КУЗНЕЦОВА ЕЛЕНА
Совместный творческий проект для детей с ЗПР «Мастерская Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта :
- воспитатели гр. №6 (ЗПР) Кузнецова Е. А.,
- родители гр. №6 (ЗПР,
- дети старше-подготовительной гр. №6 (ЗПР).
- муз. руководитель Красильникова О. В. ,
Сроки реализации проекта – 17.11.2014г. – 26.12.2014г.
Тип проекта :
• по числу детей – групповой, разновозрастной;
• по доминирующему методу – игровой, творческий;
• по продолжительности – краткосрочный.
Интеграция с другими образовательными областями.
Публикация «Совместный творческий проект для детей с ЗПР „Мастерская Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты
- Проекты творческие
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Актуальность.
Создание единого пространства развития ребёнка – тема не новая. Устранение противоречий семейного воспитания и воспитания в ДОУ - это ключ к решению многих задач стоящих перед педагогами. Обязанность педагогов помочь семье, научить родителей использовать чудесную силу музыкального искусства, поделиться знаниями и опытом в сфере эмоционального и физического развития детей; помочь родителям лучше понять потребности и проблемы своего ребенка и найти пути их решения совместными усилиями.
Цель: Вовлечение родителей в совместный творческий музыкально-игровой процесс; объединение совместных усилий и повышение компетентности родительской аудитории в сфере музыкального и творческого развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Заинтересовать родителей проблемой творческого развития детей с ЗПР, реализации их творческих способностей.
2. Привлечь родителей к совместной музыкально-творческой игровой деятельности.
3. Повысить компетентность родителей в освоении различных видов детской творческой деятельности. Дать представления и навыки игровой деятельности, по игре на детских музыкальных инструментах.
4. Создать комфортные условия для совместной творческой деятельности детей и взрослых, способствуя просвещению и сплочению семьи.
Продукт проектной деятельности :
• совместный праздник с участием детей, родителей и педагогов ДОУ «Новогодний хоровод»;
• выставка совместных творческих работ «Подарки для Елочки»;
• фото выставка «Наш веселый хоровод».
Основные направления проекта :
• тематическое занятие «День рождения Деда Мороза»;
• презентация «В царстве Деда Мороза»;
• цикл занятий с детьми, посвященных новогоднему празднику;
• консультация для родителей «Совместная досуговая деятельность»;
• практикум для родителей по праздничному музыкальному игровому репертуару;
• интегрированное занятие с участием родителей и детей «Мастерская Деда Мороза».
Материал и оборудование - музыка:
1. Музыкальные инструменты: бубны и колокольчики.
2. Костюмы для взрослых: Дед Мороз, Снегурочка, Бармалей.
3. Костюмы для детей : колпачки петрушек, медведь, 3 зайца, снежинки.
4. Самодельные пазлы «Рукавички».
5. Самодельные музыкальные инструменты, изготовленные руками родителей (для шумового оркестра).
6. Игровое оборудование: снежки, мишура на кольцах, бубенчики.
Техническое оснащение: музыкальный центр, синтезатор, видеопроектор, фотоаппарат.
Оборудование для конструирования: столы, стулья, заготовки для «фонариков», клей, кисти, элементы декора, ножницы, скотч.
Достигнутые результаты:
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание; обеспечило развитие у детей любознательности, двигательной активности, заинтересованности в результатах совместной деятельности с родителями; повысило самооценку и улучшило климат в детском и родительском коллективе группы. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанная нами подборка различных игр и инсценировок на развитие двигательных и музыкальных способностей, дали возможность развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.
Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети и родители с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Родители, которые выбирают активную позицию, становятся нашими соратниками. У них появляется мотивация, интерес к различным воспитательным направлениям, которые мы предлагаем. И, в итоге, повышается эффективность музыкального воспитания детей, наблюдается улучшение показателей по диагностике музыкальных способностей. Совместная работа детского сада и семьи необычно обогащает процесс познания музыки ребятами, способствует развитию устойчивого интереса к ней. Многие родители, как и их дети, становятся более эмоциональными, раскрепощенными, творческими, с удовольствием принимают активное участие в детских праздниках и развлечениях, посещают практические занятия и мастер-классы по различным направлениям музыкально-театральной развивающей деятельности. Понимая ценность и важность музыкального воспитания детей дошкольного возраста, помогают детскому саду в приобретении магнитофонов, детских театральных костюмов, развивающих пособий и игрушек.
Используемая литература:
Материалы из периодических изданий
1. Е. А. Медведева «Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии», «Коррекционная ритмика».-М. :Академия, 2002г.
2. М. Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду», М., «Скрипторий»,2012г.
3. З. Ф. Аксенова «Спортивные праздники в детском саду». Пособие для работников дошкольных учреждений. -М. : ТЦ Сфера, 2003.
4. И. П. Даймедина «Поиграем, малыши». - М., Просвещение, 1992
5. А. В. Кенеман, Т. И. Осокина «Детские подвижные игры СССР». Пособие для воспитателя детского сада. -М. : Просвещение, 1988.
6. Г. Ф. Вихарева «Веселинка», С. -Пб., «Детство-пресс», 2002г.
7. Е. А. Гомонова «Веселые песенки», Ярославль, «Академия и Ко»,2000г.
8. П. А. Синявский «Смешной человечек», Ярославль, «Академия развития», 2003г.
9. Н. Луконина «Физкультурные праздники в детском саду», М., «Айрис-пресс», 2006г.
Интернет - источники
https://www.musical-sad.ru/load/publikacii_avtorov/prezentacii/25
https://razigrushki.ru
https://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad