МААМ-картинки

Проект для детей 2–3 лет «Не боимся мы воды!»

Эльвира Музяева
Проект для детей 2–3 лет «Не боимся мы воды!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Не боимся мы воды

Тип проекта : познавательно-игровой

Возраст воспитанников: от 2 до 3 лет.

Руководитель: воспитатель группы Музяева Э. Р.

Участники: воспитатели, воспитанники 1 младшей группы и их родители.

Сроки реализации проекта : краткосрочный проект

Длительность: с 5 ноября по 28 ноября

Актуальность проекта :

Публикация «Проект для детей 2–3 лет „Не боимся мы воды!“» размещена в разделах

С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации.

Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего возраста. Именно в этом возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенной последовательности операций, из которых складывается каждое действие. Если же это время упустить, неправильные действия автоматизируются, ребенок привыкает к неряшливости, небрежности.

Таким образом, проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста является одной из самых актуальных. И насколько она изначально продумана, спланирована и организованна, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья. Приобретённые в детстве гигиенические навыки становятся второй натурой человека, потребностью к чистоте.

Мотивация детей : Воспитывать стремление быть здоровыми, чистыми, не похожими на Грязнулю из стихотворения Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».

Цель проекта :

Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

• формировать привычку мыть руки по мере загрязнения и перед едой,

вытирать лицо и руки личным полотенцем;

• формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки, насухо вытираться полотенцем;

• формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности;

• Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, быть чистым и опрятным.

• формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Предполагаемый результат проекта :

* Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук;

* вытираются после умывания, вешают полотенце на место;

* повторяют вместе с воспитателем короткие стихи и потешки об

умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы;

* правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо

вытираются после умывания.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

1. Консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта.

2. Дидактическое и методическое оснащение проекта.

Основной этап:

1. Мероприятия по реализации проекта с детьми.

2. Привлечение родителей к работе по реализации проекта.

3. Мероприятия с родителями.

Заключительный этап:

1. Анализ полученных результатов.

2. Рекомендации родителям.

Этапы Содержание работы

1. Подготовительный этап.

• Наблюдение за детьми.

• Организация предметно-развивающей среды.

• Подборка литературы, игр, иллюстраций.

• Алгоритм мытья рук (в умывальной комнате)

2. Основной этап

• Д/И "Подбери предметы личной гигиены"

Формировать у детей умение находить предметы по просьбе воспитателя.

• Д/У "Моем чисто руки и лицо"

Продолжать учить детей пользоваться мылом, индивидуальным полотенцем.

• Чтение К. Чуковский " Мойдодыр"

Познакомить с содержанием сказки.

• И/ситуация "Купание куклы"

Учить детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.

Разучивание потешек:

«Ай, лады-лады-лады»;

«Водичка – водичка»;

«Знаем, знаем, да-да-да!»;

«Руки надо чисто мыть».

Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания

• Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая».

Познакомить детей со стихотворением; дать

представление о правилах личной гигиены.

• И/упражнение «Мыльные перчатки»

Учить намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

• Беседа «Почему надо мыть руки с мылом»

• Чтение стихов о культуре гигиенических

навыков.

• И/ситуация «Сделаем лодочки»

Формировать умение последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

• Рассматривание картины " Мама купает Катю"

Формировать у детей умение правильно называть предметы личной гигиены; активизировать речь детей.

• Игровая ситуация «Выжми мочалку»

Развивать мелкую моторику.

• Д/И " Назови действие"

Цель: Определять действия по показу.

Пальчиковые игры:

«Дождик, дождик, что ты льешь?»;

«Водичка – водичка»;

«Моем ручки».

Развивать координацию движения рук, мелкую

моторику и речи у детей.

Работа с родителями:

Консультации для родителей:

«Культурно-гигиенические навыки в 1-ой младшей группе»;

«Как привить детям культурно - гигиенические навыки»;

• Наглядная информация для родителей о проведении проекта.

3. Заключительный этап • Итоговое занятие «Как мы научились мыть руки»

• Развлечение "Приключение мыльного пузыря"

• Стенгазета по проекту «Не боимся мы воды

• Выступление на педсовете – творческий отчет по теме проекта.

Цель достигнута: дети правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются после умывания.

Литература:

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада.

2. Затулина Г. Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. Методическое пособие.

3. Гербова В. В. Развитие речи в первой младшей группе детского сада.

4. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 1-3 года.

Интернет-ресурсы.

.

Публикации по теме:

Фотоотчет о зимних прогулках детей «Мы мороза не боимся»Фотоотчет о зимних прогулках детей «Мы мороза не боимся» Пришла зима веселая С коньками и салазками, С лыжнею припорошенной С волшебной старой сказкою. На елке разукрашенной Фонарики качаются,.

Конспект прогулки «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!» для детей 3–4 лет Тема: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!» (развлечение). Цели: формировать у детей представление о том, что зима – не только.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!»Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!» Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному.

Музыкально-спортивная игра «Мы мороза не боимся» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманю музыкально - спортивную игру "Мы мороза не боимся", для детей среднего и старшего.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Проект по познавательному развитию с детьми раннего возраста «В поисках воды»Проект по познавательному развитию с детьми раннего возраста «В поисках воды» Проект «В поисках воды»Автор: воспитатель: Савельева Н. В. Вид проекта: познавательно-экспериментальный. Продолжительность проекта: три недели.

Проект по экологическому воспитанию «Волшебство воды» для младшей группыПроект по экологическому воспитанию «Волшебство воды» для младшей группы Актуальность проекта: В дошкольном возрасте закладываются основы, в том числе отношение к природе. Детский сад проводит непрерывное экологическое.

Проект «Великие тайны воды»Проект «Великие тайны воды» Воспитатели : Федорова О. М. Малахова А. П. Вид проекта: исследовательско – творческий Продолжительность: долгосрочный Участники проекта:.

Сценарий развлечения «Мы мороза не боимся» для детей среднего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Мы мороза не боимся» для детей среднего дошкольного возраста Дети исполняют песню «Пришла зима» музыка Ю. Слонова.

Стенгазета к Всемирному Дню воды «День воды»Стенгазета к Всемирному Дню воды «День воды» Ещё один весенний праздник - Всемирный день воды отмечается каждый год 22 марта, он был создан в 1993 году. В нашей стране праздник "Всемирный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 2–3 лет «Не боимся мы воды!»
Опубликовано: 6 сентября 2021 в 11:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 2–3 лет «Не боимся мы воды!»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Музяева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД