Папки-передвижки

Проект «Неделя здоровья» для детей старшей группы компенсирующей направленности

Ирина Васильева
Проект «Неделя здоровья» для детей старшей группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Неделя Здоровья»

для детей старшей группы №11 компенсирующей направленности

Подготовила и провела: Васильева И. Н., воспитатель высшей кв. категории

Цель проекта :

Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни.

Публикация «Проект „Неделя здоровья“ для детей старшей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

Задачи проекта :

Образовательные:

- Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.

- Научить элементарным приемам сохранения здоровья

- Формировать у детей интегративные качества: овладевший необходимыми умениями и навыками культуры здоровья.

Воспитательные:

- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

- Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.

- Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.

Профилактические:

- Развивать у детей потребность в активной деятельности.

- Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни

а так же:

- Повышать педагогическую грамотность родителей.

- Объединять усилия семьи и ДОУ в формировании культуры здоровья воспитанников.

Длительность проекта :

краткосрочный (неделя : 21 апреля – 25 апреля 2015 г.)

Участники проекта :

дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.

Принципы планирования и организации работы:

*Преемственность педагогических действий

*Безопасность мероприятий

*Креативность

*Вариативность

*Учёт индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребёнка

*Целостность педагогического процесса

*Сотрудничество, взаимодействие, соавторство

Формы работы с родителями:

1. Дни открытых дверей – посещение праздников, НОД, режимных моментов.

2. Привлечь родителей к созданию нетрадиционного физкультурно-оздоровительного оборудования. Участие родителей в оборудовании и оснащении спортивного уголка в группе – Конкурс «Оригинальный спортивный снаряд (инвентарь)»

3. Мастер – класс для родителей «Уроки игрового самомассажа» (23 апреля 16.30)

4. Конкурс совместного творчества «Эмблема Здоровья»

5. Разучивание вместе с детьми пословиц, поговорок о здоровье.

6. Консультации для родителей: «Необычное физкультурное оборудование, как средство повышения двигательной активности детей», «Развитие и укрепление физического здоровья дошкольников», «Закаливание, или первый шаг на пути к здоровью», «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей» «Двигательная активность и здоровье ребенка», «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей»;

7. Подготовка к КВН «Я здоровье берегу- сам себе я помогу»

8. Анкетирование «Какое место занимает физкультура в Вашей семье?»

план реализации проекта «Неделя здоровья»

Понедельник 21 апреля

Открытие Недели здоровья

НОД образовательная

деятельность в режимных моментах организация

развивающей

среды

1. Познание ФЦКМ

«Здоровье - очень ценный груз» Цели:

*Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”

*Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

2. Худ. - эстетическое развитие т. Рисование. «Быть здоровыми хотим»

3. Учитель- логопед : подгрупповые занятия ( введение в тему : «Здоровье»)

* Беседа о здоровом образе жизни.

*Открытие Недели Здоровья- Театрализованное представление «Азбука здоровья»

Цели и задачи:

1. Формировать основы здорового образа жизни.

2. Формировать представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер; разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.

3. Закрепить навыки выполнения самомассажа.

4. Формировать познавательный интерес к окружающему миру.

5. Воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье.

* Проблемная ситуация»

Что такое здоровый образ жизни? Как можно сохранить и сберечь здоровье?

Цель: выявить уровень сформированности представлений о здоровье у детей старшего дошкольного возраста.

*Игровой самомассаж «Неболей-ка»

*Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселых язычках»

*Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик» *рассуждалки «Что такое здоровый образ жизни

*Комплекс оздоровительных мероприятий после сна «Быть здоровыми хотим»

*Дыхательная гимнастика

«ЧАСИКИ»

«ДУДОЧКА»

«КАША КИПИТ» Подвижная игра: «Микроб

и витамины»

*Мультимедийная презентация «Здоровье -очень ценный груз»

* Маски «микробов»

* новая «Дорожка здоровья»

* Картинки, иллюстрации о здоровом образе жизни, спорте, чистоте, др.

*Мультимедийная игра-презентация «Азбука здоровья»

* Аудиозаписи песен «Если хочешь быть здоров», «Веселая зарядка»

Вторник 22 апреля

Тема дня - СПОРТ

НОД образовательная

деятельность в режимных моментах организация

развивающей

среды

1. Познание.

ФЦКМ, Речевое развите

«Со спортом дружить – здоровым жить»

2. Аппликация. «Футбольный матч»

3. Физкультурное занятие- соревнование между старшими группами «Путешествие на остров СПОРТУС» * «С мячом играй – здоровье прибавляй»

Развивать интерес к подвижным играм с разными видами мячей. (на прогулке)

*Дидактические, речевые игры и упражнения:

-«Какой вид спорта»

-«Спортивный инвентарь»

-«Назови спортсмена»

-«Изобрази спортсмена» (пантомима)

* На прогулке:

- Чемпионат по футболу

-«Классики»

* Мультимедийная динамическая пауза «На зарядку становись!» (после сна)

*Комплекс оздоровительных мероприятий после сна «Быть здоровыми хотим»

* «Минутки шалости», «Минутки тишины» * Дидактические игры по двигательной деятельности:«Замри», «Волшебный цветок», «Делаем зарядку», «Помоги Пете собраться на тренировку»

Подвижные игры: «Тишина», «Ручеек», «Узнай, кто позвал», «Капкан», «Перитягивание каната», «Спорт для мальчиков и девочек», «Опасные ситуации», «Чей кружок быстрей соберется».

*Рассматривание альбо-

мов «Виды спорта»,

«Спортсмены»

* - картинки, иллюстрации о спорте, спортсменах, спорт. инвентарь.

-мультимедийная презентация «Олимпийские игры»

- мелки, битки

-футбольный мяч

- спортивный инвентарь

- Картотека для родителей «Играем

с детьми»

-Мультимедийная презентация – физкультминутка «На зарядку становись!»

- компьютер

-нарисуй и раскрась: мяч, волан, лыжи, велосипед и др.

*загадки о видах спорта, спортивных снарядах

* нетрадиционное спортивное оборудование в уголке здоровья

*дид/игры "Спортивное лото", "Одень и собери спортсмена к соревнованиям".

* настольные игры: "Футбол", "Шашки".

Среда 23 апреля

Тема дня: Чистота – залог здоровья

1. Речевое развитие. Социально- коммуникативное

«Чистым жить- здоровым жить

- Закреплять у детей культурно- гигиенические навыки и знания

- Формировать навыки естественного поведения- соблюдение правил личной и общественной гигиены

- Познакомить с пословицами и поговорками о чистоте и гигиене

2. Художественное творчество. конструирование из бросового материала (коробок) «Мойдодыр»

3. Учитель-логопед : подгрупповые занятия «Умывальные принадлежности»

* Игра-эстафета «Соберем мусор»

* загадки о предметах гигиены в картинках

* объясни пословицу: «Чистота – залог здоровья»

«Чисто жить – здоровым быть»

«Чистота – лучшая красота»

«Чистота и здоровье – родные сестра»

«Чист источник – чист ручей»

«Чистая вода для хвори беда»

* дидактические игры: «Сервируем стол», «Оденем куклу напрогулку»

* Игровой самомассаж «Умывалочка»

*Пальчиковая игра «Кран, откройся!»

* Встреча с интересными людьми. (старшая медсестра Метальникова И. В.)

Тема: “Гигиена - залог здоровья!”

*Целевая прогулка по участкам детского сада

«В здоровом теле- здоровый дух»

* Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Михалков «Ах, ты, девочка чумазая».

Чтение скороговорок, пословиц о здоровье. • Дидактические игры: «Часы здоровья», «Умею - не умею», «Угадай, кто позвал»,

«Найди пару», «Угадай на ощупь», «Правила гигиены», «Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», «Это можно или нет», «Мой день», «Опасно не опасно» и другие

* дид. / игра-аттракцион "Вымой чисто руки товарищу";

*организация трудовой деятельности "Красиво сервируем стол".

*Уборка территории участка

* Прогулка: "Кто быстрей", "Хитрая лиса", " У Маланьи :", "Сбей кеглю", "Прятки".

