МААМ-картинки

Проектная деятельность по здоровьесбережению детей. Проект «Неделя здоровья» (2 фото)

Роза Бикчантаева
Проектная деятельность по здоровьесбережению детей. Проект «Неделя здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность по здоровьесбережению детей.

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, здоровое и любознательное. Современные педагогические исследования показывают, что использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов (педагогический и детский).

Темочки:

Проектирование – это комплексная деятельность, позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. «Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью» (по определению Килпатрика).

Опыт показал, что работа по технологии проектирования даёт не только положительный результат, но и помогает реализовать здоровьесберегающие и здоровьеформирующие задачи и является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода.

Физкультурно-оздоровительное направление, является одним из приоритетных в работе нашего детского сада. Его цель: качественное улучшение физического состояния воспитанников их физического развития, формирование навыков здорового образа жизни.

На протяжении последних лет наблюдается тревожная тенденция ухудшения здоровья детей, снижение двигательной активности, снижение уровня компетентности родителей и детей в вопросах сохранения и укрепления своего здоровья. Данные проблемы способствовали внедрению в практику работы ДОУ по физкультурно–оздоровительному направлению новой и эффективной формы – проект «Неделя здоровья». Данный проект объединил всех участников педагогического процесса (инструктора по физической культуре, воспитателей групп, музыкальных руководителей, медицинский персонал, родителей и воспитанников).

Цель проекта : формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой.

Его основные задачи:

укрепление здоровья детей;

формирование положительных эмоций в процессе занятий физкультурой;

повышение двигательной активности детей;

развитие компетентности родителей и детей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

В ходе реализации проекта происходит интеграция следующих образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное» «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» в процессе создания игровых проблемных ситуаций, при организации НОД.

Участники проекта : педагоги, дети, родители, музыкальные руководители, логопеды, медицинский персонал.

Длительность проекта 5 дней два раза в год.

Гипотеза: мы предполагаем, что проект позволит нам :

сформировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой;

повысить компетентность родителей в вопросах приобщения детей к ЗОЖ;

снизить уровень заболеваемости;

сформировать физические и интегративные качества;

интегрировать содержание образовательных областей.

Работа над проектом осуществляется в три этапа.

Название этапа Мероприятия Ответственные Результат

1. Аналитико-организационный

Цель - выявить отношение воспитанников и родителей к занятиям физкультурой и знания по сохранению и укреплению здоровья. 1. Анкетирование родителей;

2. Беседы с детьми.

3. Анализ полученных результатов и составление плана работы на «Неделю здоровья». Воспитатели групп, инструктор физо. 1. Выявление первоначального уровня отношения к занятиям физической культурой, знаний и владений способами укрепления своего здоровья.

2. План мероприятий для недели здоровья.

2. Основной.

Цель – реализация мероприятий для решения поставленных задач. 1. Различные виды гимнастик (утренняя, просыпательная, дыхательная).

2. Образовательные ситуации (познавательные, физкультурные, валеологические).

3. Различные виды игр и игровых упражнений (подвижные, спортивные, дидактические, игры - шутки).

4. Викторины о спорте и ЗОЖ.

5. Туристические походы по родному краю.

6. Консуьлтации для родителей.

7. Создание мини – библиотеки по вопросам укрепления здоровья детей.

8. Викторины по спорту и ЗОЖ;

9. Совместные спортивные мероприятия с родителями.

10. «Игры детства» (опыт родителей). Инструктор физо, воспитатели групп, медицинский персонал, музыкальный руководитель 1. Формирование положительных эмоций от занятий физкультурой.

2. Повышение двигательной активности детей.

3. Повышение компетентности детей и родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья.

4. Обогащение предметно – развивающей среды на группах.

5. Наработка картотек проблемных ситуаций, стихов, загадок и НОД по вопросам укрепления и сохранения здоровья воспитанников.

3. Заключительный

(аналитический)

Цель – выявить изменения, проанализировать полученные результаты.

1. Анкетирование родителей.

2. Беседы с детьми.

3. Анализ полученных результатов. Воспитатели групп, инструктор физо.

Оставление перспектив на будущее.

Открытие и закрытие «Недели здоровья» проходит, как зрелищное массовое мероприятие, способствующее пропаганде физической культуры и здорового образа жизни. Праздник начинается с торжественного внесения Российского флага и исполнения детьми гимна России. Включаются показательные выступления детей каждой группы, с награждением лучших физкультурников дошкольного учреждения. Для детей младшего возраста праздник проходит как шуточная клоунада.

В течение всей недели акцент делается на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей, побуждая их к творческому выполнению различных заданий, а так же совместную деятельность детей, родителей и педагогов.

Каждый день начинается с утреннего приёма на свежем воздухе, который проходит в занимательной, шуточной форме (задания о спорте и ЗОЖ, сюжетные игры, игры-шутки, «полоса препятствий», и т. д.).

