Ирина Васильева
Проект «Неделя здоровья» для детей старшей группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Неделя Здоровья»
для детей старшей группы №11 компенсирующей направленности
Подготовила и провела: Васильева И. Н., воспитатель высшей кв. категории
Цель проекта :
Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни.
Публикация «Проект „Неделя здоровья“ для детей старшей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Задачи проекта :
Образовательные:
- Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.
- Научить элементарным приемам сохранения здоровья
- Формировать у детей интегративные качества: овладевший необходимыми умениями и навыками культуры здоровья.
Воспитательные:
- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
- Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.
- Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.
Профилактические:
- Развивать у детей потребность в активной деятельности.
- Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни
а так же:
- Повышать педагогическую грамотность родителей.
- Объединять усилия семьи и ДОУ в формировании культуры здоровья воспитанников.
Длительность проекта :
краткосрочный (неделя : 21 апреля – 25 апреля 2015 г.)
Участники проекта :
дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.
Принципы планирования и организации работы:
*Преемственность педагогических действий
*Безопасность мероприятий
*Креативность
*Вариативность
*Учёт индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребёнка
*Целостность педагогического процесса
*Сотрудничество, взаимодействие, соавторство
Формы работы с родителями:
1. Дни открытых дверей – посещение праздников, НОД, режимных моментов.
2. Привлечь родителей к созданию нетрадиционного физкультурно-оздоровительного оборудования. Участие родителей в оборудовании и оснащении спортивного уголка в группе – Конкурс «Оригинальный спортивный снаряд (инвентарь)»
3. Мастер – класс для родителей «Уроки игрового самомассажа» (23 апреля 16.30)
4. Конкурс совместного творчества «Эмблема Здоровья»
5. Разучивание вместе с детьми пословиц, поговорок о здоровье.
6. Консультации для родителей: «Необычное физкультурное оборудование, как средство повышения двигательной активности детей», «Развитие и укрепление физического здоровья дошкольников», «Закаливание, или первый шаг на пути к здоровью», «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей» «Двигательная активность и здоровье ребенка», «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей»;
7. Подготовка к КВН «Я здоровье берегу- сам себе я помогу»
8. Анкетирование «Какое место занимает физкультура в Вашей семье?»
план реализации проекта «Неделя здоровья»
Понедельник 21 апреля
Открытие Недели здоровья
НОД образовательная
деятельность в режимных моментах организация
развивающей
среды
1. Познание ФЦКМ
«Здоровье - очень ценный груз» Цели:
*Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”
*Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.
2. Худ. - эстетическое развитие т. Рисование. «Быть здоровыми хотим»
3. Учитель- логопед : подгрупповые занятия ( введение в тему : «Здоровье»)
* Беседа о здоровом образе жизни.
*Открытие Недели Здоровья- Театрализованное представление «Азбука здоровья»
Цели и задачи:
1. Формировать основы здорового образа жизни.
2. Формировать представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер; разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.
3. Закрепить навыки выполнения самомассажа.
4. Формировать познавательный интерес к окружающему миру.
5. Воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье.
* Проблемная ситуация»
Что такое здоровый образ жизни? Как можно сохранить и сберечь здоровье?
Цель: выявить уровень сформированности представлений о здоровье у детей старшего дошкольного возраста.
*Игровой самомассаж «Неболей-ка»
*Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселых язычках»
*Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик» *рассуждалки «Что такое здоровый образ жизни?»
*Комплекс оздоровительных мероприятий после сна «Быть здоровыми хотим»
*Дыхательная гимнастика
«ЧАСИКИ»
«ДУДОЧКА»
«КАША КИПИТ» Подвижная игра: «Микроб
и витамины»
*Мультимедийная презентация «Здоровье -очень ценный груз»
* Маски «микробов»
* новая «Дорожка здоровья»
* Картинки, иллюстрации о здоровом образе жизни, спорте, чистоте, др.
*Мультимедийная игра-презентация «Азбука здоровья»
* Аудиозаписи песен «Если хочешь быть здоров», «Веселая зарядка»
Вторник 22 апреля
Тема дня - СПОРТ
НОД образовательная
деятельность в режимных моментах организация
развивающей
среды
1. Познание.
ФЦКМ, Речевое развите
«Со спортом дружить – здоровым жить»
2. Аппликация. «Футбольный матч»
3. Физкультурное занятие- соревнование между старшими группами «Путешествие на остров СПОРТУС» * «С мячом играй – здоровье прибавляй»
Развивать интерес к подвижным играм с разными видами мячей. (на прогулке)
*Дидактические, речевые игры и упражнения:
-«Какой вид спорта»
-«Спортивный инвентарь»
-«Назови спортсмена»
-«Изобрази спортсмена» (пантомима)
* На прогулке:
- Чемпионат по футболу
-«Классики»
* Мультимедийная динамическая пауза «На зарядку становись!» (после сна)
*Комплекс оздоровительных мероприятий после сна «Быть здоровыми хотим»
* «Минутки шалости», «Минутки тишины» * Дидактические игры по двигательной деятельности:«Замри», «Волшебный цветок», «Делаем зарядку», «Помоги Пете собраться на тренировку»
• Подвижные игры: «Тишина», «Ручеек», «Узнай, кто позвал», «Капкан», «Перитягивание каната», «Спорт для мальчиков и девочек», «Опасные ситуации», «Чей кружок быстрей соберется».
