татьяна семикова
Занятие «Мастерская Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Тема: «Мастерская Деда Мороза»
Цель: Знакомство с технологией изготовления стилизованной елки и декорирования ее природным материалом.
Задачи:
1. Обучающие:
закрепить умения детей по основным приемам работы с природным материалом и бумагой;
2. Развивающие:
развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение, мышление;
3. Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе, трудолюбие, аккуратность в работе, коммуникативную культуру детей.
Публикация «Занятие „Мастерская Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Поделки и рисунки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Мастерская Деда Мороза», снежинки из бумаги на магнитах, аппликация солнца и тучки.
Материалы, инструменты: цветная бумага, картон, карандаши, ножницы, клей, кисточки, пластилин, семена, горох, манка, скорлупа фисташек, блёстки, коробка для отходов, клеенки.
Ход занятия.
1. Организационный момент
2. Теоретическая часть.
• Беседа «История празднования Нового года», экологические проблемы.
• Повторение правил техники безопасности.
3. Практическая часть.
• Объяснение порядка выполнения изготовления поделки.
• Самостоятельная работа по изготовлению деталей и сборка елочки.
4. Физкультминутка «Наша елка велика»
5. Изготовление елочных шаров
6. Итог урока.
• Оформление поделки.
• Рефлексия деятельности.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Валерьевна, я руководитель объединения «Природа и фантазия». Уже само название говорит о том, что на занятиях мы работаем с природным материалом, проявляя фантазию. Какой природный материал вы знаете? То есть, это то, что не создано человеком. А что создала природа?
Ребята, вы чувствуете приближение праздника. Что это за праздник?
(слайд 2)
Любой из нас, конечно, ждет
Веселый праздник Новый год!
Но больше всех на свете
Ждут этот праздник (дети)
– Дорогие ребята! Я приглашаю вас в «Мастерскую Деда Мороза». (слайд 2)
Какие зимние месяцы вы знаете? А сейчас какой? Правильно, декабрь.
Декабрь
В декабре, в декабре.
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.
Елка плакала сначала (слайд 3)
От домашнего тепла,
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.
Чуть дрожат ее иголки,
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке, по елке
Огоньки взбегают ввысь.
Блещут золотом хлопушки.
Серебром звезду зажег
Добежавший до макушки.
Самый смелый огонек.
Год прошел, как день вчерашний,
Над Москвою в этот час.
Бьют часы кремлевской башни.
Свой салют — двенадцать раз!
С. Маршак
История празднования Нового года. (слайд 4) .В России Новый год стали отмечать по указу Петра Первого с 1 января 1700 года. До этого начало нового года отмечали 1 сентября.
Этот праздник с ёлкой (хотя при Петре I ёлку не украшали, а украшали лапы, веточки, украшениями, карнавалами очень полюбились русскому народу. Теперь это один из самых любимых наших праздников. А знаете ли вы, что раньше, вместо ёлки украшали другие деревья. Это были вишни, специально выращенные в кадках. Раньше люди считали, что все деревья наделены добрыми силами, что в них живут добрые духи. И развешивая на деревьях угощения – подарки, старались задобрить этих духов. Ну а вечнозелёная ель занимала особое место среди всех деревьев, являясь символом вечной молодости и силы, так как даже зимой сохраняет свою зеленую хвою.
Но в традиции использования живых елей возникают экологические проблемы: /Ответы детей/ (слайд 5)
проблема незаконных рубок елочек;
проблема утилизации елок (загрязнение воздуха дымом, нерациональное использование ресурса, переполнение мусорных контейнеров).
Что вы можете предложить для сохранения природы? /Ответы детей/ (слайд 6,7)
• Использование искусственных елок.
• Елочные букеты и поделки из веток, шишек и др.
• Композиции и украшения на Новогоднюю тематику, при изготовлении которых хвойные не используются.
• Живые деревья в горшках, кадках.
• Хвойные, растущие в открытом грунте около дома.
• Покупать елки только на «Елочных базарах»
(слайд 7)
Сегодня на занятии мы будем с вами изготавливать искусственную ёлку, которой вы можете украсить свой класс. (слайд 8)
Проверим рациональность размещения материалов и инструментов на столе, (слайд 9) учитывая большое их количество. Положим цветную бумагу справа, в лоток с природным материалом - ножницы, карандаши и клей, а рядом коробку для отходов, клееночки разместим перед собой.
Какие правила техники безопасности вы знаете?/Ответы детей/(слайд 10)
• Во время работы держи рабочее место в порядке.
• Не бери ножницы без разрешения педагога.
• Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд.
• При вырезании круглых деталей поворачивай заготовку.
• Экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.
• Кончил работу – убери рабочее место быстро и аккуратно.
Мастер-класс с пошаговыми фотографиями:
1. Сложите лист зеленой бумаги пополам и еще раз пополам.
2. Обведите карандашом ладошку с чуть растопыренными пальчиками (примерно до запястья) так. Чтобы они поместились на листе бумаги.
3. Затем вырежьте ее.
4. С помощью ножниц прогладьте каждый пальчик.
5. «Заснежим» места, где располагаются кончики пальцев. Для этого нанесем туда клей ПВА и засыплем манкой. Лишнее стряхнем в лоток. Пальчиками не прижимать!
/Дети самостоятельно работают над изготовлением деталей и сборки елочки, педагог по необходимости оказывает помощь/.
А теперь нам нужно немного отдохнуть. /Физкультминутка «Наша елка велика»/ (слайд 15)
Наша елка велика (круговые движения руками,
Наша елка высока (встать на носочки,
Выше папы, выше мамы, (приседания, (слайд 16)
Достает до потолка (потянуться). Сколько елочек зеленых? (5 ёлочек)
Столько выполним наклонов.
Сколько здесь у нас шаров? (7 шаров)
Столько сделаем прыжков.
(слайды 17-19)
Мастер-класс с пошаговыми фотографиями:
1. Обвести круг на картон.
2. Скатать из пластилина шар и размазать по кругу.
3. Задекорировать его, выложив орнамент или рисунок из семян, гороха или скорлупы фисташек.
4. Закрепить в пластилине.
5. Наклеить свой шар на блестящую заготовку.
6. Покрыть блестками.
/При работе детей фоном звучит музыка /«Песня о Ёлочке»/. (слайд 24)
Я рада вашим успехам сегодня на занятии. Мы научились изготавливать елочку и декорировать ее природным материалом. Вы талантливые и способные. Если вам понравилось работать в нашей мастерской, то приглашаю вас на занятия в наше объединение «Природа и фантазия».
Какие трудности возникли в работе? Что интересного вы узнали на занятии? Если вам понравилось наше занятие, то прикрепите снежинку на солнышко, если нет – то на тучку. Спасибо за внимание, до новых встреч! (слайд 20)