Приложение МААМ

Проект «Неделя здоровья»

Татьяна Романова
Проект «Неделя здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Одной из важнейших задач современного общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения. Они являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии.

Здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие.

Публикация «Проект „Неделя здоровья“» размещена в разделах

На сегодняшний день резко возросла необходимость в обеспечении безопасности жизни ребенка. Под понятием безопасности подразумевается не только сумма усвоенных знаний, но и их применение – умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свое поведение, бережное отношение к здоровью.

Основным содержанием проекта является формирование у воспитанника осознанного, правильного отношения к своему здоровью. Проект предполагает создание особой модели сотрудничества ребенка, педагога и родителей, способствует творческому развитию ребенка, повышает его активность и эффективно формирует культуру здоровья, позволяя воспитаннику укрепить свою внутреннюю позицию и действовать целенаправленно в соответствии с критериями ведения здорового образа жизни.

В связи с этим нами был разработан проект «Недели здоровья», девизом которого является «Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня

Цель проекта : Формировать представление у воспитанников о здоро-вом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.

Задачи проекта :

1. Развивать познавательный интерес воспитанников к компонентам здорового образа жизни;

2. Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания, выработать стойкую привычку к самомассажу;

3. Рассказать воспитанникам о витаминах и полезных продуктах;

4. Знакомить воспитанников с возможными травмирующими ситуациями. Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи).

Тип проекта : познавательно - творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: с 10.09.14 по 21.09.14.

Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители

Ожидаемые результаты:

Знать несложные приёмы самооздоровления;

Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт) ;

Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев;

Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость воспитанников;

Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего ребёнка.

В основу реализации работы по данному проекту заложены следу-ющие принципы:

1. Принцип систематичности и последовательности. Предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.

2. Принцип связи теории с практикой. Формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

3. Принцип повторения умений и навыков. Один из самых важней-ших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.

4. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания. Предполагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима.

5. Принцип доступности. Позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.

6. Принцип успешности. Заключается в том, что на первом этапе формирования здоровья ребенок получает задания, которые он способен успешно выполнить.

7. Принцип активного обучения. Обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, индивидуально, организация исследовательской деятельности и др.).

8. Принцип коммуникативности. Помогает воспитать у детей по-требность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.

9. Принцип взаимодействия детского сада и семьи, преемственности при переходе в школу. Направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения возможности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в школе.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный (10.09.14 – 14.09.14) :

Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме;

Подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;

Составить план мероприятий на каждый день;

Подобрать подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, пословицы, загадки, сообщения.

Привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у воспитанников старшего дошкольного возраста.

На данном этапе необходимо обозначить проблему:

- Как сохранить своё здоровье?

II. Основной (17.09.14 – 21.09.14) :

Работа с воспитанниками старшего дошкольного возраста по дням недели :

Дата Цель Мероприятия

17.02.2014

«Сохрани своё здоровье сам» Формировать у воспитанников понятие о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье Первая половина дня :

Режимный момент «В гостях у доктора Айболита»;

Познавательное занятие «Где прячется здоровье;

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.

Рассматривание иллюстраций: «Почему за-болели ребята»;

Прогулка:

Игры с бегом: «Быстро возьми, быстро положи»; игры с прыжками: «Лягушки и цапли»; игры с бросанием и ловлей – «Кого назвали - тот и ловит».

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна;

Беседа: «Что я знаю о здоровье;

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

18.02.2014

«Чистота – залог здоровья»

Довести до со-знания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений. Первая половина дня:

Утренняя зарядка «В гостях у доктора Ай-болита»;

Лаборатория: «Чистим зубы – избавляемся от микробов»;

Познавательное занятие «Что такое микро-бы» - проведение опытов;

Игры – эстафеты «Помой посуду» (для девочек, «Собери мусор» (для мальчиков)

Прогулка:

Уборка территории участка;

Подвижные игры: «Удочка», «Ловля обезьян»;

Игры-эстафеты: «Бег с препятствиями», игры со спортивным инвентарём (скакалки, мячи, кегли, городки).

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна;

Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр»;

Загадывание загадок о предметах гигиены;

Советы Мойдодыра – знание правил гигиены.

19.02.2014

«День Витаминки» Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от пра-вильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Первая половина дня:

Экскурсия на кухню – наблюдение за работой повара, закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты»;

Познавательное занятие «Режим питания»;

Упражнение «Знакомство с продуктами питания»;

Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Прогулка:

Подвижные игры: «Коршун и наседка», «Краски».

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна;

Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»;

Дидактические игры: «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат», «Фруктовое канапе».

20.02.2014

«Полезные продукты» Сформировать у воспитанников представления о разнообразии питания и важности

соблюдения пищевого режима, дать представление о витаминах и о продуктах, в которых они со-держатся.

Первая половина дня:

Утренняя зарядка «Раз, два, три – ну-ка повтори!»;

Беседа «Мое здоровье и витамины», «Кисломолочные и бифидосодержащие продукты»;

Изготовление альбома «Витаминная азбука»;

Изготовление кулинарной книги «Коллек-ция полезных рецептов» (дома с родителя-ми);

Дидактические игры: «Аскорбинка и ее друзья», «Что едят в сыром виде?»;

Рассматривание энциклопедии русских блюд.

Прогулка:

Подвижные игры: «Быстро возьми», «Кто быстрее построится»;

Игры-эстафеты с мячом: «Забрось мяч в корзину», «Передай мяч», «Прыгай с мячом».

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна;

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье;

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

21.02.2014

«Если хочешь быть здоров – закаляйся Познакомить детей с правилами закаливания, его пользе для организма; знать правила оказания первой помощи при различных травмах, правила поведения во время болезни. Первая половина дня:

Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;

Самомассаж от простуды, «гимнастика маленьких волшебников»;

Проведение закаливающих процедур с детьми - «О том, как мы закаляемся в группе»;

Игра «Окажем первую помощь».

Прогулка:

Подвижные игры «Совушка», «Пятнашки»;

Игры-эстафеты: «Не урони», «Меткий стрелок» «Передай дальше».

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна;

Развлечение «Волшебное путешествие в страну здоровья».

Работа с родителями:

1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.

2. Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз».

3. Консультации: «Закаляемся правильно», «Безобидные сладости».

4. Изготовление газеты родителями «Будь здоров», информационных буклетов: «Гимнастика маленьких волшебников», «Массаж волшебных ушек», «Игровой массаж для закаливания дыхания «Поиграем с носиком».

5. Фотовыставка: «Путешествие по стране Здоровья»

III. Заключительный (21.09.2014)

Итогом всей нашей работы станет:

Развлечение «Волшебное путешествие в страну здоровья»;

Фоторепортаж «Неделя здоровья».

Вывод

Погружение детей в тему недели даст им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хочет донести педагог.

Работа в данном направлении будет интересна не только педагогам, но и родителям, так как они будут вовлечены в воспитательно-образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.

Дальнейшее развитие проекта

Разработка и реализация учебно-методического комплекта «Здоровый ребенок», где воспитанники старшего дошкольного возраста осваивают материал для осознанного, правильного отношения к своему здоровью.

Организация устойчивого сотрудничества дошкольного учреждения с социальными организациями города Иркутска с целью повышения культуры здоровья, которое будет позволять воспитаннику укрепить свою внутреннюю позицию и действовать целенаправленно в соответствии с критериями ведения здорового образа жизни.

Публикации по теме:

«Неделя здоровья»«Неделя здоровья» В нашем детском саду ежегодно проходит неделя здоровья. В нашей, второй младшей группе группе, с детьми проводим закаливающие мероприятия.

Мини-проект «Неделя здоровья» Мини проект «Неделя здоровья» подготовили воспитатель высшей квалификационной категории Жаренова Светлана Валерьевна, воспитатель первой.

Неделя здоровьяНеделя здоровья В нашем саду прошла неделя здоровья. В рамках этой недели было запланировано: Беседы на темы: «Что такое здоровье?», «Личная гигиена»,.

Проект «Неделя здоровья» ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ» Название проекта: «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ» Руководители проекта: Воспитатель Соколова И. И. -1квалификационная категория.

Неделя здоровья. Краткосрочный проект. Зимние олимпийские игры. (все дошк. возрасты).Неделя здоровья. Краткосрочный проект. Зимние олимпийские игры. (все дошк. возрасты). Проект недели здоровья. Краткосрочный (проводятся в течение недели)Зимние Олимпийские игры. Цель проведения Олимпийских игр – Повышение интереса.

Проект «Неделя здоровья»Проект «Неделя здоровья» "Неделя здоровья" В МАДОУ ДС КВ «Огонек» с 17.11.14 по 21.11.14 прошла «Неделя здоровья». Неделя началась о встречи детей и родителей сказочными.

Проект «Неделя здоровья» Актуальность Оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста приобрела в последние десятилетия особую актуальность, что связано, прежде.

Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группе Паспорт проекта: Продолжительность: краткосрочный Вид проекта: информационный Участники проекта: дети первой младшей группы, педагоги,.

Проект «Неделя здоровья» во второй младшей группе Проект «Неделя здоровья» с 24 – 27 февраля 2015г. Тема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу» Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проектная деятельность по здоровьесбережению детей. Проект «Неделя здоровья»Проектная деятельность по здоровьесбережению детей. Проект «Неделя здоровья» Проектная деятельность по здоровьесбережению детей. Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Неделя здоровья»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 10:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Неделя здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Романова (УИ 201909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД