. Картинки - длинная красная шуба, шапка, сани с лошадьми, украшенная ёлка, конфеты, хлопушки.
Дети: В России на Новый год на санях, запряжненных лошадьми, приезжает Дед Мороз. Живет он в Великом Устюге. Оставляет сладкие подарки под украшенной ёлочкой.
2 команда : Составить слова - Санта Клаус. Картинки - Короткая красная шуба, штаны, колпак, оленья упряжка, свеча. Спортивное снаряжение.
Дети : В Финляндии на Новый год на оленьей упряжке приезжает Санта Клаус. Живет он в Лапландии. По традиции он оставляет у порога дверей подарки : спортивное снаряжение и праздничные свечи.
Я предлагаю вам найти дорогу в Великий Устюг и в Лапландию.
(Дети по лабиринтам (схемам) находят дорогу к цели.)
Молодцы, ребята. Разобрались, правильно.
А мы с вами отправляемся за новым заданием. Надо пройти 3 шага влево, 2 шага вправо, 1 шаг вперед.
Дед Мороз просит подобрать для него угощение.
Надо выбрать среди предложенных продуктов, предметов то, что можно предложить Деду Морозу. (Приготовлены картинки - горячий чай, мороженое, горячий суп, фруктовый лед, конфеты, яблоки, льдинки, мандарины, коктель)
Дети: Деда Мороза можно угостить мороженным, фруктовым льдом, льдинками, коктелем.
- Ребята. А почему мы не предложим Деду Морозу горячий чай?
- А почему вам нельзя кушать льдинки?
- А как получаются льдинки?
- Можем ли мы с вами сделать разноцветные льдинки?
- Дети: Да, можем.
- Как это можно сделать?
- Я предлагаю вам намешать в разных прозрачных сосудах воду разных цветов.
Давайте мы разольем получившуюся разноцветную воду по формочкам и возьмем их с собой на прогулку, чтобы они превратились у нас в разноцветные льдинки.
- Что можно сделать на нашем участке с цветными льдинками, которые замерзнут?
- Дети: Украсить участок и елочку и порадовать Деда Мороза.
- Ребята, у нас осталась последняя записка. В ней написано, что надо встать вокруг ёлочки, покружиться вокруг и закрыть глазки.
- Ребята, посмотрите под елочкой лежит мешок Деда Мороза.
Достаю из под елки мешок.
- Давайте посмотрим, что в нем лежит. (Достаем из мешка сладкие сюрпризы).
- Ребята, я думаю, что Дед Мороз создал нам прекрасное предпраздничное настроение. Ребята до Нового года остается совсем мало времен. Давайте мы с вами встанем в хоровод и споем песню «Тик-так» (сл. Р. Панина, муз. А. Варламов)
Текст песни "Тик-так"
В новогоднюю ночь
Ждём мы новых чудес,
В новогоднюю ночь
Станет сказочным лес.
Станет люстрой луна,
Ну а снег - как паркет.
И звенит тишина
И минут лучше нет.
Припев:
Тик-так, тикают часы,
Тикают часы, отмеряя шаг.
Тик-так, тикают часы,
Тикают часы, тик-так.
Новогодняя ночь
Исполняет мечты,
В новогоднюю ночь
Не разводят мосты.
Новогодняя ночь,
Нет на свете светлей,
Новогодняя ночь -
Чудеса для детей!
Припев.
В новогоднюю ночь
Грусть уйдёт навсегда,
В новогоднюю ночь
Не уснут города.
И становятся старше дети
Ровно на год,
Новогодняя ночь
Счастье всем принесёт!
Припев.