- электронная игра «Угадай загадку»

- компьютер

- картинки о предметах личной гигиены

- книга с иллюстрациями К. Чуковского «Мойдодыр»

*мультимедийная презентация «Я здоровье берегу- сам себе я помогу»; «Игровой самомассаж для дошкольников»

Четверг 24 апреля

Тема дня: Правильное питание

1. Познавательное, речевое развитие

“Твоё питание - твоё здоровье”

Задачи: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.

Дать детям знания о полезных и не очень полезных продуктах.

Формировать представление о том, что для роста и здоровья необходимо правильно питаться.

Воспитывать ответственность за своё здоровье

2. Художественное творчество. Лепка. «Овощи и фрукты»

3. Учитель-логопед: подгрупповые занятия «Овощи для здоровья»

Вечер: Музыкально- спортивный праздник «Весна и спорт» * Совместная деятельность. Приготовление салата «Витаминный»

*Чтение Ю. Тувим «Овощи», Драгунский «Мишкина каша».

*Загадки об овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Сюжетно-ролевые игры: «Супермаркет», «Столовая», «Семья».

*Экскурсия на кухню детского сада.

Тема: “И вкусно, и полезно!”

Задачи:

Закреплять представление детей о значимости сбалансированного питания.

Воспитывать осознанное отношение к результатам труда других людей. *Сюжетно- ролевая игра “Кафе”

Задачи

Развитие потребности в полезной пище.

Обогащение социального опыта.

Воспитание навыков культуры поведения.

*Посадка лука

Задачи:

Уточнять и расширять представления детей о том, что необходимо для посадки и роста растений (условия, оборудование)

Воспитывать трудолюбие. *Инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Овощи»

*Д/ и: «Путешествие пирожка»

Цели: рассказать о пути, который проходит пища в организме человека, объяснить необходимость тщательного пережевывания. *Рассматривание иллюстраций.

*Игра с мячом «Назови правильно»

(о продуктах питания и витаминах в них) *Сочинение сказок, стихов, театральных этюдов.

«Как фрукты и овощи о своей пользе спорили?»

-ингредиенты для приготовления салата; оборудование

- Раскраски «Фрукты-овощи»

Картинки, иллюстрации

-худ. литература: М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки»

Пятница 25 апреля

Тема дня: Праздник Здоровья

1. «Что же бьется там в груди?» (правила здорового сердца)

-- закрепить представления детей о том, что является опорой нашего организма и о необходимости выполнять физические упражнения для укрепления мышц;

- познакомить детей с внешним видом человеческого сердца и его значением для человека в доступной для дошкольников форме;

- обучить правилам, при которых сердце сохраняется здоровым;

- формировать интерес и осознанное отношение к выполнению физических упражнений;

- воспитывать в детях потребность к здоровому образу жизни.

2. Художественное творчество. Рисование. «Добрые сердечки для друзей! * Праздник Здоровья.

КВН «Я здоровье берегу- сам себе я помогу»

-Цель: учить детей реализовывать свои знания о здоровье в повседневной жизни

*Выставка работ совместного творчества «Эмблема Здоровья»

* *Игровой самомассаж «Неболей-ка»

*Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселых язычках» *Рассматривание иллюстраций из книги Г. Юдина «Главное чудо света» («Кровообращение»).

* Чтение: С. Михалков «Прививка», К. Чуковский «Айболит», «Приключения в стране здоровья» Л. Либерман, В. Ланцетт. «Семь заповедей, чтобы сохранить жизнь детям»

* Игровой массаж «Поиграем с ручками», «Поиграем с ушками», «Поиграем с носиком».

- мультимедийная презентация «Мое сердце»

- Эмблемы «Пингвинята-здоровые ребята»

-аудиозаписи «Биение сердца человека», песня «Веселая зарядка»

- электронная игра-артикуляционная гимнастика «Сказка о веселых язычках»

*обучающие мультфильмы о здоровье

• ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор.

2. Повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту.

3. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни.

4. У родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».

Приложение.

Игровой массаж.

«Поиграем с носиком»

Организационный момент

«Найди и покажи носик»

Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому.

Основная часть.

Игровые упражнения с носиком

«Помоги носику собраться на прогулку»

Каждый ребенок берет свой носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой носик самостоятельно или с помощью взрослого

«Носик гуляет»

Взрослый предлагает закрыть крепко рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.

Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твердому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос.

«Носик балуется»

На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

«Носик нюхает приятный запах»

Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем

«Носик поет песенку»

На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет «Ба–Бо-Бу»

«Погреем носик»Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движения к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом, делается как бы растирание.

Заключительный этап

«Носик возвращается домой»

Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.

Подходи ко мне дружок,

И садись скорей в кружок,

Носик ты скорей найди

Мне скорее покажи

- Надо носик очищать

На прогулку собирать

- Ротик ты свой закрывай

Только с носиком гуляй

- Вот так носик-баловник!

Он шалить у нас привык

-Тише, тише, не спеши

Ароматом подыши

-Хорошо гулять в саду

И поет нос «Ба-Бо-Бу»!

- Надо носик нам погреть

Его немного потереть

- Нагулялся носик мой

Возвращается домой!

Массаж волшебных точек ушек

«Поиграем с ушками»

Организационный момент

Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг

Основная часть

Упражнения с ушками

«Найдем и покажем ушки»

Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если мешают волосы, их закалывают вверху)

«Похлопаем ушками»

Ребенок заводит ладони за ушки и загибают их вперед сначала мизинцами, а потом всеми остальными пальчиками. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускают их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.

«Потянем ушки»

Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей и с силой тянет их вниз, а затем отпускает.

«Покрутим козелком»

Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем зажимает козелок. Захватив таким образом козелок, он сдавливает его и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 секунд.

«Погреем ушки»

Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину.

Заключительный этап.

Дети расслабляются и слушают тишину.

-Приходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок,

-Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

-Ловко с ними мы играем

Вот как хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз,

Ушко ты не отвались

-А потом, а потом

Покрутили козелком

-Ушко, кажется, замерзло,

Отогреть его так можно!

-Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра

-А раз закончилась игра

Наступила тишина!

Массаж рук «Поиграем с ручками»

Подготовительный этап.

Дети растирают ладони до приятного тепла

Основная часть.

Большим и указательным пальцами одной руки массируем-растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки

•Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны

Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза.

Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

Заключительный этап.

Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.

Эй, ребята, все ко мне!

Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж

И начинай игру-массаж!

Разотру ладошки сильно.

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь со всеми

Никого не обойду!

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Вот и кончилась игра,

Отдыхай детвора!

Публикации по теме:

Конспект развлечения на тему: «Если хочешь быть здоровым» для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР "Если хочешь быть здоровым"ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: развивать у детей умение правильно относится к своему здоровью;.

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам». Цель: Систематизация знаний детей о русских народных сказках через игру – путешествие. Задачи: Закрепить.

Логопедическое занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР «Мой маленький город Валуйки…» Коррекционно-образовательные задачи: расширить знания детей об истории родного города; закрепить и уточнить знания.

План старшей группы компенсирующей направленности Дата Ннод Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных момента Работа по обогащению предметно-игровой среды для самостоятельной.

Проект для группы компенсирующей направленности «В гостях у сказки» Матрица проекта Название проекта : «В гостях у сказки» Тема проекта: «Сундучок со сказками» Проблемное поле проекта: Дети мало знакомы.

Проект «Месячник здоровья» в подготовительной группе компенсирующей направленности Проблема. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение.

Проект «Необыкновенная страна игр» для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР ПАСПОРТ ПРОЕКТАВИД ПРОЕКТА:информационно -практико -ориентированный, игровой. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:долгосрочный (с 14.04.2014 г. – 28.11.2014.

Проект разновозрастной старшей — подготовительной группы компенсирующей направленности «Край родной» Проект разновозрастной старшей – подготовительной группы компенсирующей направленности. МДОУ ДСКВ №2 пос. Комсомолец.

Проект «Семья» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Проект «Семья» осуществлялся в старшей группе детей с ЗПР МБДОУ № 29 в течение 1 недели (с 6 декабря по 13 декабря 2013 года, то есть он.

Развлечение для детей старшей группы компенсирующей направленности «Поле чудес» Развлечение для детей старшей группы компенсирующей направленности «Поле чудес» Программное содержание: 1. Продолжать работу над развитием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Неделя здоровья» для детей старшей группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 23:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Неделя здоровья» для детей старшей группы компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Васильева (УИ 388044) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД