нина шубина
Мини-проект «Неделя здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини проект «Неделя здоровья» подготовили воспитатель высшей квалификационной категории Жаренова Светлана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории Шубина Нина Ивановна.
Актуальность:
Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.
Публикация «Мини-проект „Неделя здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Цель проекта:
Создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребёнка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи оздоровительного направления:
1. Формирование правильного отношения детей к физкультурным занятиям, мероприятиям.
2. Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры.
3. Формирование у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.
Задачи воспитательного направления:
1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений.
2. Создать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера, терпение и выносливость.
3. Влиять на формирование чувства прекрасного, способствовать гармоническому, пропорциональному развитию тела, стойкости, формированию осанки, грациозности и уверенности в движениях.
4. Создать условия для проявления положительных эмоций.
Задачи образовательного направления:
1. Организовать процесс обучения в естественных условиях и обстоятельствах.
2. Создать условия для самостоятельного познания окружающей действительности в двигательной сфере с помощью собственных усилий ребенка.
3. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.
Тип проекта:
краткосрочный
Участники проекта:
- Воспитатели
- Дети старшей группы
Аннотация:
Проект – «Неделя здоровья» разработан 27.01.2015г. Срок реализации с 02.02.2015 по 06.02.2015г. Реализовали проект воспитатели старшей группы Жаренова С. В., Шубина Н. И., дети группы.
Предполагаемый результат:
- Расширение знаний детей о своём здоровье.
- Научатся заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих.
- Узнают о роли витаминов в жизни человека.
- Узнают откуда берутся болезни.
- Познакомятся с литературными произведениями по теме.
- Узнают, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
Формы работы для решения поставленных задач:
- Создание организованной формы обучения.
- Организация совместной деятельности воспитателя и детей.
- Совместная работа с родителями.
- Создание спортивной предметно развивающей среды.
- Использование разных методов и приёмов в работе с детьми.
- Создание плана реализации проекта.
- Форма реализации проекта.
Спортивно - развивающая среда в группе:
Спортивный уголок
Коврик с пуговицами, массажный коврик
Горизонтальная цель
Кегли, мячи, скакалки, кольцеброс
Картотека подвижных игр
Маски, шапочки для подвижных игр
«Сухой дождик» - для релаксации
Форма работы воспитателей с детьми:
1. НОД познавательного цикла: валеология, физкультурные занятия, чтение художественной литературы по теме.
2. НОД продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.
3. Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, дыхательная гимнастика, босохождение, полоскание горла, хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика.
4. Игры: подвижные, дидактические, развивающие, народные
План мероприятий в рамках проекта:
02.02.2015 (понедельник)
Утро
Беседа с детьми «Что такое здоровье» - формировать у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни
Д/И «Полезно – вредно» - закреплять представления детей о полезных и вредных привычках.
Дыхательная гимнастика «Снежинки летят» - глубокий вдох и длительный выдох.
НОД.
изическая культура: работа в группах с шестом - развитие координации движения, слаженности, равновесия. П/и «У медведя во бору» развитие двигательной активности.
Рисование: пальчиковая гимнастика: «Мышка мыла мылом лапки»
Познавательное развитие: «В здоровом теле – здоровый дух» обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека.
Прогулка I: п\и «Стоп-замри, фигуру покажи» - развитие ловкости, координации, внимания.
II половина дня: бодрящая гимнастика после сна. Босохождение по массажным коврикам
Прогулка II: п/и «Самолеты»- бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Вечер: Беседа «Чистота залог здоровья». Д/ и «Что лишнее?» Чтение К. И. Чуковского «Федорино горе». Пальчиковая гимнастика «Гости» Самостоятельные игры детей со спортивным оборудованием.
03.02.2015 (вторник)
Утро.
Рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий о здоровье «Мое тело». Д\и «Овощи – фрукты» развитие памяти и внимания. П\и «Ловишки» - развитие двигательной активности.
Беседа «Витамины укрепляют организм» - расширять представления о пользе витаминов.
Инд. раб. Д\и «полезные и вредные продукты» - закрепить знания о полезной и вредной пище с Гришей А., Кариной М.
НОД.
Физическая культура (на улице) П\и «Два мороза»- выполнять действия в соответствии с текстом, развитие ловкости, увертливости. П\и «Совушка»- четко проговаривать слова, развивать быстроту движений, ловкость.
Прогулка I: П/и «Найди свой домик» развитие двигательной активности, внимания, памяти.
II половина дня: бодрящая гимнастика после сна. Босохождение по массажным коврикам. Полоскание горла солевым раствором. Д\и «Мой режим дня» - формировать представления детей о последовательности действий в течение дня.
Прогулка II: п/и «Движение планет вокруг солнца» развитие двигательной активности. Блиц – опрос «Как сберечь здоровье» - выявить у детей знания на данную тему.
Вечер: Свободное художественное творчество. «Любимый вид спорта» - развитие самостоятельности, творчества. Игры в крупный строитель «Стадион» - продолжать учить детей играть дружно, уметь обыгрывать постройки. Игровое упражнение «Поймай шарик» - ловкость, координация.
04.02.2015 (среда)
Утро.
Беседа «Моя семья и физкультура» - учить детей вести диалог, делиться впечатлениями из личного опыта. Х\и «Ровным кругом» - формировать умение держать круг ровным на протяжении всей игры. Д\и «Что сначала, что потом» закрепить знания последовательности действий в течение суток.
НОД.
Лепка. Физминутка «Гуси», пальчиковая гимнастика «Овощи»
Развитие речи. Обучение рассказыванию «Что это?» упражнять детей в творческом рассказывании, умение употреблять обобщающие слова. Физминутка «Облако» - снять напряжение, восстановить умственную работоспособность.
Прогулка I: П\и «Дальше и выше» прыжки на двух ногах. «Магазин игрушек» играть, не нарушая правила игры, развивать координацию движений, правильность выполнения движений. Инд. раб. продолжать учить детей скользить по ледяной дорожке – Марат Р., Леня Л.
II половина дня: бодрящая гимнастика после сна. Босохождение по массажным коврикам. Полоскание горла солевым раствором. С\р игра «Салон 7 удовольствий» - познакомить детей с профессией массажиста.
Прогулка II: П\и «Не наступи» - развитие координации, ловкости. Упражнять группу детей в метании снежков правой и левой рукой на дальность.
Вечер:
Настольно - печатные игры «Спортивное лото», «Пазлы». Чтение и обсуждение Е. Шкловский «Как лечили Мишку». Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы». Пальчиковая гимнастика «Прогулка»
05.02.2015 (четверг)
Утро.
Рассматривание иллюстраций «Азбука здоровья» «Как устроено наше тело» - расширять представления детей о телосложении, о внутренних органах. П\и «Быстро возьми - быстро положи» Ситуативный разговор «Если кто-то заболел?» -развивать речь детей, учить вести диалог, умение выслушивать собеседника, не перебивать. Отгадывание загадок о фруктах и овощах.
НОД.
Физическая культура: учить ходить по гимнастической скамейке, выполнять повороты, перешагивать барьер. П\и «Хитрая лиса» - бег не наталкиваясь друг на друга.
Прогулка I: П\и «Два мороза» - выполнять действия в соответствии с текстом, развитие ловкости, увертливости. Упражнять группу девочек в прыжках то на правой, то на левой ноге (попеременно)
II половина дня: бодрящая гимнастика после сна. Босохождение по массажным коврикам. Вечер развлечений - просмотр мультфильмов на спортивную тематику. Разучивание с детьми веселой гимнастики.
Прогулка II: П\и. «Гуси - гуси», «Попади в цель» - развитие двигательной активности, глазомера, координации движений. Блиц – опрос «Назови летние и зимние виды спорта».
Вечер: Игровое упражнение «Кого назвали, тот и ловит» (бросание и ловля мяча) Игра – аттракцион «Вымой чисто руки товарищу» закрепление КГН.
06.02.2015 (пятница)
Утро.
Конкурс на звание «Самый чистый и опрятный» НКП. – напомнить детям о правильной осанке за столом во время приема пищи. Разучивание спортивной речёвки: «Спорт- это сила, спорт- это жизнь! Добьёмся победы, соперник держись».
НОД.
Развитие речи. «Зимние забавы» - обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, восприятие, память, слух. Воспитывать устойчивый интерес к НОД. Физминутка «Разминка»
Музыка Муз. игра «Бубен»
Прогулка I: Скольжение детей по ледяной дорожке, катание с горы на ледянках, упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель- развитие двигательной активности, координации движений, глазомера.
II половина дня: бодрящая гимнастика после сна. Босохождение по массажным коврикам. Д\и «Кто больше назовёт?» (спортивный инвентарь)
Прогулка II: «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок» - учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию, воспитывать смелость. Инд. раб. с группой мальчиков закреплять умение прыгать на одной ноге.
Вечер: Итог Создание коллажа «Мы растем здоровыми»
Взаимодействие с родителями воспитанников
02.02.2015 (понедельник)
Подготовить папку – передвижку «Закаливание детей в детском саду»
03.02.2015 (вторник)
Консультация для родителей «Красивая осанка - залог здоровья»
04.02.2015 (среда)
Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни»
05.02.2015 (четверг)
Предложить родителям воспитанников вместе с детьми нарисовать рисунки на тему: «Мама, папа, я – спортивная семья»
06.02.2015 (пятница)
Организация фотовыставки «Мы растём здоровыми»