Качественным решением задач по реализации содержания физического развития дошкольников стала совместная деятельность взрослого и детей. Так как совместная деятельность с ребёнком выстраивается как увлекательная проблемно-игровая деятельность, которая позволяет обеспечить малышу позицию субъекта, проявить самостоятельность и творчество, а малоактивному ребёнку стать активным и решительным в своих действиях.

Родители являются самыми активными участниками всех мероприятий, например: «Игры детства», где родители учат детей играть в игры своего детства. «Весёлые старты» - отдельно дети, отдельно – взрослые, или смешанные команды. Во время проведения «Недели здоровья», совместно с родителями, педагогами и детьми оформляется стенгазета, отражающая событие каждого дня, изготавливают атрибуты, смотрят и обсуждают презентации и видеофрагменты. Во взаимодействии с родителями основными задачами является активизация у родителей потребности в ЗОЖ, углубление знаний родителей в вопросах физического воспитания детей и укрепления здоровья, формирование осознанного отношения детей к ЗОЖ.

Опыт показал, что организация такой формы работы, хоть и требует большой предварительной работы, но она оказывает положительное комплексное влияние на формирование личности ребёнка, улучшает взаимоотношения в семье, коллективе группы, дошкольного учреждения, повышает интерес детей и родителей к занятиям физической культурой и спортом. Позволяет отобрать самое необходимое содержание, не перегружая воспитанников.

Обязательным условием по здоровьесбережению детей, тесный контакт педагогов с медицинской службой детского сада, обеспечивающий комплекс оздоровительной работы. Выполняются принципы рационального здорового питания детей : регулярность, полноценность, разнообразие путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов, гигиены питания ит. д. дети получают укрепляющий фито-чай, витаминотерапию, на группах под контролем медицинских работников осуществляются закаливающие процедуры и аромотерапия. Такой подход позволяет нам добиться хорошей прибавки в весе у ослабленных детей, улучшение их физического развития и состояния. Тесное взаимодействие с медицинской службой проходит через:

• наблюдение и контроль санитарно-гигиенических условий;

• проведение мониторинга (здоровьесбережение детей в образовательных ситуациях, эффективность закаливания и др.);

• наблюдение и контроль за оздоровительной и просыпательной гимнастикой

Такое взаимодействие позволяет осуществлять индивидуальный подход к физическому и психическому развитию ребёнка, что является основой по здоровьесбережению детей.

Благодаря реализации проекта «Неделя здоровья», основными результатами стали:

формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой;

повышение компетентности родителей в вопросах приобщения детей к ЗОЖ;

снижение уровня заболеваемости;

сформированность физических и интегративных качеств;

интеграция образовательных областей.

План-программа «Недели здоровья».

Проектная деятельность по здоровьесбережению детей. Проект «Неделя здоровья»
Фото «Неделя здоровья»
Публикации по теме:

Конспект занятия по здоровьесбережению «Радуга здоровья» Конспект занятия по здоровьесбережению «Радуга здоровья» Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ д/с «АЛЕНКА» Юхтина Татьяна Николаевна.

Проект «Неделя здоровья» ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ» Название проекта: «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ» Руководители проекта: Воспитатель Соколова И. И. -1квалификационная категория.

Проект «Неделя здоровья»Проект «Неделя здоровья» "Неделя здоровья" В МАДОУ ДС КВ «Огонек» с 17.11.14 по 21.11.14 прошла «Неделя здоровья». Неделя началась о встречи детей и родителей сказочными.

Проект «Неделя здоровья» Актуальность Оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста приобрела в последние десятилетия особую актуальность, что связано, прежде.

Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группе Паспорт проекта: Продолжительность: краткосрочный Вид проекта: информационный Участники проекта: дети первой младшей группы, педагоги,.

Проект «Неделя здоровья» во второй младшей группе Проект «Неделя здоровья» с 24 – 27 февраля 2015г. Тема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу» Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проектная деятельность «Чистота залог здоровья» Проект «чистота залог здоровья» Возраст детей: 3-4 года Срок реализации: 1 неделя участники проекта: воспитатели, родители,дети. Цель:.

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Осень» Проект "Осень". Тип проекта : исследовательско - игровой. Вид проекта: групповой,краткосрочный. Сроки реализации: 13.10.- 31.10.14г. Возраст.

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Светлая Пасха»Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Светлая Пасха» Проектная деятельность в ДОУ. Проект над которым так усердно трудились дети старшей группы, родители и педагоги называется "Светлая Пасха".

Проектная работа «Неделя здоровья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность по здоровьесбережению детей. Проект «Неделя здоровья»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 10:08
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность по здоровьесбережению детей. Проект «Неделя здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Роза Бикчантаева (УИ 373682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД