Получи документы

Мини-проект «Неделя здоровья»

нина шубина
Мини-проект «Неделя здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Мини проект «Неделя здоровья» подготовили воспитатель высшей квалификационной категории Жаренова Светлана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории Шубина Нина Ивановна.

Актуальность:

Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.

Публикация «Мини-проект „Неделя здоровья“» размещена в разделах

Цель проекта:

Создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребёнка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи оздоровительного направления:

1. Формирование правильного отношения детей к физкультурным занятиям, мероприятиям.

2. Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры.

3. Формирование у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.

Задачи воспитательного направления:

1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений.

2. Создать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера, терпение и выносливость.

3. Влиять на формирование чувства прекрасного, способствовать гармоническому, пропорциональному развитию тела, стойкости, формированию осанки, грациозности и уверенности в движениях.

4. Создать условия для проявления положительных эмоций.

Задачи образовательного направления:

1. Организовать процесс обучения в естественных условиях и обстоятельствах.

2. Создать условия для самостоятельного познания окружающей действительности в двигательной сфере с помощью собственных усилий ребенка.

3. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.

Тип проекта:

краткосрочный

Участники проекта:

- Воспитатели

- Дети старшей группы

Аннотация:

Проект – «Неделя здоровья» разработан 27.01.2015г. Срок реализации с 02.02.2015 по 06.02.2015г. Реализовали проект воспитатели старшей группы Жаренова С. В., Шубина Н. И., дети группы.

Предполагаемый результат:

- Расширение знаний детей о своём здоровье.

- Научатся заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих.

- Узнают о роли витаминов в жизни человека.

- Узнают откуда берутся болезни.

- Познакомятся с литературными произведениями по теме.

- Узнают, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.

Формы работы для решения поставленных задач:

- Создание организованной формы обучения.

- Организация совместной деятельности воспитателя и детей.

- Совместная работа с родителями.

- Создание спортивной предметно развивающей среды.

- Использование разных методов и приёмов в работе с детьми.

- Создание плана реализации проекта.

- Форма реализации проекта.

Спортивно - развивающая среда в группе:

Спортивный уголок

Коврик с пуговицами, массажный коврик

Горизонтальная цель

Кегли, мячи, скакалки, кольцеброс

Картотека подвижных игр

Маски, шапочки для подвижных игр

«Сухой дождик» - для релаксации

Форма работы воспитателей с детьми:

1. НОД познавательного цикла: валеология, физкультурные занятия, чтение художественной литературы по теме.

2. НОД продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.

3. Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, дыхательная гимнастика, босохождение, полоскание горла, хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика.

4. Игры: подвижные, дидактические, развивающие, народные

План мероприятий в рамках проекта:

02.02.2015 (понедельник)

Утро

Беседа с детьми «Что такое здоровье» - формировать у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни

Д/И «Полезно – вредно» - закреплять представления детей о полезных и вредных привычках.

Дыхательная гимнастика «Снежинки летят» - глубокий вдох и длительный выдох.

НОД.

изическая культура: работа в группах с шестом - развитие координации движения, слаженности, равновесия. П/и «У медведя во бору» развитие двигательной активности.

Рисование: пальчиковая гимнастика: «Мышка мыла мылом лапки»

Познавательное развитие: «В здоровом теле – здоровый дух» обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека.

Прогулка I: п\и «Стоп-замри, фигуру покажи» - развитие ловкости, координации, внимания.

II половина дня: бодрящая гимнастика после сна. Босохождение по массажным коврикам

Прогулка II: п/и «Самолеты»- бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Вечер: Беседа «Чистота залог здоровья». Д/ и «Что лишнее?» Чтение К. И. Чуковского «Федорино горе». Пальчиковая гимнастика «Гости» Самостоятельные игры детей со спортивным оборудованием.

03.02.2015 (вторник)

Утро.

Рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий о здоровье «Мое тело». Д\и «Овощи – фрукты» развитие памяти и внимания. П\и «Ловишки» - развитие двигательной активности.

Беседа «Витамины укрепляют организм» - расширять представления о пользе витаминов.

Инд. раб. Д\и «полезные и вредные продукты» - закрепить знания о полезной и вредной пище с Гришей А., Кариной М.

НОД.

Физическая культура (на улице) П\и «Два мороза»- выполнять действия в соответствии с текстом, развитие ловкости, увертливости. П\и «Совушка»- четко проговаривать слова, развивать быстроту движений, ловкость.

Прогулка I: П/и «Найди свой домик» развитие двигательной активности, внимания, памяти.

II половина дня: бодрящая гимнастика после сна. Босохождение по массажным коврикам. Полоскание горла солевым раствором. Д\и «Мой режим дня» - формировать представления детей о последовательности действий в течение дня.

Прогулка II: п/и «Движение планет вокруг солнца» развитие двигательной активности. Блиц – опрос «Как сберечь здоровье» - выявить у детей знания на данную тему.

Вечер: Свободное художественное творчество. «Любимый вид спорта» - развитие самостоятельности, творчества. Игры в крупный строитель «Стадион» - продолжать учить детей играть дружно, уметь обыгрывать постройки. Игровое упражнение «Поймай шарик» - ловкость, координация.

04.02.2015 (среда)

Утро.

Беседа «Моя семья и физкультура» - учить детей вести диалог, делиться впечатлениями из личного опыта. Х\и «Ровным кругом» - формировать умение держать круг ровным на протяжении всей игры. Д\и «Что сначала, что потом» закрепить знания последовательности действий в течение суток.

НОД.

Лепка. Физминутка «Гуси», пальчиковая гимнастика «Овощи»

Развитие речи. Обучение рассказыванию «Что это?» упражнять детей в творческом рассказывании, умение употреблять обобщающие слова. Физминутка «Облако» - снять напряжение, восстановить умственную работоспособность.

Прогулка I: П\и «Дальше и выше» прыжки на двух ногах. «Магазин игрушек» играть, не нарушая правила игры, развивать координацию движений, правильность выполнения движений. Инд. раб. продолжать учить детей скользить по ледяной дорожке – Марат Р., Леня Л.

II половина дня: бодрящая гимнастика после сна. Босохождение по массажным коврикам. Полоскание горла солевым раствором. С\р игра «Салон 7 удовольствий» - познакомить детей с профессией массажиста.

Прогулка II: П\и «Не наступи» - развитие координации, ловкости. Упражнять группу детей в метании снежков правой и левой рукой на дальность.

Вечер:

Настольно - печатные игры «Спортивное лото», «Пазлы». Чтение и обсуждение Е. Шкловский «Как лечили Мишку». Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы». Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

05.02.2015 (четверг)

Утро.

Рассматривание иллюстраций «Азбука здоровья» «Как устроено наше тело» - расширять представления детей о телосложении, о внутренних органах. П\и «Быстро возьми - быстро положи» Ситуативный разговор «Если кто-то заболел?» -развивать речь детей, учить вести диалог, умение выслушивать собеседника, не перебивать. Отгадывание загадок о фруктах и овощах.

НОД.

Физическая культура: учить ходить по гимнастической скамейке, выполнять повороты, перешагивать барьер. П\и «Хитрая лиса» - бег не наталкиваясь друг на друга.

Прогулка I: П\и «Два мороза» - выполнять действия в соответствии с текстом, развитие ловкости, увертливости. Упражнять группу девочек в прыжках то на правой, то на левой ноге (попеременно)

II половина дня: бодрящая гимнастика после сна. Босохождение по массажным коврикам. Вечер развлечений - просмотр мультфильмов на спортивную тематику. Разучивание с детьми веселой гимнастики.

Прогулка II: П\и. «Гуси - гуси», «Попади в цель» - развитие двигательной активности, глазомера, координации движений. Блиц – опрос «Назови летние и зимние виды спорта».

