Татьяна Романова
Проект «Неделя здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Одной из важнейших задач современного общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения. Они являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии.
Здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие.
Публикация «Проект „Неделя здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Темочки
На сегодняшний день резко возросла необходимость в обеспечении безопасности жизни ребенка. Под понятием безопасности подразумевается не только сумма усвоенных знаний, но и их применение – умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свое поведение, бережное отношение к здоровью.
Основным содержанием проекта является формирование у воспитанника осознанного, правильного отношения к своему здоровью. Проект предполагает создание особой модели сотрудничества ребенка, педагога и родителей, способствует творческому развитию ребенка, повышает его активность и эффективно формирует культуру здоровья, позволяя воспитаннику укрепить свою внутреннюю позицию и действовать целенаправленно в соответствии с критериями ведения здорового образа жизни.
В связи с этим нами был разработан проект «Недели здоровья», девизом которого является «Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня!»
Цель проекта : Формировать представление у воспитанников о здоро-вом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.
Задачи проекта :
1. Развивать познавательный интерес воспитанников к компонентам здорового образа жизни;
2. Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания, выработать стойкую привычку к самомассажу;
3. Рассказать воспитанникам о витаминах и полезных продуктах;
4. Знакомить воспитанников с возможными травмирующими ситуациями. Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи).
Тип проекта : познавательно - творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный
Сроки реализации: с 10.09.14 по 21.09.14.
Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители
Ожидаемые результаты:
Знать несложные приёмы самооздоровления;
Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт) ;
Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев;
Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость воспитанников;
Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего ребёнка.
В основу реализации работы по данному проекту заложены следу-ющие принципы:
1. Принцип систематичности и последовательности. Предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.
2. Принцип связи теории с практикой. Формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.
3. Принцип повторения умений и навыков. Один из самых важней-ших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.
4. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания. Предполагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима.
5. Принцип доступности. Позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.
6. Принцип успешности. Заключается в том, что на первом этапе формирования здоровья ребенок получает задания, которые он способен успешно выполнить.
7. Принцип активного обучения. Обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, индивидуально, организация исследовательской деятельности и др.).
8. Принцип коммуникативности. Помогает воспитать у детей по-требность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.
9. Принцип взаимодействия детского сада и семьи, преемственности при переходе в школу. Направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения возможности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в школе.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный (10.09.14 – 14.09.14) :
Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме;
Подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;
Составить план мероприятий на каждый день;
Подобрать подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, пословицы, загадки, сообщения.
Привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у воспитанников старшего дошкольного возраста.
На данном этапе необходимо обозначить проблему:
- Как сохранить своё здоровье?
II. Основной (17.09.14 – 21.09.14) :
Работа с воспитанниками старшего дошкольного возраста по дням недели :
Дата Цель Мероприятия
17.02.2014
«Сохрани своё здоровье сам» Формировать у воспитанников понятие о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье Первая половина дня :
Режимный момент «В гостях у доктора Айболита»;
Познавательное занятие «Где прячется здоровье?»;
Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.
Рассматривание иллюстраций: «Почему за-болели ребята»;
Прогулка:
Игры с бегом: «Быстро возьми, быстро положи»; игры с прыжками: «Лягушки и цапли»; игры с бросанием и ловлей – «Кого назвали - тот и ловит».
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна;
Беседа: «Что я знаю о здоровье?»;
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
18.02.2014
«Чистота – залог здоровья»
Довести до со-знания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений. Первая половина дня:
Утренняя зарядка «В гостях у доктора Ай-болита»;
Лаборатория: «Чистим зубы – избавляемся от микробов»;
Познавательное занятие «Что такое микро-бы» - проведение опытов;
Игры – эстафеты «Помой посуду» (для девочек, «Собери мусор» (для мальчиков)
Прогулка:
Уборка территории участка;
Подвижные игры: «Удочка», «Ловля обезьян»;
Игры-эстафеты: «Бег с препятствиями», игры со спортивным инвентарём (скакалки, мячи, кегли, городки).
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна;
Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр»;
Загадывание загадок о предметах гигиены;
Советы Мойдодыра – знание правил гигиены.
19.02.2014
«День Витаминки» Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от пра-вильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Первая половина дня:
Экскурсия на кухню – наблюдение за работой повара, закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты»;
Познавательное занятие «Режим питания»;
Упражнение «Знакомство с продуктами питания»;
Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Прогулка:
Подвижные игры: «Коршун и наседка», «Краски».
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна;
Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»;
Дидактические игры: «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат», «Фруктовое канапе».
20.02.2014
«Полезные продукты» Сформировать у воспитанников представления о разнообразии питания и важности
соблюдения пищевого режима, дать представление о витаминах и о продуктах, в которых они со-держатся.
Первая половина дня:
Утренняя зарядка «Раз, два, три – ну-ка повтори!»;
Беседа «Мое здоровье и витамины», «Кисломолочные и бифидосодержащие продукты»;
Изготовление альбома «Витаминная азбука»;
Изготовление кулинарной книги «Коллек-ция полезных рецептов» (дома с родителя-ми);
Дидактические игры: «Аскорбинка и ее друзья», «Что едят в сыром виде?»;
Рассматривание энциклопедии русских блюд.
Прогулка:
Подвижные игры: «Быстро возьми», «Кто быстрее построится»;
Игры-эстафеты с мячом: «Забрось мяч в корзину», «Передай мяч», «Прыгай с мячом».
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна;
Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье;
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
21.02.2014
«Если хочешь быть здоров – закаляйся!» Познакомить детей с правилами закаливания, его пользе для организма; знать правила оказания первой помощи при различных травмах, правила поведения во время болезни. Первая половина дня:
Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;
Самомассаж от простуды, «гимнастика маленьких волшебников»;
Проведение закаливающих процедур с детьми - «О том, как мы закаляемся в группе»;
Игра «Окажем первую помощь».
Прогулка:
Подвижные игры «Совушка», «Пятнашки»;
Игры-эстафеты: «Не урони», «Меткий стрелок» «Передай дальше».
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна;
Развлечение «Волшебное путешествие в страну здоровья».
Работа с родителями:
1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.
2. Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз».
3. Консультации: «Закаляемся правильно», «Безобидные сладости».
4. Изготовление газеты родителями «Будь здоров», информационных буклетов: «Гимнастика маленьких волшебников», «Массаж волшебных ушек», «Игровой массаж для закаливания дыхания «Поиграем с носиком».
5. Фотовыставка: «Путешествие по стране Здоровья»
III. Заключительный (21.09.2014)
Итогом всей нашей работы станет:
Развлечение «Волшебное путешествие в страну здоровья»;
Фоторепортаж «Неделя здоровья».
Вывод
Погружение детей в тему недели даст им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хочет донести педагог.
Работа в данном направлении будет интересна не только педагогам, но и родителям, так как они будут вовлечены в воспитательно-образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.
Дальнейшее развитие проекта
Разработка и реализация учебно-методического комплекта «Здоровый ребенок», где воспитанники старшего дошкольного возраста осваивают материал для осознанного, правильного отношения к своему здоровью.
Организация устойчивого сотрудничества дошкольного учреждения с социальными организациями города Иркутска с целью повышения культуры здоровья, которое будет позволять воспитаннику укрепить свою внутреннюю позицию и действовать целенаправленно в соответствии с критериями ведения здорового образа жизни.