Эльвира Музяева
Проект для детей 2–3 лет «Не боимся мы воды!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Не боимся мы воды!»
Тип проекта : познавательно-игровой
Возраст воспитанников: от 2 до 3 лет.
Руководитель: воспитатель группы Музяева Э. Р.
Участники: воспитатели, воспитанники 1 младшей группы и их родители.
Сроки реализации проекта : краткосрочный проект
Длительность: с 5 ноября по 28 ноября
Актуальность проекта :
Публикация «Проект для детей 2–3 лет „Не боимся мы воды!“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации.
Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего возраста. Именно в этом возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенной последовательности операций, из которых складывается каждое действие. Если же это время упустить, неправильные действия автоматизируются, ребенок привыкает к неряшливости, небрежности.
Таким образом, проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста является одной из самых актуальных. И насколько она изначально продумана, спланирована и организованна, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья. Приобретённые в детстве гигиенические навыки становятся второй натурой человека, потребностью к чистоте.
Мотивация детей : Воспитывать стремление быть здоровыми, чистыми, не похожими на Грязнулю из стихотворения Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
Цель проекта :
Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
• формировать привычку мыть руки по мере загрязнения и перед едой,
вытирать лицо и руки личным полотенцем;
• формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки, насухо вытираться полотенцем;
• формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности;
• Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, быть чистым и опрятным.
• формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Предполагаемый результат проекта :
* Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук;
* вытираются после умывания, вешают полотенце на место;
* повторяют вместе с воспитателем короткие стихи и потешки об
умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы;
* правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо
вытираются после умывания.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
1. Консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта.
2. Дидактическое и методическое оснащение проекта.
Основной этап:
1. Мероприятия по реализации проекта с детьми.
2. Привлечение родителей к работе по реализации проекта.
3. Мероприятия с родителями.
Заключительный этап:
1. Анализ полученных результатов.
2. Рекомендации родителям.
Этапы Содержание работы
1. Подготовительный этап.
• Наблюдение за детьми.
• Организация предметно-развивающей среды.
• Подборка литературы, игр, иллюстраций.
• Алгоритм мытья рук (в умывальной комнате)
2. Основной этап
• Д/И "Подбери предметы личной гигиены"
Формировать у детей умение находить предметы по просьбе воспитателя.
• Д/У "Моем чисто руки и лицо"
Продолжать учить детей пользоваться мылом, индивидуальным полотенцем.
• Чтение К. Чуковский " Мойдодыр"
Познакомить с содержанием сказки.
• И/ситуация "Купание куклы"
Учить детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.
• Разучивание потешек:
«Ай, лады-лады-лады»;
«Водичка – водичка»;
«Знаем, знаем, да-да-да!»;
«Руки надо чисто мыть».
Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания
• Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая».
Познакомить детей со стихотворением; дать
представление о правилах личной гигиены.
• И/упражнение «Мыльные перчатки»
Учить намыливать руки с внешней и внутренней стороны.
• Беседа «Почему надо мыть руки с мылом»
• Чтение стихов о культуре гигиенических
навыков.
• И/ситуация «Сделаем лодочки»
Формировать умение последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.
• Рассматривание картины " Мама купает Катю"
Формировать у детей умение правильно называть предметы личной гигиены; активизировать речь детей.
• Игровая ситуация «Выжми мочалку»
Развивать мелкую моторику.
• Д/И " Назови действие"
Цель: Определять действия по показу.
• Пальчиковые игры:
«Дождик, дождик, что ты льешь?»;
«Водичка – водичка»;
«Моем ручки».
Развивать координацию движения рук, мелкую
моторику и речи у детей.
Работа с родителями:
• Консультации для родителей:
«Культурно-гигиенические навыки в 1-ой младшей группе»;
«Как привить детям культурно - гигиенические навыки»;
• Наглядная информация для родителей о проведении проекта.
3. Заключительный этап • Итоговое занятие «Как мы научились мыть руки»
• Развлечение "Приключение мыльного пузыря"
• Стенгазета по проекту «Не боимся мы воды!»
• Выступление на педсовете – творческий отчет по теме проекта.
Цель достигнута: дети правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются после умывания.
Литература:
1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада.
2. Затулина Г. Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. Методическое пособие.
3. Гербова В. В. Развитие речи в первой младшей группе детского сада.
4. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 1-3 года.
Интернет-ресурсы.
.