*Рассматривание альбо-
мов «Виды спорта»,
«Спортсмены»
* - картинки, иллюстрации о спорте, спортсменах, спорт. инвентарь.
-мультимедийная презентация «Олимпийские игры»
- мелки, битки
-футбольный мяч
- спортивный инвентарь
- Картотека для родителей «Играем
с детьми»
-Мультимедийная презентация – физкультминутка «На зарядку становись!»
- компьютер
-нарисуй и раскрась: мяч, волан, лыжи, велосипед и др.
*загадки о видах спорта, спортивных снарядах
* нетрадиционное спортивное оборудование в уголке здоровья
*дид/игры "Спортивное лото", "Одень и собери спортсмена к соревнованиям".
* настольные игры: "Футбол", "Шашки".
Среда 23 апреля
Тема дня: Чистота – залог здоровья
1. Речевое развитие. Социально- коммуникативное
«Чистым жить- здоровым жить!»
- Закреплять у детей культурно- гигиенические навыки и знания
- Формировать навыки естественного поведения- соблюдение правил личной и общественной гигиены
- Познакомить с пословицами и поговорками о чистоте и гигиене
2. Художественное творчество. конструирование из бросового материала (коробок) «Мойдодыр»
3. Учитель-логопед : подгрупповые занятия «Умывальные принадлежности»
* Игра-эстафета «Соберем мусор»
* загадки о предметах гигиены в картинках
* объясни пословицу: «Чистота – залог здоровья»
«Чисто жить – здоровым быть»
«Чистота – лучшая красота»
«Чистота и здоровье – родные сестра»
«Чист источник – чист ручей»
«Чистая вода для хвори беда»
* дидактические игры: «Сервируем стол», «Оденем куклу напрогулку»
* Игровой самомассаж «Умывалочка»
*Пальчиковая игра «Кран, откройся!»
* Встреча с интересными людьми. (старшая медсестра Метальникова И. В.)
Тема: “Гигиена - залог здоровья!”
*Целевая прогулка по участкам детского сада
«В здоровом теле- здоровый дух»
* Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Михалков «Ах, ты, девочка чумазая».
Чтение скороговорок, пословиц о здоровье. • Дидактические игры: «Часы здоровья», «Умею - не умею», «Угадай, кто позвал»,
«Найди пару», «Угадай на ощупь», «Правила гигиены», «Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», «Это можно или нет», «Мой день», «Опасно не опасно» и другие
* дид. / игра-аттракцион "Вымой чисто руки товарищу";
*организация трудовой деятельности "Красиво сервируем стол".
*Уборка территории участка
* Прогулка: "Кто быстрей", "Хитрая лиса", " У Маланьи :", "Сбей кеглю", "Прятки".
- электронная игра «Угадай загадку»
- компьютер
- картинки о предметах личной гигиены
- книга с иллюстрациями К. Чуковского «Мойдодыр»
*мультимедийная презентация «Я здоровье берегу- сам себе я помогу»; «Игровой самомассаж для дошкольников»
Четверг 24 апреля
Тема дня: Правильное питание
1. Познавательное, речевое развитие
“Твоё питание - твоё здоровье”
Задачи: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.
Дать детям знания о полезных и не очень полезных продуктах.
Формировать представление о том, что для роста и здоровья необходимо правильно питаться.
Воспитывать ответственность за своё здоровье
2. Художественное творчество. Лепка. «Овощи и фрукты»
3. Учитель-логопед: подгрупповые занятия «Овощи для здоровья»
Вечер: Музыкально- спортивный праздник «Весна и спорт» * Совместная деятельность. Приготовление салата «Витаминный»
*Чтение Ю. Тувим «Овощи», Драгунский «Мишкина каша».
*Загадки об овощах, фруктах, ягодах, грибах.
Сюжетно-ролевые игры: «Супермаркет», «Столовая», «Семья».
*Экскурсия на кухню детского сада.
Тема: “И вкусно, и полезно!”
Задачи:
Закреплять представление детей о значимости сбалансированного питания.
Воспитывать осознанное отношение к результатам труда других людей. *Сюжетно- ролевая игра “Кафе”
Задачи
Развитие потребности в полезной пище.
Обогащение социального опыта.
Воспитание навыков культуры поведения.
*Посадка лука
Задачи:
Уточнять и расширять представления детей о том, что необходимо для посадки и роста растений (условия, оборудование)
Воспитывать трудолюбие. *Инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Овощи»
*Д/ и: «Путешествие пирожка»
Цели: рассказать о пути, который проходит пища в организме человека, объяснить необходимость тщательного пережевывания. *Рассматривание иллюстраций.
*Игра с мячом «Назови правильно»
(о продуктах питания и витаминах в них) *Сочинение сказок, стихов, театральных этюдов.
«Как фрукты и овощи о своей пользе спорили?»
-ингредиенты для приготовления салата; оборудование
- Раскраски «Фрукты-овощи»
Картинки, иллюстрации
-худ. литература: М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки»
Пятница 25 апреля
Тема дня: Праздник Здоровья
1. «Что же бьется там в груди?» (правила здорового сердца)
-- закрепить представления детей о том, что является опорой нашего организма и о необходимости выполнять физические упражнения для укрепления мышц;
- познакомить детей с внешним видом человеческого сердца и его значением для человека в доступной для дошкольников форме;
- обучить правилам, при которых сердце сохраняется здоровым;
- формировать интерес и осознанное отношение к выполнению физических упражнений;
- воспитывать в детях потребность к здоровому образу жизни.
2. Художественное творчество. Рисование. «Добрые сердечки для друзей! * Праздник Здоровья.
КВН «Я здоровье берегу- сам себе я помогу»
-Цель: учить детей реализовывать свои знания о здоровье в повседневной жизни
*Выставка работ совместного творчества «Эмблема Здоровья»
* *Игровой самомассаж «Неболей-ка»
*Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселых язычках» *Рассматривание иллюстраций из книги Г. Юдина «Главное чудо света» («Кровообращение»).
* Чтение: С. Михалков «Прививка», К. Чуковский «Айболит», «Приключения в стране здоровья» Л. Либерман, В. Ланцетт. «Семь заповедей, чтобы сохранить жизнь детям»
* Игровой массаж «Поиграем с ручками», «Поиграем с ушками», «Поиграем с носиком».
- мультимедийная презентация «Мое сердце»
- Эмблемы «Пингвинята-здоровые ребята»
-аудиозаписи «Биение сердца человека», песня «Веселая зарядка»
- электронная игра-артикуляционная гимнастика «Сказка о веселых язычках»
*обучающие мультфильмы о здоровье
• ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор.
2. Повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту.
3. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни.
4. У родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».
Приложение.
Игровой массаж.
«Поиграем с носиком»
Организационный момент
«Найди и покажи носик»
Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому.
Основная часть.
Игровые упражнения с носиком
«Помоги носику собраться на прогулку»
Каждый ребенок берет свой носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой носик самостоятельно или с помощью взрослого
«Носик гуляет»
Взрослый предлагает закрыть крепко рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.
Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твердому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос.
«Носик балуется»
На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.
«Носик нюхает приятный запах»
Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем
«Носик поет песенку»
На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет «Ба–Бо-Бу»
«Погреем носик»Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движения к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом, делается как бы растирание.
Заключительный этап
«Носик возвращается домой»
Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.
Подходи ко мне дружок,
И садись скорей в кружок,
Носик ты скорей найди
Мне скорее покажи
- Надо носик очищать
На прогулку собирать
- Ротик ты свой закрывай
Только с носиком гуляй
- Вот так носик-баловник!
Он шалить у нас привык
-Тише, тише, не спеши
Ароматом подыши
-Хорошо гулять в саду
И поет нос «Ба-Бо-Бу»!
- Надо носик нам погреть
Его немного потереть
- Нагулялся носик мой
Возвращается домой!
Массаж волшебных точек ушек
«Поиграем с ушками»
Организационный момент
Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг
Основная часть
Упражнения с ушками
«Найдем и покажем ушки»
Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если мешают волосы, их закалывают вверху)
«Похлопаем ушками»
Ребенок заводит ладони за ушки и загибают их вперед сначала мизинцами, а потом всеми остальными пальчиками. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускают их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.
«Потянем ушки»
Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей и с силой тянет их вниз, а затем отпускает.
«Покрутим козелком»
Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем зажимает козелок. Захватив таким образом козелок, он сдавливает его и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 секунд.
«Погреем ушки»
Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину.
Заключительный этап.
Дети расслабляются и слушают тишину.
-Приходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок,
-Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
-Ловко с ними мы играем
Вот как хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз,
Ушко ты не отвались
-А потом, а потом
Покрутили козелком
-Ушко, кажется, замерзло,
Отогреть его так можно!
-Раз-два, раз-два!
Вот и кончилась игра
-А раз закончилась игра
Наступила тишина!
Массаж рук «Поиграем с ручками»
Подготовительный этап.
Дети растирают ладони до приятного тепла
Основная часть.
Большим и указательным пальцами одной руки массируем-растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки
•Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны
Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза.
Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.
Заключительный этап.
Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.
Эй, ребята, все ко мне!
Кто стоит там в стороне?
А ну быстрей лови кураж
И начинай игру-массаж!
Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу
Поздороваюсь со всеми
Никого не обойду!
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики,
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Вот и кончилась игра,
Отдыхай детвора!