Светлана Кулагина
«Мастерская Деда Мороза». Конспект совместного ручного труда родителей и детей «Изготовление новогодней гирлянды»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Побуждать детей и родителей к совместной деятельности в изготовлении украшения к Новому году.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Учить создавать новогоднюю гирлянду на основе фонариков и цепочек.
2. Совершенствовать навыки работы ножницами, складывания бумаги в нужных направлениях, соединения деталей в гирлянду.
3. Гармонизировать отношения между детьми и родителями в совместной работе посредством установления эмоционального контакта взрослого с ребёнком.
Публикация «„Мастерская Деда Мороза“, Конспект совместного ручного труда родителей и детей „Изготовление новогодней гирлянды“» размещена в разделах
- Гирлянды из бумаги и не только
- Дед Мороз
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Новогодние гирлянды
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Поделки и рисунки
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
4. Развивать положительные эмоции и добрые, близкие отношения между родителями и детьми.
МАТЕРИАЛ:
• Яркая клейкая плёнка разного цвета;
• Ножницы;
• Поперативное изображение выполнения работы;
• Подборка музыкального сопровождения;
• Примерные поделки и памятки аналогичных новогодних игрушек.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Однажды, играя в групповой комнате, дети слышат из-за двери таинственный голос:
– Я, Снежная королева! Я знаю, как вы ждёте праздник Новый год. Но я очень не люблю, когда кто-то веселится. Мне скучно и неприятно, когда звенит весёлый смех. Поэтому я решила не пустить к вам праздник Новый год. Конечно, он может прийти к вам. Но только тогда, когда взрослые люди вместе с маленьким людьми сделают волшебную новогоднюю гирлянду. Только этому никогда не бывать!
Когда голос затихнет, вспомнить с детьми Снежную королеву из одноимённой сказки Андерсена. Предложить детям побороться со Снежной королевой. Для этого вспомнить, что может помешать заклятью Снежной королевы. Подвести детей к тому, чтобы сделать новогоднюю гирлянду вместе с родителями. Для этого пригласить родителей на следующий день в группу для совместного труда.
Ход РАБОТЫ:
I ч.
Вспомнить, почему мы здесь собрались. Чтобы нам сплотиться, чтобы у нас всё получилось поиграть в игру: «Снежный комок».
Все стоят в кругу.
В. – Давайте представим, что в руках у меня снежный комок. Он очень маленький, но необычный. Если передавать его друг другу, он немножко увеличивается в размерах. Так что когда мы передадим его по кругу, он уже будет вот такой большой. Будьте очень осторожны, не уроните комок и помните, что с каждым разом он становится всё тяжелее. После того, как снежный ком от последнего ребёнка попадёт в руки воспитателя, тот удивляется: «Каким же большим и тяжёлым стал комок. А ведь его слепили мы все вместе, значит, вместе нам ничего не страшно и мы справимся с любым делом».
II ч.
Показать сделанное начало гирлянды. Обсудить как её выполнять с помощью поперативных карт.
Совместная работа детей с родителями. Во время работы звучит музыка.
III ч.
По окончании работы полюбоваться сделанной новогодней гирляндой. Подумать куда её можно повесить, что украсить. Обратить внимание детей на окно : там кто-то мелькнул! На окне показать след от дыхания Снежной королевы. Значит, она была здесь и наблюдала за нами! Но мы сделали новогоднюю гирлянду и сняли заклятие Снежной королевы. К нам придёт Новый год, ребята получат подарки от Деда Мороза. Ребёнок читает новогоднее стихотворение.
Отличается зима от весны и лета,
Очень снежная она вся в снега одета.
Лишь зимою Новый год с ёлкою приходит,
Новогодний хоровод весело заводит.
Исполнить новогодний хоровод «Снег идёт, снег идёт…» вместе с родителями.