Галина Латышева
НОД по изготовлению карнавальных костюмов «Мастерская Деда Мороза»
▼ Скачать +Заказ
Мастерская Деда Мороза
Воспитатели: Латышева Г. А., Кучер О. А.
Возрастная группа: подготовительная
Тема: «Мастерская Деда Мороза»
Цель: создание условий для развития творческой активности детей в процессе изготовления карнавальных костюмов.
Задачи:
1. Создать условия для развития воображения детей и формирования изобразительных умений и навыков (художественно-эстетическое развитие).
Публикация «НОД по изготовлению карнавальных костюмов „Мастерская Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Костюмы и маски своими руками
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Новый год. Костюмы своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
2. Создать условия для развития творческой активности (художественно-эстетическое развитие).
3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).
4. Обеспечить условия для самостоятельного выбора сочетаний элементов костюма, украшений (социально-коммуникативное развитие.
5. Создать условия для эмоциональной отзывчивости, взаимовыручки (социально-коммуникативное развитие).
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Зал, украшенный к Новогоднему празднику Воспитатель с детьми входят в зал :
Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель: ребята, посмотрите, как красиво в зале. Глядя на все это, так хочется праздника, но до Нового года ещё целых две недели. Так долго ждать… А давайте устроим Новогодний карнавал прямо сейчас!
Воспитатель: а новогодние костюмы у нас есть? А сами мы можем их сделать? А что помимо костюма нам еще надо на карнавал?
Ответы детей
Дети отвечают, что можно и самим сделать костюмы, и что к ним необходимы ещё и маски.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для проявления эмоциональной отзывчивости.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Основная часть На отдельных столах лежат не раскрашенные и не украшенные маски, а также разнообразные материалы для их оформления.
Пока дети оформляют маски, помощником вносятся отдельные элементы костюмов из костюмерной, мишура, ленты. Воспитатель: проходите в нашу Мастерскую. Давайте рассмотрим, какие материалы мы имеем, и мы определимся, какие костюмы будем делать.
Воспитатель обращает внимание детей, что маски какие-то неяркие и спрашивает у детей, как можно их украсить. Делает маску вместе с детьми.
В это время ведётся беседа о профессии дизайнера и том, что такое Новогодний карнавал, как он проводится в разных странах.
Дети выбирают себе маску и оформляют их. Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Условия для развития творческой активности.
Условия для развития воображения детей и формирования изобразительных умений и навыков.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Воспитатель предлагает детям дополнить свой образ принесенными «нарядами» и аксессуарами. Дети дополняют свои образы, наряжаются Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Условия для развития творческой активности.
Условия для развития воображения детей.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для эмоциональной отзывчивости, взаимовыручки.
Условия для самостоятельного выбора сочетаний элементов костюма, украшений.
Взрослый наряжается и предлагает детям устроить дефиле под музыку «Что такое, что такое Новый год.».
Проходит презентация костюмов. Условия для развития творческой активности.
Условия для развития воображения детей.
Завершение занятия Воспитатель: понравилось вам быть в роли дизайнера? Сложно вам было? А сейчас- Новогодний карнавал!
Дети танцуют новогодние танцы и поют новогодние песни.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Ход занятия
Приветствие: Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель: ребята, посмотрите, как красиво в зале. Глядя на все это, так хочется праздника, но до Нового года ещё целых две недели. Так долго ждать… А давайте устроим Новогодний карнавал прямо сейчас!
Ответы детей:
Воспитатель: проходите в нашу Мастерскую. Давайте рассмотрим, какие материалы мы имеем, и вы определитесь, какие костюмы будете делать.
Дети изготавливают костюмы и аксессуары к ним. В это время ведётся беседа о профессии дизайнера и том, что такое Новогодний карнавал, как он проводится в разных странах.
Воспитатель: какие замечательные костюмы у вас получились, ребята! А теперь давайте устроим дефиле в ваших прекрасных костюмах.
Дефиле под музыку «Что такое, что такое Новый год.».
Воспитатель: понравилось вам быть в роли дизайнера? Сложно вам было? А сейчас- Новогодний карнавал!
Дети танцуют новогодние танцы и поют новогодние песни.