Вечер: Игровое упражнение «Кого назвали, тот и ловит» (бросание и ловля мяча) Игра – аттракцион «Вымой чисто руки товарищу» закрепление КГН.

06.02.2015 (пятница)

Утро.

Конкурс на звание «Самый чистый и опрятный» НКП. – напомнить детям о правильной осанке за столом во время приема пищи. Разучивание спортивной речёвки: «Спорт- это сила, спорт- это жизнь! Добьёмся победы, соперник держись».

НОД.

Развитие речи. «Зимние забавы» - обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, восприятие, память, слух. Воспитывать устойчивый интерес к НОД. Физминутка «Разминка»

Музыка Муз. игра «Бубен»

Прогулка I: Скольжение детей по ледяной дорожке, катание с горы на ледянках, упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель- развитие двигательной активности, координации движений, глазомера.

II половина дня: бодрящая гимнастика после сна. Босохождение по массажным коврикам. Д\и «Кто больше назовёт?» (спортивный инвентарь)

Прогулка II: «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок» - учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию, воспитывать смелость. Инд. раб. с группой мальчиков закреплять умение прыгать на одной ноге.

Вечер: Итог Создание коллажа «Мы растем здоровыми»

Взаимодействие с родителями воспитанников

02.02.2015 (понедельник)

Подготовить папку – передвижку «Закаливание детей в детском саду»

03.02.2015 (вторник)

Консультация для родителей «Красивая осанка - залог здоровья»

04.02.2015 (среда)

Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни»

05.02.2015 (четверг)

Предложить родителям воспитанников вместе с детьми нарисовать рисунки на тему: «Мама, папа, я – спортивная семья»

06.02.2015 (пятница)

Организация фотовыставки «Мы растём здоровыми»

Публикации по теме:

«Неделя здоровья»«Неделя здоровья» В нашем детском саду ежегодно проходит неделя здоровья. В нашей, второй младшей группе группе, с детьми проводим закаливающие мероприятия.

Неделя Здоровья Содержание работы с детьми по теме «Неделя Здоровья» с 23.06 по 27.06. 2014 Задачи: Цель: формирование навыков здорового образа жизни Задачи:.

Неделя здоровьяНеделя здоровья В нашем саду прошла неделя здоровья. В рамках этой недели было запланировано: Беседы на темы: «Что такое здоровье?», «Личная гигиена»,.

Проект «Неделя здоровья» ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ» Название проекта: «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ» Руководители проекта: Воспитатель Соколова И. И. -1квалификационная категория.

Неделя здоровья. Краткосрочный проект. Зимние олимпийские игры. (все дошк. возрасты).Неделя здоровья. Краткосрочный проект. Зимние олимпийские игры. (все дошк. возрасты). Проект недели здоровья. Краткосрочный (проводятся в течение недели)Зимние Олимпийские игры. Цель проведения Олимпийских игр – Повышение интереса.

Проект «Неделя здоровья»Проект «Неделя здоровья» "Неделя здоровья" В МАДОУ ДС КВ «Огонек» с 17.11.14 по 21.11.14 прошла «Неделя здоровья». Неделя началась о встречи детей и родителей сказочными.

Проект «Неделя здоровья» Актуальность Оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста приобрела в последние десятилетия особую актуальность, что связано, прежде.

Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группе Паспорт проекта: Продолжительность: краткосрочный Вид проекта: информационный Участники проекта: дети первой младшей группы, педагоги,.

Проект «Неделя здоровья» во второй младшей группе Проект «Неделя здоровья» с 24 – 27 февраля 2015г. Тема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу» Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проектная деятельность по здоровьесбережению детей. Проект «Неделя здоровья»Проектная деятельность по здоровьесбережению детей. Проект «Неделя здоровья» Проектная деятельность по здоровьесбережению детей. Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Неделя здоровья»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 11:41
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-проект «Неделя здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем нина шубина (УИ 340488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД