Оксана Ерыгина
Проект «Неделя здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.
Цель проекта : Создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребёнка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Цель и задачи мероприятия:
Публикация «Проект „Неделя здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.
Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта. Познакомить c здоровыми принципами питания, витаминами.
Задачи:
Оздоровительные
1. Охрана и укрепление физического здоровья детей;
2. Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания;
3. Формирование представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.
4. Удовлетворение потребности детей в движении.
Образовательные
1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
3. Формирование правильной осанки, гигиенических навыков;
5. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);
7. Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
8. Развитие культуры движений и телесной рефлексии.
Воспитательные
1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
2. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
3. Воспитывать положительные черты характера;
4. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой;
5. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей;
6. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
7. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
Продолжительность проекта : 6 дней.
Участники проекта
1. Дети.
2. Педагоги.
3. Родители.
Ожидаемые результаты:
Расширение знаний детей о своём здоровье.
Научатся заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих.
Узнают о роли витаминов в жизни человека.
Узнают от, куда берутся болезни.
Познакомятся с литературными произведениями по теме.
Узнают, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
Спортивно - развивающая среда в группе:
Спортивный уголок
Мягкий модуль
Мягкая змейка для прыжков и ходьбы
Коврик с пуговицами
Кегли, мячи.
Картотека подвижных игр
Маски, шапочки для подвижных игр
Возраст Дни недели Виды деятельности в течение дня Образовательные области Задачи
Старший, подготовительный возраст(6-7 лет)
День чистюль
День первый Беседа «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит!»
Чтение худ/ лит: К. Драгунская «Лекарство от послушности»
Заучивание пословиц и поговорок по теме
С\р игра «Поликлиника»
* Беседа с детьми «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит!»
* чтение произведения К. Драгунская «Лекарство от послушности»
* путешествие по выставке «Веселые картинки» (по принадлежностям для умывания)
* дидактическая игра «Найди героев сказки»;
* Подвижные игры:
«Затейники», «Хитрая лиса»;
* Заучивание пословиц и поговорок по теме;
* ОБЖ «Опасные предметы»;
* С\р игра «Поликлиника»
Познание
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Социализация
Безопасность
1. Познакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни. 2. Способствовать осознанному приобщению к ним.
3. Закреплять знания детей о культуре гигиены; формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Путешествие в страну здоровья. День подвижных игр
День второй
Викторина: «Знаете ли вы правила личной гигиены».
Подвижная игра
«Предметы гигиены»
Чтение: К. И. Чуковский «Федорино горе» * Проведение викторины :«Знаете ли вы правила личной гигиены».
* подвижная игра «Предметы гигиены
* подвижная игра «Утки и охотники»;
* дидактическая игра «Сложи целое из частей»
Дидактическая игра «Летает, плавает, бегает?» Познание
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Социализация
1. Через разнообразные игровые действия развивать ловкость, быстроту, координацию движений. 2Учить выполнять правила игры.
Путешествие в спортландию День третий Экскурсия в медицинский кабинет. Беседа: «Кто в детском саду заботится о здоровье детей?»
Рисование различных видов спорта по образцу.
Чтение Н. Носов «Мишкина каша»
*Организовать с детьми экскурсию в медицинский кабинет
* Рисование по образцу различных видов спорта
* дидактическая игра «Лабиринты;
* подвижная игра «Найди свой домик»
* подвижная игра «Кто скорее соберёт урожай»
* подвижная игра «Во саду ли, в огороде.»
Чтение произведения Н. Носова «Мишкина каша»
Познание
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Социализация
Художественное творчество 1. Дать детям представление о мед. помощи.
2. Познакомить с правилами первой помощи в некоторых случаях. 3. Научить детей первоначальным навыкам ухода за больными.
4. Поддерживать интерес к знакомым произведениям.
Витаминный день День четвертый Беседа «Витамины - наши друзья»
Рисование: «Витаминки».
Д/и «По грибы, по ягоды», «Что художник перепутал»
Драматизация отрывка к произведению К. Чуковского «Айболит» *Рассказать детям о пользе витаминов
* Рисование: «Витаминки».
* подвижная игра «Огурцы и мышка» ;
*«подвижная игра «Совушка»
*подвижная игра «Мы веселые ребята»;
* дидактическая игра «Сложи картинку;
Драматизация отрывка к произведению К. Чуковского «Айболит» Познание
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Социализация
Художественное творчество
1. Расширять знания старших дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; 2. Создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; 3. Создание мотивации для детей на формирование здорового образа жизни.
В здоровом теле здоровый дух. День пятый
Выставка «В здоровом теле здоровый дух.»
Д\ и: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»
Чтение: И. Семёнов «Как стать Неболейкой»
Культурный досуг «В гостях у Айболита в Стране здоровья» *Оформление выставки «В здоровом теле здоровый дух.»
*Д/ и: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»
* Подвижные игры: «Прятки» *подвижная игра «Караси и щука, *подвижная игра «Догонялки»
* Чтение: И. Семенов «Как стать Неболейкой».
Познание
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Социализация
1. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей. .2Создавать условия для систематического закаливания организма.
3. Продолжать формировать у детей представления о правильном режиме дня.