Ирина Денисова
Проект «Мастерская Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Мастерская Деда Мороза"
Актуальность:
Устранение противоречий семейного воспитания и воспитания в ДОУ - это ключ к решению многих задач стоящих перед педагогами. Помочь семье, научить родителей использовать чудесное время каникул для совместной творческой деятельности родителей и детей.
Основная цель:
Активизировать интерес детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.
Задачи:
• создание сплочённого детско-взрослого творческого коллектива;
Публикация «Проект „Мастерская Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Новый год. Поделки и рисунки
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
• активизация и обогащение воспитательских умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях;
• развитие практических умений работы с различными материалами и в различных техниках;
• активизация творческой речевой деятельности;
• создание положительной эмоциональной атмосферы в совместном творчестве.
Тип проекта :
Творческий, краткосрочный (2 неделя, групповой.
Участники проекта :
Дети средней группы, воспитатели, родители.
Этапы работы над проектом :
I этап. Подготовительный.
- Создание развивающей среды.
- Подбор методической и художественной литературы по теме.
- Разработка мероприятий.
II этап. Реализация проекта.
Виды деятельности, формы и содержание работы:
- Беседы «Как появился Новый год?»; «Как встречают Новый год»; «День рождения Деда Мороза»; «Новогодние традиции»
- Дидактические игры «Собери новогоднею картинку»; «Найди пять ошибок»; «Наряди елочку»; «Наряд для Петрушки».
- Чтение «Детство Никиты» А. Толстой, «Старик годовик» В. И. Даль, «Зима» С. Дорожин, «Зима» И. Суриков, «Зимняя песенка», Р. Кудашева.
- Художественно-продуктивная деятельность
Рисование «Морозные узоры», «Зимний пейзаж», «Еловые веточки», «Веселые снеговики».
Аппликация «Снежинки», «Снеговик», «Гномики».
Лепка «Звонкие колокольчики», «Новогодняя игрушка»
IІІ этап. Заключительный.
1. Проведение мастер класса для родителей и детей «Изготовление новогодних атрибутов» .
2. Оформление группы.
3. Новогодний праздник «В гостях у Белоснежки».
4. Публикация о мероприятии в сборнике практических материалов по организации досуговой деятельности в семье «Зимние кружева»
Итог:
Для детей:
• активизация желания и умения самостоятельно творить, переживая радость творчества;
• развитие умения использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные средства и нетрадиционные способы творчества.
Для родителей:
• установление партнёрских отношений в семье каждого ребёнка;
• объединение усилий в развитии и воспитании детей;
• проявление творческих способностей в разных областях.
Для педагогов:
• повышение профессионального мастерства, самообразование, саморазвитие;
• поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей.
Мероприятия, где родители – не пассивные зрители, а активные участники, являются эффективной формой работы с семьёй. Такие встречи повышают родительский авторитет, способствуют укреплению детско-родительских отношений, развивают у детей познавательный интерес, коммуникативные навыки, укрепляют позитивное отношение родителей к дошкольному учреждению.
Мастер класс для родителей.
Тема: «Изготовление новогодних атрибутов»
Цель: Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению новогодней атрибутики.
Задачи:
Показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребёнка.
Расширить диапазон использования новогодних поделок в повседневном общении с ребёнком.
Привлекать родителей к активному участию в мастер-классе.
Формировать у детей любовь и уважение к родителям и педагогам, через совместную деятельность, гармоничные детско-родительские взаимоотношения.
Развивать у детей творческое воображение, желание выполнять совместно с родителями символы нового года. Организовать совместную выставку «Скоро, скоро новый год!». Разработать рекомендации для родителей по использованию нетрадиционной техники в изготовлении новогодних атрибутов и в использованию их в интерьере.
Место проведения: групповая комната
Тип деятельности: творческий, развивающий
Форма проведения: мастер - класс
Продолжительность: 30 мин
Участники: дети, родители, воспитатель группа №5
Функции, которые выполняет мастерская :
1)Познавательная;
2)Творческая;
3)Просветительская;
4)Консультативная;
5)Коммуникативная;
6)Развивающая.
Ход мероприятия:
(В групповой комнате звучит приятная, тихая музыка; расставлены стульчики; столы, на которых лежит используемый в работе материал, образцы изделий)
Воспитатель:
Добрый вечер уважаемые родители. Наша сегодняшняя встреча посвящена предстоящим новогодним праздникам. Приближается Новый год.
Наверное, в каждой семье ждут новогоднего чуда, кто-то обдумывает, где будет отмечать праздник, кто-то закупает или мастерит подарки, кто-то продумывает меню, кто-то занимается украшением дома. Сегодня мы с вами прикоснёмся к предновогодней суете, научимся изготовлению декора для украшения вашего интерьера.
Ребенок, живя в семье, видит, что и как делают взрослые. Живя в среде семьи, малыш копирует поведение и навыки родителей. Он обращает внимание на все, даже на то, что нам кажется незначительным, может повлиять на формирование личности и характера ребенка, а также его реакции.
Другими словами, ребенок учится жить. Для того чтобы направить ребенка в нужное русло, ему нужно с детства прививать нормы поведения в семье и в обществе, а также развивать его способности и умения. Для этого наилучшим примером может служить рукоделие. Скоро наступят новогодние каникулы и у родителей появится свободное время, которое вы сможете подарить своим детям, а значит подарить малышам частичку своего тепла, своё внимание, свою любовь. Совсем скоро ваши дома наполнятся волшебным запахом хвои, мандарин, новогодними украшениями. Мы предлагаем Вам поучаствовать в мастер классе, благодаря которому вы научитесь создавать новогодние атрибуты своими руками совместно с детьми.
Давайте поиграем и познакомимся.
Игра – знакомство: Участники передают апельсин, по кругу называя свое имя и говорят пожелания окружающим.
Мы познакомились, а теперь мы с ребятами покажем пальчиковую гимнастику, а вы уважаемые родители повторяйте вместе с нами:
Перед нами елочка:
Шишечки, иголочки.
Шарики, фонарики,
Зайчики и свечки,
Звезды, человечки.
Предлагаем нашим гостям занять места вместе с ребятами за столами.
Подсвечник из апельсина:
1) На апельсине примеряем диаметр свечки, можно обвести карандашом.
2) Затем срезаем верхушку апельсина и вынимаем часть мякоти.
3) В образовавшееся углубление вставляем свечку.
4) Теперь начинается самая интересная и творческая часть работы. Начинаем украшать гвоздикой нашу свечку. Украшаем так, как вам позволит ваша фантазия. Карандашом можно нанести рисунок на апельсин. И по рисунку втыкать гвоздику.
Наша новогодняя апельсиновая свеча готова.
Новогодний сапожок из бумаги.
Красивый обычай класть рождественские подарки в специальный носок (сапог, подвешенным над камином, пришел к нам с Запада. Рождественский сапожок в наши дни может являться не только украшением дома, но и в качестве почтового ящика. В него в канун Нового года можно положить письмо для Деда Мороза о своих тайных желаниях, а утром под елочкой найти подарок от него. А потом в рождественский сапожок можно вкладывать все поздравительные открытки, письма от близких вам людей, как на Новый год, так и на Рождество Христово.
Для изготовления рождественского сапожка вам понадобится: картон; обои; ножницы; гофрированная бумага; клей ПВА; открытка с изображением Деда Мороза.
Для начала рисуем на картоне сапожок, вырезаем две половинки и обклеиваем их обоями. Которые могут служить украшением сапожка. Выделим полоску гофрированной бумагой золотистого цвета. Украсить можно только одну сторону. Основным узором, конечно, является снежинка. Снежинка необычная, большая, красочная. Для того, чтобы сапожок был более нарядным и понравился Деду Морозу, можно украсить его удивительными узорами. Рождественский сапожок можно повесить на двери, жалюзи или на стену.
Рефлексия:
- Уважаемые участники поделитесь своими впечатлениями полученными на нашем мастер классе.
- Вы подчеркнули, что новое для себя?
- А теперь мы просим презентовать свои поделки?
- Спасибо. Все устали, давайте отдохнем и выполним физминутку:
«У тебя Дед Мороз
Вот такая борода…»